Организация рабочей обстановки. Приветствие. | Демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
1.Подготовка к написанию диктанта. Сообщение учителя о содержании урока. Вводная беседа: - Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами? - Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы? | Отвечают на вопросы. Умение грамотно оформлять речь на письме. | Познавательные УУД: 1.Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). 2.Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. ТОУУ |
1.Текст диктанта. История Каштанки Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь. Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой. Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него3. Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку себе3. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столЯр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста. (По В. Дурову.) (119 слов) 2.Грамматическое задание. 1) Сделайте синтаксический разбор предложения: Вариант I – Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Вариант II - Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него. 2) Выполните морфемный разбор: Вариант I – прижалась, оловянную, кожаном Вариант II – оказался, известном, Каштанка 3) Морфологический разбор: Вариант I – у него Вариант II - себе 3.Самопроверка. Текст читается целиком ещё раз, ученики завершают самопроверку диктанта. Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается. | Слушают текст диктанта. Пишут текст диктанта. Выполняют грамматическое задание. Проверяют весь текст диктанта. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
- Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: повторить все изученные орфограммы и пунктограммы. | Дают ответы на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К). |