СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 7 кл. по теме "Частица как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока дана в форме технологической карты. Урок соответствует требованиям ФГОС, предполагает творечскую, продуктивную деятельность учащихся

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 7 кл. по теме "Частица как часть речи"»

143 Русский язык, 7 класс Дата:………….

Технологическая карта урока

Тема урока

Частица как часть речи

Цели

Актуализовать знания уч-ся о системе частей речи в русском языке; познакомить с частицей как служебной частью речи; формировать умения опознавать частицу, анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

личностные результаты: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом учебном процессе; осознание себя как ин­дивидуальности и одновременно как члена общества; понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; уважительное отношение к родному языку;

метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения

предметные результаты: знать определение частицы; уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы

Осн. понятия

Часть речи, самостоятельные, служебные части речи, частиа

Методы и формы обучения

Наблюдение над языковыми явлениями; создание проблемных ситуаций; самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа; творческая работа и др.

Ресурсы

http://uroki.net/, http://www.zavuch.ru/, http://festival.1september.ru/; учебник, тетрадь , презентация

Автор УМК

Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын

Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала.


Задание: продолжите фразу «Чтобы хорошо учиться, нужно …»

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Размещают учебные мат-лы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Л.: положительно относятся к учению, познавател. деятельности;

П.: осознают учебно-познавательную задачу.

Р.: планируют с учителем, одноклассника-ми или самостоятельно учебные действия

Актуализация изученного и пробное учебное действие

Учитель организует работу по актуализации знаний.


1)Учебный диалог = взаимоопрос уч-ся по теме «Морфология»


2)Анализ предложения = с объяснением у доски

Задания:

Неужели ты не любишь русскую природу?

  • Синтаксический разбор предложения;

  • Морфемный, словообразовательный разбор слова: русскую


3) Инд. работа уч-ся по карточке = 1 человек (дид. мат-л)

4) Орфографический тренинг: п. 57

Выполняют задания, анализируют.




Самостоятельно работают.



П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К.: обосновывают свою точку зрения.

Создание проблемной ситуации

1)Аналитическое задание = с объяснением у доски

Задание:

  • Все ли слова в записанном предложении вы смогли определить как часть речи, указать их синтаксическую роль?

2) Взаимопроверка по образцу (слайд).

3)Учебный диалог = осознание недостаточности имеющихся знаний.

  • почему не все выполнили задание? = не знаем некоторых частей речи.

  • Какая учебная задача стоит перед нами? (уметь анализировать частицу, ее роль в предложении)

Уч-ся выполняют задания

Л.: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Целеполагание

Учитель: организует беседу с обучающимися по определению темы урока, постановке целей урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

П.: форм-ие предметных понятий

Р.: планируют действия.

К.: составляют высказы­вания

Построение

проекта выхода

из затруднений

1)Аналитическое задание: = коллективная работа

Задание:

  • Вернемся к предыдущему аналитическому заданию. Прочитайте, как охарактеризовали написание, значение, синтаксическую роль слова «неужели» другие ребята (слайд)

  • Вы согласны с ними?

2)Составление алгоритма рассуждения = коллективн. р.

Алгоритм «Как определить значение частиц?»

Выполняют задание, под руководством

педагога составляют алгоритм работы, заполняют шаблон.

Задают вопросы для уточнения

информации

Работают с материалом учебника

П.: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р.: осознают недостаточность своих знаний.

К.: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л.: проявление интереса к учению

Первичное закрепление с комментированием

во внешней

речи

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы для первичного закрепления

1)Изучение теоретического материала учебника: §57

Беседа:

  • чем дополняет материал учебника составленный нами алгоритм?

2)Взаимообъяснения уч-ся по теме урока с использованием лингвистической терминологии = работа в парах.

3)Консультация учителя по вопросам уч-ся

4) Рефлексия: оцените свою работу на данном этапе



Физкультминутка

Учитель: создает условия для соблюдения элементов здоровье сберегающей технологии

Выполняют физические упражнения

Личностные: проявление интереса к здоровому образу жизни

Вторичное закрепление.

Практическая работа по применению знаний

Учитель: создает условия для коллективной и индивидуальной работы с учетом индивидуальных «зон выпадения».

1)Аналитическое задание: упр. 336 (у) = коллективная работа

Задание:

    • проанализируйте примеры.

    • Какие дополнительные смысловые оттенки появились у предложений благодаря частицам?

    • Сделайте выводы о роли частицы в предложении

2)Аналитическое задание = работа в парах

Задание:

  • Прочитайте «Советы помощника» - учебник, стр. 184

  • Составьте краткий алгоритм рассуждения по определению частиц в предложении

3) Аналитическое задание: упр. 337 (у) = работа «по цепочке»

Задание:

  • Прочитайте предложения, найдите в них частицы

  • Объясните, какое смысловые оттенки вносят они в предложения

4)Работа с текстом: упр. 338 = коллективная работа Задание:

  • Прочитайте текст М.Королевой выразительно

  • определите его тему, идею, тип, стиль

  • расскажите о значении и происхождении частиц «авось, небось»

  • Перепишите абзац 1, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы

  • Укажите частицы

Выполняют задания







Л.: участвуют в творческом процессе.

П.: выполняют учебно-познавательные действия;

Р.: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Рефлек­сия учеб­ной дея­тельности на уроке

  • Обобщение изученного на уроке

  • Подведение итогов на уроке, выставление оценок

  • Заключительная беседа на выявление степени восприятия уч-ся изученного

Определяют свое эмоциональ-ное состояние на уроке.

Самооценка: как работал на ур.?

Самоанализ: как я понял тему?

Р.: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

К.: высказывают и обосно­вывают свою точку зрения.

Домашнее задание

Учитель кратко комментирует д/з:

  • § 57, термины

  • Упр. 338 – абзац 2

  • Словарь


П.: соотносят д/з с изученным мат-лом.

Р.: оценивают степень сложности упражнения;

К.: формулируют вопросы по д/з.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!