СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучение написанию сжатого изложения по тексту повествовательного характера"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучение написанию сжатого изложения по тексту повествовательного характера"»

Технологическая карта

урока русского языка по теме «Обучение написанию сжатого изложения по тексту повествовательного характера»

7 класс.

№ п/п

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1

Организационный момент

2 мин

Проверка готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания.

Приветствует учащихся, проверяет готовность.

Слушают учителя, включаются в деловой ритм.


Л.Доброжелательный настрой на продуктивную познавательную деятельность на уроке.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

5 мин

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Называет тему, формулирует цель урока, предлагает найти ключевые слова темы урока Демонстрирует слайды 1

Фронтально. Принимают цель урока, ставят для себя задачи, находят ключевые слова в теме урока, объясняют их значение самостоятельно и с помощью толкового словаря С.И.Ожегова, определяют лексическое значение слова «сжатый»,

формирование навыков проведения лексического анализа слова

Л.: умение открыто выражать и свою позицию.

Р.: целеполагание П.: умение работать со словарной статьей, словарем

3




Усвоение новых знаний и способов действий

А)Работа с названием текста изложения «Предан до последнего вздоха»


23 мин



4 мин


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. Создание содержательных и организационных условий усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.





А) Предлагает найти в названии текста для изложения ключевое слово, заслушать сообщение учащегося о реальной истории Хатико.

Демонстрирует слайды 2-5 презентации.






А)Ученики называют ключевое слово в названии, дают ему толкование, находят лексическое значение слова в толковом словаре С.И.Ожегова.





формирование навыков проведения лексического анализа слова


выделять ключевые слова; строить логически правильные рассуждения


умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

владение различными видами речевой деятельности.

П.:

Умение применять теоретические сведения для решения практических задач






К.: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


Р.: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;





Б)Чтение текста изложения:






В) составление плана








Г) работа над сжатием текста изложения


5 мин







8 мин











6 мин



Б) Просит учащихся ответить, что отображается в названии (Тема - Идея).

Демонстрирует слайды 6, 7

Предлагает назвать тип речи.

Предлагает найти завязку, кульминацию, развязку.


В)Предлагает вспомнить, что может помочь в составлении плана


Организует выразительное чтение 1абзаца, просит озаглавить его (подобная работа ведётся со 2 - 4 абзацами)

С остальными абзацами предлагает поработать в парах

Просит зачитать план

Г) Предлагает назвать способы сжатия текста.

Демонстрирует слайды презентации.8- 10

Зачитывает 1 абзац Демонстрирует слайды11

Над 2 – 4 абзацами предлагает поработать в парах. Выделить ключевые слова в остальном тексте предлагает дома.


Б) Работают в парах, вспоминают, что такое тема, идея. Находят в тексте элементы композиции повествования


В) Самостоятельно работают в парах, вспоминают алгоритм составления плана. Составляют план в соответствии с абзацами.

Читают план, корректируют его


Г) называют способы сжатия текста (работа по карточкам)


В парах выделяют главную информацию (ключевые слова)

Выделяют ключевые слова во 2 – 4 абзацах

освоение базовых понятий лингвистики: функционально-смысловые типы речи, тема текста, идея;

осмысленное чтение и адекватное восприятие текста.


выделять главное;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ…


4


Просмотр эпизода художественного фильма и его обсуждение.


8 мин


Формировать у учащихся стремление к просмотру хороших качественных фильмов

Предлагает посмотреть отрывок из фильма: «Хатико – самый верный друг» и ответить на вопросы: 1. Каким я представляю себе главного героя? 2.Какие качества гл. героя заставляют нас восторгаться им..? 3.Чему можно научиться у Хатико?

(по рядам)

Смотрят кадры из фильма и отвечают на вопросы.


совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми

Л.: умения ясно, чётко излагать свои мысли

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

5

Работа с выставкой книг о верности, преданности наших четвероногих друзей


4 мин

Формировать у учащихся стремление читать

Демонстрирует книги: Чехов «Каштанка», Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо», Андреев «Кусака». Советует учащимся прочитать их

Фронтально.

Рассказывают о своих питомцах

совершенствование видов речевой деятельности

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;


6

Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задаёт задание на дом

  1. Выделить ключевые слова,

  2. выделить ключевые слова + указать способы сжатия текста

Получают домашнее задание, задают вопросы.


П.:

умение понимать смысл задания

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

2 мин

Мобилизация учащихся на осмысление своей деятельности.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Организует рефлексию. Даёт оценку работы класса и отдельных учащихся. Выставляет оценки учащимся.

Продолжают предложения:

Я узнал…

Я научился…

Я понял…

(письменно оценивают себя) Ставят оценки в дневники.


Р.: умение оценивать свою деятельность.

Л.: формирование ответственности за выполненную работу.