Цели для учителя: Образовательные: Закрепить знания по теме «Слово и его значение». Обогатить словарный запас обучающихся с опорой на предметы технологического профиля. Следовать рамкам проекта «ТЕМП»: Т - Технология; Е – Естествознание; М – Математика; П – Приоритеты образования, пути решения 3. Учиться составлять текст на тему «Городской транспорт» (профессии технологического профиля), развивать речь и мышление обучающихся. 4. Совершенствовать орфографическую зоркость. 5. Привлечь обучающихся к профессиям технологического профиля, востребованным на рынке труда Южного Урала. Предметные результаты: Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится: -контролировать и корректировать своё высказывание, связанное с трудом, профессией человека, опирающейся на технологический профиль, в зависимости от ситуации общения; -составлять диалоги на тему труда, основанные на известных правилах продуктивного общения; -составлять на предложенную тему, по личным впечатлениям устные тексты типа: повествование «Профессия моих родителей», «Мои увлечения, хобби». Обучающийся получит возможность научиться: -совершенствовать свою устную речь на лексическом уровне; - устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; - уметь правильно обратиться к собеседнику; -соблюдать культуру письменного общения, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ. Главный помощник в общении — родной язык Фонетика, графика, орфография Обучающийся получит возможность научиться: Лексика Обучающийся научится: различать лексическое значение и звукобуквенную форму слова; сравнивать слова по значению (мастер, рабочий, работник, труженик, профессионал, умелец, искусник -синонимы); находить необходимую информацию о слове в словарях (Резниченко И. Л. Словарь ударений русского языка. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004., Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – М.: «А ТЕМП», 2004., Словарь синонимов русского языка. - Санкт-Петербург, 2006.); Текст Обучающийся научится: определять тему и основную мысль текста, связанного с профессиями человека технологического профиля «Профессии людей городского транспорта»; озаглавливать текст; распознавать тип текста повествование. Обучающийся получит возможность научиться: Воспитательные: Личностные результаты: Обучающийся научится: - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - формировать устойчивую мотивацию к обучению, аналитические навыки, творческую инициативность и активность, навыки самоанализа и самоконтроля; - продолжить знакомство с основами предметов технологического профиля, экологической культуры; - уважительно относиться к иному мнению; - развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; - конструктивно разрешать проблемные ситуации; - оценивать свои успехи в освоении языка. Обучающийся получит возможность: -стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. Развивающие: Метапредметные результаты: Регулятивные Обучающийся научится: -понимать цели и задачи учебной деятельности; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации - находить ответы на проблемные вопросы; - самостоятельно оценивать свои достижения или промахи; Обучающийся получит возможность научиться: -делать самостоятельные выводы; -находить выход из проблемных ситуаций; -определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий; -выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями; Познавательные Обучающийся научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу, интернет-источники, справочную литературу (словари); - обобщать, делать выводы, классификацию языковых единиц по различным критериям; -развивать логическое, образное мышление при классификации и при сравнении различных языковых единиц (слово); -развивать речь при анализе текста и при составлении собственных текстов. Коммуникативные Обучающийся научится: - формирование коммуникативной компетентности в общении, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, владеть диалогической формой коммуникации. |