СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Творительный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Творительный падеж"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №1»














Технологическая карта урока русского языка по теме «Творительный падеж»,

проведенного в 3Г классе



















Подготовила: Тулупова Е.Г

Тема: Творительный падеж

Цели деятельности педагога

способствовать формированию у учащихся представления  об особенностях использования имени существительного в форме творительного  падежа и развитию умения определять падеж по вопросу и предлогу

Тип урока

Урок открытия нового знания

Средства обучения

Учебник Канакиной В.П. «Русский язык 3 класс 2 часть», тетради, компьютер, проектор, презентация, видео «Сказка о падежах», кластер «Падежи», физминутка с крабом «Падежи», листы самооценки, таблицы −памятки

Литература

Канакина В.П. «Русский язык 3 класс 2 часть»

План урока

Этап урока

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

Организационный этап

Регулятивные: способность к волевому усилию

Личностные: учебная мотивация

-

Этап актуализации знаний

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: способность к волевому усилию

Актуализация и упорядочение знаний детей о падежах имён существительных

Сообщение темы и цели урока

Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свои мысли, умение осознавать наличие других точек зрения и уважать их

Регулятивные: формулирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу урока

Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свои мысли, умение осознавать наличие других точек зрения и уважать их

учащиеся знакомятся с новым падежом – творительным

Работа с учебником

Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение выделять необходимую информацию из текста

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

учащиеся знакомятся с новым падежом – творительным, определяют его признаки и учатся

Закрепление

Познавательные: умение анализировать и делать выводы

Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свои мысли, умение осознавать наличие других точек зрения и уважать их

учащиеся имеют представление об употреблении имён существительных в творительном падеже, умеют находить имена существительные, употреблённые в творительном падеже, из предложений и текстов, а также самостоятельно образовывать имена сущ. в творительном падеже

Рефлексия

Личностные: способность к анализу своей деятельности и своего вклада в урок

учащиеся имеют представление об употреблении имён существительных в творительном падеже





Ход урока

Этап урока указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

Организационный этап (3 мин)

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем, поприветствуем друг друга. Присаживайтесь, пожалуйста!

Начинаем урок русского языка.

Взяли листы самооценки , определите себе задачи на сегодняшний урок, отложите в сторону, к ним мы вернёмся в конце урока

Откройте рабочие тетради, отступите две строчки от предыдущей работы и запишите число. Классная работа

Найдите орфограммы.

Над словами укажите части речи. Над существительными укажите падеж

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.



Работа по постановке задач на урок.



Записывают в тетрадь, подчёркивают орфограммы, указывают части речи, падеж существительных

Этап актуализации знаний

Кластер 1 мин


Орфогр.минутка −7 мин

- Прежде, чем мы с вами узнаем тему сегодняшнего урока, повторим изученное ранее. (кластер)

− О каком падеже идёт речь ?


Орфографическая минутка (слайд)

- объясняют орфограммы

− назовите слова, в которых букв больше, чем звуков, объясните почему( ь− показатель мягкости)

− Списать по вариантам: 1 – словосочетания , в которых существительное в В.п.; 2 − словосочетания , в которых существительное в Р.п. Встаньте , кто справился с работой.



−Все ли словосочетания списали? Почему? (слайд)


− Что общего в словосочетаниях?




По вопросам, предлогам, синтаксической роли определяют падеж.


Выполняют проверку по эталону




Самостоятельная работа , с определением падежа имени существительного проверка по эталону .

Встают, кто справился


- потому что существительные стоят в другом падеже


Существительные отвечают на вопросы творительного падежа

Сообщение темы урока (1 мин)

- Верно, ребята. Какой же тогда будет тема нашего урока?

- Что мы сегодня узнаем и чему будем учиться?




- Абсолютно точно! Это и будет целью нашего урока.

- Творительный падеж


- узнаем, какие вопросы и предлоги помогут определить творительный падеж и будем учиться находить существительные в творительном падеже

Основная часть

Видео сказка о падежах(5 мин)






Учебник (2 мин)


Физминутка (3 мин )


Работа с учебником (5 мин)














Презентация (3 мин)

Мы снова отправляемся в сказочную страну, в которой живут братья падежи. И сегодня нас встречает Творительный падеж. Смотрите и слушайте внимательно.

− Какие нибудь орфоэпические ошибки заметили?

− Заполняем таблицу− памятку.

−Хватает информации?

− Обратимся к учебнику на страницу 53


ФИЗМИНУТКА с КРАБОМ (видео КАПИТАН КРАБ ПАДЕЖИ)



- А сейчас давайте вспомним правила работы в парах.


- Переходим к следующему заданию. Упр.95 с.53

Прочитаем слова из каждой строчки. Сколько слов в каждой строке?

- Да, значит, вам надо составить пять предложений, выбирая по одному слову из каждой группы. Записать любые 2 предложения Определите падеж имён существительных.

− Что общего в получившихся предложениях?


− Каким членом предложения являются существительные в творительном падеже?


Буква заблудилась:


Первый клин комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами с ушами




Просмотр сказки


Ударение в словах (бантами, платьями)

Кластер(вопросы)

Нет

Кластер (предлоги)


Песенка про падежи, с танцевальными движениями


- Уважать и слушать мнение другого, не перебивать, не шуметь, уметь договариваться





Работают в парах


Зачитывают предложения, указывая падеж существительных.

Нет существительных в И.п., значит, нет подлежащих

Кластер(второстепенный член)




Дети исправляют ошибки. Списывают 1 предложение по рядам. Находят существительные в творительном падеже, выделяют окончание


Закрепление (5 мин)

«ДА−НЕТКИ»

1.В русском языке 5 падежей (−)

2. Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением(+)

3.В И.п. имя существительное является в предложении подлежащим (+)

4. Имена существительные в И.п. употребляются с предлогами (−)

5. У существительных в Р.п. множественного числа после шипящих пишется ь : много туч, с плеч, около дач.(−)

6.Существительные в Д.п. отвечают на вопросы кому? чему? употребляются с предлогами ПО,К (+)

7. Имя существительное, которое отвечает на вопрос ЧТО? и является в предложении второстепенным членом стоит в В.п. ( +)

8. Чтобы распознать Р.п. и В.п. одушевлённых существительных м.р. нельзя использовать приём замены этих существ. Существительным «МАМА» (−)

9. Существительное в Р.п. отвечает на вопросы КЕМ? ЧЕМ? И употребляется без предлогов (−)

10 Начальная форма существительного – это форма ед.ч, И.п.(+)


Поменяйтесь с соседом по парте− взаимопроверка.


У кого нет ошибок, у кого 1−2 ошибки.


Дети заполняют таблицу ответов



























Проверяют и оценивают работу друга

Итог урока и рефлексия (3 мин)

- Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока.

- А чему на уроке мы сегодня учились?



- Удалось ли нам достичь цели урока?

- Возьмите, пожалуйста , листы для самооценки и заполните их.

- Встаньте, пожалуйста, те , кто доволен результатом своей работы. Я рада, что многие довольны своей работой.

- Спасибо за активность на уроке. Давайте встанем, попрощаемся. Урок окончен

- Творительный падеж


- определять творительный падеж имён существительных по вопросам и предлогам


заполняют листы самооценки,


подводят итог своей работы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!