2 3 | Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний Постановка проблемы урока. Формулирование темы урока, планирование деятельности. Создание проблемной ситуации. | Сейчас у нас урок русского языка. Сегодня вас ждет много испытаний. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которая вам нравится. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! Прежде чем приступить к работе, повторим правила поведения (НА СЛАЙДЕ) Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число. Классная работа. Откройте учебник с. 25, упр. 52 Посмотрите внимательно на слайд выполните задание. - Почему я написала эти словосочетания в 2 столбика? (в 1столбике в творительном падеже. Во 2 столбике в предложном падеже) Как узнали падеж прилагательных? (1. По существительному; 2. По предлогу; 3. По окончанию прилагательного.) -Прилагательные в каком роде? (в мужском и среднем роде) На какой вопрос отвечает прилаг в муж роде? В среднем роде? - Как вы думаете, какую тему мы будем повторять? Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.) - Чем же мы будем заниматься на уроке? -Да, мы продолжаем работу над правописанием прилагательных в творительном и предложном падежах. Наша задача - научиться безошибочно распознавать эти падежи и их окончания. Расскажите, что вы знаете о прилагательных мужского и среднего рода. (Прием шаг за шагом) Ученик шагает и отвечает на вопросы учителя. 1-й ученик отвечает; - Что обозначает имя прилагательное? С какой частью речи связано? Как изменяется? Каким членом предложения является ? 2 –й ученик отвечает: На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже? В предложном? Что обозначает имя прилагательное? Как подчеркивается имя прилагательное? | Обучающиеся показывают понравившуюся полоску. Читают по слайду правила поведения на уроке Выполняют упр.52 Проверка работы. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, проблему; Самостоятельно планируют деятельность. 2 ученика отвечают на вопросы учителя | Читательская грамотность |
4 5 6 7 8 9 | Работа в группе. Физкульминутка «Кулак –ребро-ладонь» Чтение текста, выполнение заданий к тексту. Оценивание Дом.зад Рефлексия | Я предлагаю вам поработать в группах и выполнить следующее задание. У нас будет 2 группы: 1 ряд и 2 ряд Лидер 1 группы Мария, 2 группы Самира. Лидер распределяет обязанности, кто будет читать, кто будет писать. (Чтец читает все задания, секретарь пишет, докладчик рассказывает, что решила группа) Чтение правила работы в группе В первых трёх словосочетаниях исправить ошибки, в остальных вставить пропущенные окончания и определить падеж прилагательных. 1. Старая дерево, горячей спор, солнечной день. 2. Поздн__ вечеру, пушист__ снегом, морск__ берега, син__ морю,соснов__ лесу, зимн__ солнцу Российский космонавт, тихая ночь, сухое дерево, умное животное, морской берег, алая лента, пестрый дятел, белая береза. Выбери имена прилагательные на своё усмотрение, чтобы получилось описание интересной находки. Однажды я заметила … дупло в старом дереве возле школы. Я думала, что там может жить … белка, хранить там свои запасы . Заглянула в дупло, но там никого не было. Посветила …фонарём и не обнаружила ничего. Это было … дупло. Тогда я набрала … камней и положила их в дупло. Придёт сюда … человек, заглянет и удивится. (Ярким, рыжая, глубокое, незнакомый, пустое, маленьких) -Где находилось дупло? Что положил человек? Почему? Просклонять : 1 вар – дремучий лес 2 вар – зимнее солнце Дом.задание: с.26 упр.56 Встаньте, пожалуйста, кому было трудно, кто был уверен в себе, у кого осталось отличное настроение. Что вам понравилось сегодня на уроке? Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Что мы повторили? Кого бы вы хотели похвалить? Оцените свою работу красная полоска- доволен своей работой Зеленая полоска- не доволен Урок окончен! | читают по слайду правила Работают в группе по 4 человека Проверка. Чтец читает. Учитель называет словосочетания, стоящие в разном роде. Ученики показывают кулак (м.р.), ребро (с.р.) или ладонь(ж.р.) в зависимости от рода, в котором стоит словосочетание. Читают текст, вставляют нужные прилагательные. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Ученики выполняют задание самостоятельно по вариантам. Дети записывают дом задание Отвечают на вопросы учителя | Читательская грамотность Читательская грамотность |