СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Повторим пунктуацию"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует повторению и обобщению знаний обучающихся по синтаксису и пунктуации простого и сложного предложений.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Повторим пунктуацию"»


Предмет: русский язык Класс: 7 Тип урока: комбинированный УМК: В.В.Бабайцева

Технологическая карта

Тема

Повторим пунктуацию

Цель


Задачи

Образовательные: повторить знания пунктуации, выработать необходимые умения, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие: развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами

Формируемые УУД

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Предметные: понятия синтаксиса и пунктуации, простое и сложное предложение

Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Основные понятия

понятия синтаксиса и пунктуации, простое и сложное предложение

Ресурсы:


ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК

раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Подводит к постановке целей

Чтение эпиграфа к уроку и запись в тертадь, В стихотворении

расставляют знаки препинания





Формулирование познавательной цели

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

построение логической цепи рассуждений

доказательство

Целеполагание.

Планирование.

Контроль.

Оценка.

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

II. Актуализация знаний

Цель.

актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Мотивирует к актуализации знаний

Восстанавливают полученные ранее знания



Моделирование;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

установление причинно-следственных связей; их

обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Подводит к формулированию учебной задачи урока и темы урока

Формулируют учебную задачу, цели урока и тему урока


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

IV. «Открытие» учащимися новых знаний


Подводит к «Открытию» учащимися новых знаний

Строят работу в форме, необходимой для достижения целей по «Открытию» новых знаний. Определяют, какое пунктуационное правило зашифровано в рисунках.

Записывают составленные предложения

Построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

доказательство

выдвижение гипотез и их моделирование

Способность сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.


V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания, формирование навыка правильного написания

Предлагает решить пунктуационные задачи.


Предлагает выполнить грамматический конструктор

Вставляют словами знаки препинания, составляют рассказ о сложном предложении по кластеру, читают схемы предложений и определяют вид его, структуру.


Читают схемы предложений и записывают одно составленное предложение в тетрадь.


Выполняют задания грамматического конструктора


Записывают словами знаки препинания

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

доказательство

выдвижение гипотез и их обоснование

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

мотивировать учащихся к деятельности;

координировать деятельность учащихся;

контролировать

выполнения заданий

самоконтроль усвоения знаний.


Предлагает выполнить тестовые задания, организует проверку.

Ответ: 1-2,2-3,3-г,4-2,5-3,6-1.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой



Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Подводит к необходимости включить новые

знания в систему изученного материала. №398.


Проверка задания по группам

Способны включить новые

знания в систему изученного материала.

Выполняют упражнение по группам.

3. Выписать из упр. №398 сложноподчинённое предложения и составить схему.

4. Выписать из упр. №398 сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, составить схему.

Составляют предложения по схемам


  • . 1. Выписать из упр. №398 сложносочинённые предложения, составить схемы.

  • 2. Выписать из упр. №398 сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, составить схему.


Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Активное использование средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

VIII. РефлексияЦель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

оценить результаты собственной деятельности

Предлагает работу по рефлексии

Оценивают успешность своей работы на уроке



Понимание термина "Нравственно-этического оценивания»

Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.


IX. Д/з. (по выботу)

1.Выполнить небольшую компьютерную презентацию для учеников младших классов, с помощью которой можно было бы рассказать об одном из знаков препинания.


2.Написать сочинение-миниатюру от имени какого-либо знака препинания.

3.Упр. 393.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!