Тема | Повторим пунктуацию |
Цель | |
Задачи | Образовательные: повторить знания пунктуации, выработать необходимые умения, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения Развивающие: развивать фонематический слух, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с литературой, таблицами |
Формируемые УУД | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия Предметные: понятия синтаксиса и пунктуации, простое и сложное предложение Метапредметные: понимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий |
Основные понятия | понятия синтаксиса и пунктуации, простое и сложное предложение |
Ресурсы: | ПК учителя; медиапроектор; презентация по теме; учебник; рабочая тетрадь; программное обеспечение; УМК раздаточный материал. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Подводит к постановке целей | Чтение эпиграфа к уроку и запись в тертадь, В стихотворении расставляют знаки препинания | | Формулирование познавательной цели анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений доказательство | Целеполагание. Планирование. Контроль. Оценка. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения. |
II. Актуализация знаний Цель. актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Мотивирует к актуализации знаний | Восстанавливают полученные ранее знания | | Моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей; их обоснование | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Подводит к формулированию учебной задачи урока и темы урока | Формулируют учебную задачу, цели урока и тему урока | | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний | Подводит к «Открытию» учащимися новых знаний | Строят работу в форме, необходимой для достижения целей по «Открытию» новых знаний. Определяют, какое пунктуационное правило зашифровано в рисунках. | Записывают составленные предложения | Построение логической цепи рассуждений; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство выдвижение гипотез и их моделирование | Способность сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, формирование навыка правильного написания | Предлагает решить пунктуационные задачи. Предлагает выполнить грамматический конструктор | Вставляют словами знаки препинания, составляют рассказ о сложном предложении по кластеру, читают схемы предложений и определяют вид его, структуру. Читают схемы предложений и записывают одно составленное предложение в тетрадь. Выполняют задания грамматического конструктора | Записывают словами знаки препинания | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; доказательство выдвижение гипотез и их обоснование | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. мотивировать учащихся к деятельности; координировать деятельность учащихся; контролировать выполнения заданий самоконтроль усвоения знаний. | Предлагает выполнить тестовые задания, организует проверку. Ответ: 1-2,2-3,3-г,4-2,5-3,6-1. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой | | Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | Умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения. |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Подводит к необходимости включить новые знания в систему изученного материала. №398. Проверка задания по группам | Способны включить новые знания в систему изученного материала. Выполняют упражнение по группам. 3. Выписать из упр. №398 сложноподчинённое предложения и составить схему. 4. Выписать из упр. №398 сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, составить схему. Составляют предложения по схемам | . 1. Выписать из упр. №398 сложносочинённые предложения, составить схемы. 2. Выписать из упр. №398 сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, составить схему. | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Активное использование средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия |
VIII. РефлексияЦель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. оценить результаты собственной деятельности | Предлагает работу по рефлексии | Оценивают успешность своей работы на уроке | | | Понимание термина "Нравственно-этического оценивания» Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
IX. Д/з. (по выботу) | 1.Выполнить небольшую компьютерную презентацию для учеников младших классов, с помощью которой можно было бы рассказать об одном из знаков препинания. | 2.Написать сочинение-миниатюру от имени какого-либо знака препинания. 3.Упр. 393. | | | |