Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Диалог | Здравствуйте ребята. Открываем тетради, записываем, число классная работа. Назовите мне орфограммы. Ребята, сядьте правильно, выпрямите спины, положите тетради с наклоном. | здравствуйте. Работа в тетрадях. Называют орфограммы | Ф | Доска, мел, рабочие тетради. | К: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Диалог Вопросы | Посмотрите, какие чудесные узоры написаны на доске. У каждого из вас есть волшебная палочка (ручка) для того, чтобы повторить эти узоры так красиво, как только сможете. Вы будете сегодня волшебниками. Запишите эти узоры у себя в тетради. Посмотрите внимательно на наши узоры: напоминают ли они вам что-нибудь? Назовите слова, которые бы оканчивались также, как выглядят эти узоры? Какой частью речи являются названные вами слова? Что вы знаете об имени прилагательном? Молодцы! Вы много знаете по этой теме. Словарная работа На слайде записаны слова: ветер, земляника, суббота, сахар, берёза. Определите часть речи слов, записанных на слайде. Что такое имя существительное? От данных существительных образуйте прилагательные Назовите их с вопросом. Запишите их с подходящими по смыслу существительными. Как вы будете их подбирать? На что вы будете опираться? Ветер – ветряная мельница земляника – земляничный пирог суббота – субботний вечер сахар – сахарная пудра берёза – берёзовый сок Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначьте непроверяемую безударную гласную. Что нам помогло подобрать нужные слова? Какие именно знания вам пригодились? Образованные вами прилагательные обозначают предметы? Действия предметов? Как подбирать к прилагательным существительные? | Писать в тетрадях: ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый. Ответы детей (Имя прилагательное - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?) | Ф | Рабочие тетради, презентация | К: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3. Постановка учебной задачи | Беседа Вопросы | Что можно сказать о существительном и прилагательном? Можно ли их назвать друзьями? Почему? Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? Предположите, какая у нас сегодня будет тема. | Ответы детей (Связь имени прилагательного с именем существительным.) | Ф | Презентация | К: полно и точно выражают свои мысли |
4. "Открытие" новых знаний | Беседа | А теперь задание на внимание по нашей теме. Я буду называть слова, а вы подбирать подходящие по смыслу слова – существительные и записывать в тетради на следующей строке с красной строки. Например, маленький, колючий (ёж). Серый, хищный, глупый… (волк) Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса) Косой, слабый, трусливый… (заяц) Сухое, свежее, душистое… (мыло) Солнечный, весёлый… (день) Проверьте по образцу. Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь? Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным? Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? Какую роль играют прилагательные в нашей речи? Докажите. | Выполнение задания в рабочих тетрадях Ответы детей | Ф | Тертрадь Презентация | К: полно и точно выражают свои мысли |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Упражнение, диалог, вопросы | Найдите следующее упражнение. Упр.145. Что здесь нам необходимо выполнить? Выполнять это упражнение вы будете в группах по четыре человека. Какие вы знаете правила работы в группе? Сейчас я каждой группе дам лист, а вы на нём запишите свои предложения. Можете начинать. Давайте проверим. Какие предложения у вас получились? На ветке сидит чёрная ворона. На огороде серый заяц лакомиться морковкой. На вешалке висит детское пальто. На яблоне висят красные яблоки. Коля катался на красивых роликовых коньках. Шофёр уверенно вёл машину по широкому шоссе. Все согласны? Какие прилагательные вы подчеркнули? Все согласны? Сделайте вывод, какие знания и действия позволили вам выполнить упражнения? Что такое имя прилагательное? | чёрная серый детское красные красивых | Ф, Г | Учебник, презентация | К: полно и точно выражают свои мысли |