СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Что такое текст-рассуждение?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Что такое текст-рассуждение?"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 25.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Что такое текст-рассуждение?

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с текстом – рассуждение.

Задачи урока:

Дидактические: формировать понятие об отличительных признаках текста-рассуждения.


Развивающие: способствовать развитию умения отличать текст-рассуждение от других видов текста.


Воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности в работе.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 24 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок





-Записывают в тетради

Ф


Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Метод наблюдения

На доске записаны слова:

Она, он, над, ты, я, они, оно.

- Прочитайте слова.

- Какое слово лишнее?

Почему?

Сегодня на уроке они нам пригодятся.




-Молодцы! Ваша задача, определить к какому виду относится текст.

-Кто прочитает первый текст? ( У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.)

-Как называется этот текст? (описание)Почему вы так решили?

-Найдите в этом тексте местоимение.


-Кто прочитает второй текст? ( У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.)

-Как называется этот текст? (повествование)

-Почему вы так решили?

-Молодцы! Верно.



-Кто прочитает третий текст? ( Сова – действительно уникальная птица.

Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.

В общем, не птица, а чудо!)

-Какой это текст?

-Читают слова.

-На.

-Лишнее слово «на», потому что слова «она, он, ты, я, они, оно» - местоимения, а «на» - предлог.




-Читают текст.




-Описание.

-Потому что идет дельное описание собаки.



-Читают текст.






-Повествование.

-Потому что рассказывается, что произошло, когда, и что было дальше.

-Читают текст.

Ф, И

Доска

Раздаточный материал



Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий


К.:  строят понятные речевые высказывания

3. Постановка учебной задачи

Словесный

-Чтобы ответить какой это текст, открываем страницу 105 и читаем сверху. «Что такое текст-рассуждение?» это тема нашего урока.

-Какие цели мы с вами поставим?

-находить главную мысль текста и выделять части текста.

-«Что такое текст-рассуждение?»



-находить главную мысль текста и выделять части текста.

Ф, И

Учебник

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

-Посмотрите на упражнение 180. Читаем задание. Прочитаем текст еще раз.

-Как вы думаете, на какие части можно разделить этот текст?

-Верно! Зачитываем 1 часть.

-О чем говорится в этой части?

-Какая мысль высказывается в этой части?

-Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части?

-Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы!

-Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена?

-Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138.

-Какие доказательства приводит автор для подтверждения главной мысли?

-В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?

-Какой вопрос можно задать к данному тексту?

-Правильно, именно в этом главное отличие текста-рассуждения от других текстов.

-Отлично, у нас внизу 105 страницы есть подсказка, давайте ее прочитаем.

Молодцы! Всем понятно?

-Выполняют задание.





-О сове.

-Что сова – уникальная птица.




-Сова – уникальная птица.


-Определяют.




Не птица, а чудо.


-Почему?

Ф

Учебник

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный

-Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение. Кто прочитает задание?

-Кто прочитает 1 предложение?

(читают вопрос – отвечают на слайд вывожу ответ на вопрос: Потому что слово Москва – это название города.)

2. Потому что подорожник придорожная трава.

3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.

4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы.( все ответы на экране)

-Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?

-Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку.

-Ребята, а какой у нас текст получился?

Найдите в тексте местоимения.

-Молодцы, отлично!

-Выполняют задание.









-Почему?

-Потому что. Так как.





-Текст- рассуждение.

-Он.

Ф

Учебник

Презентация

К.:  строят понятные речевые высказывания

6.Включение в систему знаний и повторения

Практический

Словесный

-Смотрим на упражнение №182

-Кто прочитает задание?

-Какая тема текста?

-Что автор хочет вам сказать?

-Выделите в тексте части.

-Докажите, что это текст рассуждение.

-О чем говориться в 1 части? Давайте обратимся к нашей подсказке на 105 странице.

Всё правильно!

-О чем говориться в 2 части?

-О чем говориться в 3 части?

-Молодцы!

-Молодцы. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки

-Запишите текст в тетрадь, каждую часть нужно записывать с красной строки. Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы.

-Давайте проговорим с вами, какие орфограммы мы можем встретить.

-Отлично, приступаем к работе. У вас 10 минут.

-Закончили работу, обмениваемся с соседом тетрадями, берем в руки ручку зеленого цвета и начинаем проверять упражнение. Правильный образец на экране.

-И так, записываем домашнее задание. ( на слайде)

-Записываем домашнее задание. Страница 106 № 181. Нужно выбрать один из вопросов, составить к нему текст-рассуждение и записать его в тетрадь.

-Береги природу.

-Что не нужно вредить природе.









-Записывают д.з.




-Жи, ши; безударная гласная в корне; удвоенная Л.

Ф, И

Учебник

Презентация

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция


Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

7. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

-Ребята, а сейчас мы с вами будем оценивать свои достижения за урок.

- Какая тема урока у нас была?

- Какие цели мы ставили перед собой?

-А как отличить текст-рассуждение от других текстов?

- Выполнили ли мы всё, что намечали?

-Спасибо за урок. До свидания.

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.


-Нужно задать вопрос «Почему?»

-Да.

Ф, И


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!