Предметные: -научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола; -самостоятельно различать форму глагола. | Метапредметные: -понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач; -формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; -проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. -развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; - отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Личностные: -создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; -создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; -формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
-Чтоб красиво нам писать, нужно пальчики размять. Упражнение «Пальчики здороваются». Кончики пальцев правой и левой руки соприкасаются: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д. Чтобы выполнить это упражнение нужно быть очень внимательными и с усилием давить на подушечки пальцев, для улучшения кровообращения. -Попробуйте вместе со мной, в более быстром темпе, самостоятельно. - Хорошо. Ваши пальчики готовы писать. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. - Заполните пустые клетки таблицы, и вы узнаете, какие буквы мы будем писать. страна | праздник | солнце | ж | м | ? | На доске прописываю заглавную и строчную буквы с С с С с С весна | поздняя | наступает | С. | П. | ? | На доске прописываю заглавную и строчную буквы гГг ГгГ - Составьте из последних трёх слов предложение. Запишите. Подчеркните главные члены. Назовите их. Чем выражено подлежащее, сказуемое? | Записывают в тетрадях число, классная работа. Слово страна – ж.р., праздник – м.р., солнце – с.р. Слово ранняя – прил., весна – сущ., наступает – глагол. Поздняя весна наступает. |
– Посмотрите, что изображено на левой части слайда? – Что изображено на правой части слайда? – Что изменилось в записи слов? – Почему? -Составьте нераспространённое предложение к левой части слайда. -Составьте нераспространённое предложение к правой части слайда. -Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов? – Почему? -Сформулируйте тему урока. -Какую цель перед собой поставим? -Сравним наш вывод с правилом в учебнике. Знакомство с правилом на стр. 79, просмотр видео-урока -Откройте учебник на стр.79, прочитайте правило. -Что же нового мы узнали о глаголе? Давайте повторим: -Какого же числа может быть глагол? -Что обозначают глаголы в единственном числе? -Что обозначают глаголы во множественном числе? - На какие вопросы отвечают глаголы в ед. числе? Во мн. числе? Физкультминутка - Поработали отлично. Отдохнуть пора сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс. - Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом. Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать. Организует выполнение упр. 547, стр. 79 Посмотрите на упражнение №547. -Прочитайте текст. О чём в нем говориться? -Придумайте заголовок к тексту. -Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание. -Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопросы. -Как определить число глагола? -Выполните задания. Проверка, учащиеся по цепочке называют глаголы и их число -Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие в единственном числе. -Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие во множественном числе. -В первых трех предложениях подчеркните главные члены предложения, определите число глагола. Организует самостоятельное выполнение упр. 548, стр. 80 -Прочитайте задание. Ответь на вопросы так, чтобы у тебя получился текст. 1. Как люди готовятся к прилету пернатых гостей? 2. Почему они помогают птицам? -Выполните задания. -Прочитайте предложения которые вы составили. - Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы применяете полученные знания. - Запишите слова в два столбика по числам. (6 слайд) Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт. | Шарик Шарики Окончание На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части несколько – значит, множественное число. Шарик летит Шарики летят Окончание Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа. Глаголы изменяются по числам Мн.ч, ед.ч. Действие одного предмета Действие нескольких предметов Ед.ч. –что делает? Мн.ч. –что делают? Внимательно слушают слова, повторяют их и выполняют движения. В тексте говориться о скворцах. Как они прилетели и заселились в новые дома. Скворцы. Скворечники, появились, заняли. Повесили- что сделали, ждали- что делали, появились- что сделали, заняли- что сделали. Число глагола можно определить по вопросу, по окончанию, по значению. Таких глаголов нет. Что сделали, что делали, что сделали, что сделали. Ребята повесили (мн.ч) на деревья скворечники. Они ждали (мн.ч) прилёта скворцов. Скворцы прилетели (мн.ч) неожиданно. Обучающиеся читают задание и выполняют его самостоятельно, если испытывают затруднение, то поднимают руку за помощью учителя |