СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Изменение глаголов по числам", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования умений определять на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч; развивать навык определять глаголы по числам

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Изменение глаголов по числам", 3 класс»



Тема: «Изменение глаголов по числам»

Тип: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для формирования умений определять на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч; развивать навык определять глаголы по числам.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с глаголом; подвести учащихся к выводу как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; повторять знания о существенных признаках глагола;

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; корригировать и развивать память и мышление учащихся; корригировать и развивать навык самоконтроля; продолжать обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; прививать интерес к предмету; прививать навыки общей культуры.

Планируемые результаты

Предметные:

-научить распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола;

-самостоятельно различать форму глагола.



Метапредметные:

-понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;

-формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

-проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

-развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли;

- отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

-создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

-создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

-формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Ресурсы урока: учебник Русский язык. 3 кл. ч.2. Т.Г. Рамзаева, презентация к уроку

Ход урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающегося


Организационный момент

  • Приветствует обучающихся.

  • Проверяет готовность класса.

  • Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок.

- Ребята, мне хотелось бы, чтобы вы поприветствовали друг друга улыбкой. Вы способные, умные и, конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы: нужно думать, запоминать. Желаю вам творческих удач! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головках.

  • Приветствуют учителя.

  • Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

  • Демонстрируют готовность к уроку

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует пальчиковую гимнастику

-Чтоб красиво нам писать, нужно пальчики размять.

Упражнение «Пальчики здороваются».

Кончики пальцев правой и левой руки соприкасаются: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д. Чтобы выполнить это упражнение нужно быть очень внимательными и с усилием давить на подушечки пальцев, для улучшения кровообращения.

-Попробуйте вместе со мной, в более быстром темпе, самостоятельно.

- Хорошо. Ваши пальчики готовы писать.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

  • Организует каллиграфическую минутку (1слайд)

- Заполните пустые клетки таблицы, и вы узнаете, какие буквы мы будем писать.

страна

праздник

солнце

ж

м

?

На доске прописываю заглавную и строчную буквы с С с С с С

весна

поздняя

наступает

С.

П.

?

На доске прописываю заглавную и строчную буквы гГг  ГгГ

- Составьте из последних трёх слов предложение. Запишите. Подчеркните главные члены. Назовите их. Чем выражено подлежащее, сказуемое?


  • Дети повторяют за учителем и выполняют самостоятельно.









  • Записывают в тетрадях число, классная работа.





Слово страна – ж.р., праздник – м.р., солнце – с.р.


  • Записывают заглавную и строчную буквы Сс

Слово ранняя – прил., весна – сущ., наступает – глагол.

  • Прописывают буквы.


  • Выполняют задание.

Поздняя весна наступает.


Актуализация знаний

  • Организует актуализацию знаний

На слайде №3 слова: взгляд, прочитает, они, приглядывает, растёт.

- Прочитайте слова, написанные на слайде.Разделите их на три группы.

Взгляд                Они                        Прочитает

Приглядывает

Растёт

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о глаголе. 

На слайде №4:

Что такое глагол?

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Каким членом является в предложении?



  • Объясняют свой выбор.

  • Называют части речи.









  • Отвечают. Приходят на помощь друг другу.



.

Организация познавательной деятельности

  • Постановка проблемы. Наблюдение над изменением глаголов (5слайд)

– Посмотрите, что изображено на левой части слайда?

– Что изображено на правой части слайда?

– Что изменилось в записи слов?

– Почему?



-Составьте нераспространённое предложение к левой части слайда.

-Составьте нераспространённое предложение к правой части слайда.

-Сравните глаголы. Что изменилось в записи глаголов?

– Почему?



-Сформулируйте тему урока.

-Какую цель перед собой поставим?

-Сравним наш вывод с правилом в учебнике.

  • Знакомство с правилом на стр. 79, просмотр видео-урока

-Откройте учебник на стр.79, прочитайте правило.

-Что же нового мы узнали о глаголе?

Давайте повторим:

-Какого же числа может быть глагол?

-Что обозначают глаголы в единственном числе?

-Что обозначают глаголы во множественном числе?

- На какие вопросы отвечают глаголы в ед. числе? Во мн. числе?

Физкультминутка

- Поработали отлично. Отдохнуть пора сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.

- Если я называю существительное, вы хлопаете в ладоши, если прилагательное должны присесть, если глагол, то должны ходить шагом.

Лопата, кричать, синий, топать, мебель, бежать, точилка, волшебный, тетрадь, писать, цветок, читать.

  • Организует выполнение упр. 547, стр. 79

Посмотрите на упражнение №547.

-Прочитайте текст. О чём в нем говориться?


-Придумайте заголовок к тексту.

-Найдите слова с пропущенными буквами. Объясните их написание.

-Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопросы.


-Как определить число глагола?

-Выполните задания.

  • Проверка, учащиеся по цепочке называют глаголы и их число

-Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие в единственном числе.

-Прочитайте вопросы, на которые отвечают глаголы, стоящие во множественном числе.

-В первых трех предложениях подчеркните главные члены предложения, определите число глагола.


  • Организует самостоятельное выполнение упр. 548, стр. 80

-Прочитайте задание. Ответь на вопросы так, чтобы у тебя получился текст. 1. Как люди готовятся к прилету пернатых гостей? 2. Почему они помогают птицам?

-Выполните задания.

-Прочитайте предложения которые вы составили.

  • Закрепление изученного

- Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы применяете полученные знания.

- Запишите слова в два столбика по числам. (6 слайд)  

Побежали, разбудил, посмотрели, распевают, светит, потемнели, прилетели, ловит, идёт.

  • Отвечают на вопросы учителя


Шарик

Шарики

Окончание

На левой части изображен один предмет – значит, существительное единственного числа; на правой части несколько – значит, множественное число.


Шарик летит


Шарики летят

Окончание

Летит обозначает действие одного предмета, значит глагол в единственном числе. Летят – обозначает действие двух предметов, значит глагол множественного числа.

  • Формулируют тему урока

  • «Открывают» для себя новое правило

  • Читают правило



Глаголы изменяются по числам


Мн.ч, ед.ч.

Действие одного предмета

Действие нескольких предметов

Ед.ч. –что делает? Мн.ч. –что делают?




  • Внимательно слушают слова, повторяют их и выполняют движения.




  • Ученики читают упражнение.


В тексте говориться о скворцах. Как они прилетели и заселились в новые дома.

Скворцы.


Скворечники, появились, заняли.

Повесили- что сделали, ждали- что делали, появились- что сделали, заняли- что сделали.

Число глагола можно определить по вопросу, по окончанию, по значению.

  • Учащиеся по цепочке читают глаголы.

Таких глаголов нет.


Что сделали, что делали, что сделали, что сделали.



  • Ученики разбирают первые три предложения.

Ребята повесили (мн.ч) на деревья скворечники. Они ждали (мн.ч) прилёта скворцов. Скворцы прилетели (мн.ч) неожиданно.



  • Обучающиеся читают задание и выполняют его самостоятельно, если испытывают затруднение, то поднимают руку за помощью учителя








  • Выполняют задание

Подведение итогов

  • Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке.

- Какая была тема урока?

- Как изменяются глаголы?

- Как определить число глагола?


  • Формулируют ответы на вопросы


Изменение глаголов по числам

Глаголы изменяются по числам

Если глагол обозначает действие одного предмета, то это ед.ч, а если глагол обозначает действие нескольких предметов, то мн.ч.

Рефлексия

  • Проводит рефлексию

Организует рефлексию.

- Оцените себя при помощи смайликов.

Благодарит за работу, оценивает ответы.


  • Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Домашнее задание

- Записать 4 глагола единственного числа и 4 глагола множественного числа. Выучить правило на с.79

-Записывают д/з