СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Путешествие в страну Грамматики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языыку в 3 классе "Путешествие в страну Грамматики". УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Путешествие в страну Грамматики»»

Дата 22.12.2021 г. Класс 3 «В»

Предмет Русский язык

Технологическая карта урока


Целевой блок

Тема

«Закрепление изученного материала». Урок – путешествие.

Цель

Закрепление изученного материала.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающийся научится применять правило правописания изученных орфограмм; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Метапредметные:

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

  • Отрабатывать умения и навыки применения правил правописания изученных орфограмм.

  • Учить находить орфограммы в словах.

  • Учить применять орфографическое правило при написании орфограммы.

  • Закреплять правописание словарных слов.

  • Повторять ранее изученные орфограммы.

Способствовать развитию:

  • орфографической зоркость, внимания, памяти, операций мышления;

  • умения находить слова с изученными орфограммами;

  • умения употреблять в письменной речи слова с изученными орфограммами.

Воспитывать:

  • культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе;

  • умение слышать и слушать.

Тип урока

Урок повторения предметных знаний.

Учебно-методический комплекс

  • учебник «Русский язык» для 3-го класса Канакина В.П., Горецкий В.Г. Часть 1.

  • индивидуальная карта с дифференцированными заданиями.

  • алгоритм самооценки.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Изученные орфограммы.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа.

Межпредметные связи

Литературное чтение, Окружающий мир.

Организация урока:


Этапы урока

Ход урока

УУД

I. Оргмомент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Учебник, тетради, пенал. Садитесь.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Лень прогоним мы из класса.

И начнем все заниматься!!!

Регулятивные УУД:

Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции ученика, (положительное отношения к уроку, учебной деятельности).

соответствии с целью выполнения заданий;

сверстниками

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие. «Путешествие в страну Грамматики». - Мы совершим путешествие по стране вместе с мудрой Совой. Наша Сова попала в волшебную страну Грамматику, её ждут необычные приключения, и вместе с ней мы попытаемся пройти эти испытания. А что это за необыкновенная страна вам расскажут ребята.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.


Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравишь!


Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!


А приставки и частицы -

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!


Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!


Познавательные УУД:

- анализ,

- синтез,

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные УУД:

- целеполагание,

- планирование.

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

коммуникативной задачей;

и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух.

III. Обобщение и систематизация знаний и умений

  1. Разминка

Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша.

Утка – утёнок,

Слон – слонёнок,

Лошадь – жеребёнок, Лось - лосёнок

Гусь – гусёнок, Собака - щёнок

Индюк – индюшонок, Тигр - тигрёнок

Курица – цыплёнок, Овца - ягнёнок

Медведь – медвежонок, Верблюд - верблюжонок

Волк – волчонок, Бегемот – ( нет названия)

Кот – котёнок,

Корова – телёнок,

- Выпишите четырёхсложные слова. Какие слова называются…. Как узнать, сколько в слове слогов?


2. Остановка «Гора восхождения»

Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному». Запиши слова в строчку, через запятую. Поставь в словах ударение.

(Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада).


  1. Остановка « Пещера загадок»

Разгадайте ребусы:

КОРОВА


БЕРЁЗА


УЧЕНИК


ПАЛЬТО


РАБОЧИЙ


ПЕРЕМЕНА


САПОГИ



РУССКИЙ


- Запиши слова. Что вы можете сказать про эти слова?

- Давайте определим части речи.

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Какие ещё знаем части речи?


Физминутка


4. Остановка «Ягодная полянка»

- Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами.

(Обучающиеся в группах вписывают в кроссворд подходящие названия ягод)


1. Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная ... (брусника)


2. Она растёт в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав её, спешу обратно -

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладёт ... (МАЛИНУ).


3. Возле дома куст растет,

Белым цветом он цветет –

Будут ягоды на нем,

Осенью их соберем.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная ...

Калина


4. В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят. РЯБИНА


5. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка?

Клубника


6. Хорошо в лесу ребятам –

Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра!

Думали, их ждёт черника,

А попалась ... (голубика).


7. На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (ежевика).

8. Ты пораньше, друг, вставай –

Ждёт в лесу нас урожай!

Много ягод здесь поспело –

Принимаемся за дело.

Чёрных бусинок вдвоём

Мы в корзинки наберём.

Будь внимательней – смотри-ка:

Вон не собрана ... (черника).

9. Среди сосен, среди елок

Кустик маленький растет.

Летом ягодка родится.

Словно ворон чернолика,

Но, конечно, не черника,

С водянистым, чудным соком,

Что бодрит и сил дает.

ВОРОНИКА


5. Остановка «Лесные премудрости»

- На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.

- Какие слова называются однокоренными?

- Что такое корень?

- При помощи чего образуются новые слова?

Перед вами древо со словом «Лес». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.

лес


Физминутка


6. Остановка «Островок пословиц»

- Прочитайте парные слова , которые даны в словах для справок.

- Как называются такие слова в русском языке?

- Вставь в пословицы по смыслу антонимы.

- Объясни значение данных народных высказываний:

… говори, да … делай.

…земля, …рук не любят.

Иди …, а оглядывайся….

У мудрого человека … уши и … язык

Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад.


7. Остановка «Море слов» Задание «Загадочный сосуд»

- У меня в руках деревянный сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас.

« Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…..»

Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова. Восстановите текст, используя эти слова.

(дикие животные, бананы, , пришлите, мне, необитаемый, очень, помогла,)

Познавательные УУД:

Познавательные УУД:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности.

деятельности;

формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

-анализ;

-синтез;

-аналогия;

Познавательные УУД: систематизировать, обобщить изученное;

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

- систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

коммуникативной задачей;

и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух.

Регулятивные УУД:

-контроль;

- организовать выполнение заданий учителя,

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

IV. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Взаимопроверка по эталону.

- У кого нет ошибок? Молодцы! У кого есть ошибки? Где у тебя ошибка? В чём ты видишь причину? Какой ты выход?

- У кого не было ошибок поставьте ручкой «5»,

у кого была одна или две ошибки – поставьте «4»,

у кого было три – пять ошибок поставьте «3».

И потом поменяйтесь листами обратно.


Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте по образцу. Подчеркните зеленой ручкой или карандашом ошибки.

Познавательные УУД:

деятельности;

формах;

- извлекать необходимую информацию из текста;

-анализ;

-синтез;

-обобщение.

Коммуникативные УУД:

коммуникативной задачей;

и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух.

Регулятивные УУД:

- контроль;

- организовать выполнение заданий учителя;

-оценка;

- умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

V. Рефлексия

-Что в нашем путешествии было интересно?

- Где встречались трудные задания?

- Что еще захотелось узнать?

- Достигли мы цели урока?

- Все задачи удалось выполнить?

- Оцените свою работу на уроке в листе самоценки по алгоритму.

Познавательные УУД:

деятельности;

формах;

-анализ.

Коммуникативные УУД:

коммуникативной задачей;

и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- умение оценивать собственную деятельность на уроке;

- понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Личностные УУД:

- умение оценивать себя адекватно.

VI. Домашнее задание

уч. с. 125 упр. 244 выполнить задания на повторение изученного материала

Коммуникативные УУД:

и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух.












Приложение

ПРЕЗЕНТАЦИЯ