II. Актуализация знаний и постановка проблемы. | - Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие. «Путешествие в страну Грамматики». - Мы совершим путешествие по стране вместе с мудрой Совой. Наша Сова попала в волшебную страну Грамматику, её ждут необычные приключения, и вместе с ней мы попытаемся пройти эти испытания. А что это за необыкновенная страна вам расскажут ребята. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Грамматика, грамматика, Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! Не составишь телеграмму И открытку не отправишь Даже собственную маму С днём рожденья не поздравишь! Отправляя поздравленье, Помни правила склоненья. Род, число и падежи Крепко в памяти держи! А приставки и частицы - Вроде хитреньких зверьков: Им охота порезвиться, Обмануть учеников! Ты к себе их приручи, Их привычки изучи! Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь! Будь внимательным и только! Все запомнишь, все поймешь! | Познавательные УУД: - анализ, - синтез, - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: - целеполагание, - планирование. Коммуникативные УУД: Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; коммуникативной задачей; и / или письменной форме по теме; - воспринимать информацию на слух. |
III. Обобщение и систематизация знаний и умений | Разминка Чтобы успешно пройти испытания, нам нужно немного размяться. Я буду называть названия взрослого животного, а вы название детёныша. Утка – утёнок, Слон – слонёнок, Лошадь – жеребёнок, Лось - лосёнок Гусь – гусёнок, Собака - щёнок Индюк – индюшонок, Тигр - тигрёнок Курица – цыплёнок, Овца - ягнёнок Медведь – медвежонок, Верблюд - верблюжонок Волк – волчонок, Бегемот – ( нет названия) Кот – котёнок, Корова – телёнок, - Выпишите четырёхсложные слова. Какие слова называются…. Как узнать, сколько в слове слогов? 2. Остановка «Гора восхождения» Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному». Запиши слова в строчку, через запятую. Поставь в словах ударение. (Тепло, пекло, мороз, жара, холод, стужа, жарища, прохлада). Остановка « Пещера загадок» Разгадайте ребусы: КОРОВА БЕРЁЗА УЧЕНИК ПАЛЬТО РАБОЧИЙ ПЕРЕМЕНА САПОГИ РУССКИЙ - Запиши слова. Что вы можете сказать про эти слова? - Давайте определим части речи. - Что такое имя существительное? - Что такое имя прилагательное? - Какие ещё знаем части речи? Физминутка 4. Остановка «Ягодная полянка» - Перед вами корзинка, которую нужно наполнить ягодами. (Обучающиеся в группах вписывают в кроссворд подходящие названия ягод) 1. Много ягоды в лукошках, Тут и клюква, и морошка. Вот чернеет ежевика, Рядом - красная ... (брусника) 2. Она растёт в саду, в лесу, На вкус сладка и ароматна. Собрав её, спешу обратно - Домой в корзинке принесу. Когда закашляю, простыну, Мне мама в чай кладёт ... (МАЛИНУ). 3. Возле дома куст растет, Белым цветом он цветет – Будут ягоды на нем, Осенью их соберем. Хоть на вкус и не малина, А полезная ... Калина 4. В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят. РЯБИНА 5. Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? Клубника 6. Хорошо в лесу ребятам – Побывали там вчера. Сочных ягод, сизоватых, Притащили два ведра! Думали, их ждёт черника, А попалась ... (голубика). 7. На колючих стеблях длинных, Зреет черная малина. Хоть вкусна, но очень дика, И зовется … (ежевика). 8. Ты пораньше, друг, вставай – Ждёт в лесу нас урожай! Много ягод здесь поспело – Принимаемся за дело. Чёрных бусинок вдвоём Мы в корзинки наберём. Будь внимательней – смотри-ка: Вон не собрана ... (черника). 9. Среди сосен, среди елок Кустик маленький растет. Летом ягодка родится. Словно ворон чернолика, Но, конечно, не черника, С водянистым, чудным соком, Что бодрит и сил дает. ВОРОНИКА 5. Остановка «Лесные премудрости» - На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов. - Какие слова называются однокоренными? - Что такое корень? - При помощи чего образуются новые слова? Перед вами древо со словом «Лес». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков. лес Физминутка 6. Остановка «Островок пословиц» - Прочитайте парные слова , которые даны в словах для справок. - Как называются такие слова в русском языке? - Вставь в пословицы по смыслу антонимы. - Объясни значение данных народных высказываний: … говори, да … делай. …земля, …рук не любят. Иди …, а оглядывайся…. У мудрого человека … уши и … язык Слова для справок: длинный – короткий, чёрный – белый, меньше – больше, вперёд – назад. 7. Остановка «Море слов» Задание «Загадочный сосуд» - У меня в руках деревянный сосуд. Свойство этого сосуда – он не тонет в воде. И в таком сосуде обнаружилось письмо путешественника, которое он положил в этот сосуд и отправил по воде. Я переписала начало этого письма и размножила для вас. « Я в ужасном положении. Мой корабль потерпел крушение. Я высадился на необитаемый остров в мор…..» Вторая часть письма оказалась размытой водой, сохранились лишь отдельные слова. Восстановите текст, используя эти слова. (дикие животные, бананы, , пришлите, мне, необитаемый, очень, помогла,) | Познавательные УУД: Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности. деятельности; формах; - извлекать необходимую информацию из текста; -анализ; -синтез; -аналогия; Познавательные УУД: систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; коммуникативной задачей; и / или письменной форме по теме; - воспринимать информацию на слух. Регулятивные УУД: -контроль; - организовать выполнение заданий учителя, - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. |