самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера,построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование
постановка учебной задачи, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и продукта выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
взаимодействие с учителем, друг с другом слушание и понимание других, умение высказывать и аргументировать свое мнение инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации принятие решения и его реализация
Этап урока ( учебнаяситуация) | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД Система предметных знаний, действия с предметным содержанием(опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР,МПР И ПР и их достижению | Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент | Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности ( на уроке) | Проверка готовности к уроку. Приветствие. Давайте выберем девиз, который поможет нам успешно провести этот урок. Проговорим его для того, чтобы соблюдать это правило весь урок. | Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок |
2.Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний. | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания. | На доске запись ряда слов Водитель, вода, водит, водичка, переводчик Что вы можете сказать об этих словах? Разделите на группы, выделите « лишние» | Слушают, находят «лишние», делят на группы. Сравнивают получившийся результат .Формулируют своё затруднение ( недостаточность способов действия) |
3.Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная с помощью таблицы учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | Работа со схемой без названий признаков. -Как вы думаете, чего не хватает в схеме? О каких признаках идет речь? Сформулируйте тему урока. - Что мы должны будем делать на уроке, чтобы научится определять однокоренные слова? -Для решения каких задач можно использовать полученное умение? | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Какие признаки помогают определить однокоренные слова? Тема «Однокоренные слова» Задачи : Научиться определять однокоренные слова Научиться составлять однокоренные слова Научиться применять полученные знания для проверки орфограммы корня |
4.Решение учебной задачи. | Новый алгоритм нахождения однокоренных слов | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила. | Работа в группах Найди «лишнее»слово, докажи свое решение Снег, сугроб, снежок, снеговик. Поле, полюс, полевой, полюшко. Часть, часики, часовой, час. | Находят «лишние»слова, доказывают свое решение, заполняют таблицу « Признаки однокоренных слов» |
5.Первичное закрепление ( применение алгоритма на практике) | Умение действовать по правилу. | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания по алгоритму. | Работа в парах. Составь однокоренные слова. Игра «Одень корень» Вод- Лес- Глаз- Выдели слова с гласной в корне, которую нужно проверить и слово, которое будет являться проверочным | Составляют однокоренные слова, выделяют корень, гласную в корне, требующую проверки и слово, которое может являться проверочным. Результаты работы представляют классу. |
6.Самостоятельная работа с контролем усвоения полученных знаний | Умение применять правило в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. | Индивидуальная самостоятельная работа Найди однокоренные слова. | Находят однокоренные слова. Получают результат своей работы. |
7.Обобщение | Использование нового знания в условиях решения задач. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. | Включение однокоренных слов в разные виды речи: Дополни текст однокоренными словами. Составь устный рассказ с использованием предложенных однокоренных слов. | Работа в группах. Дополняют письменный текст однокоренными словами или составляют устный рассказ с использованием предложенных однокоренных слов. |
8.Оценка | Определение уровня овладения новым способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способа действий | Оценка уровня овладения новым способом действия с помощью тестирования | Решение итогового теста. Получение оценки усвоения нового способа действия. |
9.Итог занятий. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу. Мне было интересно … Мне было трудно | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения. |