Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Приветственное слово учителя: Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок! | Приветствие учащихся | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2. Актуализация знаний | 1. Повторение. У доски ученик. Записываем слова , определить способ образования слов: Грибок, преумный, написать, учитель, однокоренные, суффикс, словообразование. 2. Проверочная работа. Составьте словообразовательную пару, выделите основу, суффикс или приставку. 1в. Кусочек, отплыть, добренький. 2 в. Пригород, львица, послезавтра | Рассматривают слова, определяют способ образования На листочках. | УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
3.Постановка учебной задачи. | -Давайте вернёмся к словарной работе. -Есть ли здесь слова особенные? Какие? Чем они нам интересны? -Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Тема: Образование слов способом сложения. - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока. - Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить? - Правильно, мы должны выяснить, какие есть способы сложения слов | Работают со словами. Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока. - Цель урока -рассмотреть способы сложения слов, уметь образовывать слова с помощью сложения | УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) |
4.Углубление изученного и усвоение новых знаний | Наблюдение за способом сложения слов, стр. 178, вопросы Формирование понятия «способ сложения слов» | Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры | УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи); |
5. Первичное закрепление знаний | 1. Упр. 81 (5 слов), стр.179. Спишите слова, обозначая в них корни и подчёркивая соединительную гласную о или е. (на доске и в тетради) 2. Упр. 82, стр. 179. Запишите слова по образцу ( по вариантам: 1, 2, 3, 4, 5) | Обсуждают, предполагают. Образуют слова способом сложения. | ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работают со словами). |
6. Физминутка | Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете. САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК | Учащиеся выполняют упражнение. | |
7.Закрепление изученного материала | Проверочный контроль. Упр. 83 | Выполняют задания. Самопроверка. | К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества) Р: (опираются на уже известное). |
8.Рефлексия деятельности | Фронтальный опрос Что нового вы узнали на уроке? Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл: - А если не поняли – такой смайл: | | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка. |
9. Домашнее задание. Выставление оценок. | Стр.179 упр. 81( остальные слова (базовый); упр.79, стр.178 – 2задание (повышенный), | | |