СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Образование слов способом сложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даётся комбинированный урок , на котором идёт повторение и углубление знаний учащихся о способе сложения слов в русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Образование слов способом сложения"»


Технологическая карта урока


Учитель: Лебедева Светлана Фёдоровна

Предмет: русский язык

Класс/Дата: 5а класс, 16.11.22 год

Тема урока : Образование слов способом сложения.


Цели для ученика

1. Познакомиться со способом сложения слов;

2.Закрепить знания о морфемном разборе слов;

3. Закрепить знания и умения по определению способа образования слов;

4. Расширить свой словарный запас.

Цели для учителя

Образовательные:

развить умение формулировать определение понятий;

находить морфемы в слове; членить слова на морфемы; различать морфемы в слове; анализировать словообразовательную структуру слова, различать способы словообразования.

обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.

Развивающие :

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в работе, развитие уважения друг к другу.


Тип урока: комбинированный


Форма урока: повторение и углубление знаний

Формы контроля: проверочный контроль, фронтальный опрос




Домашнее задание : упражнение 83, правила в справочник.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Приветственное слово учителя:

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!


Приветствие учащихся

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2. Актуализация

знаний


1. Повторение.

У доски ученик. Записываем слова , определить способ образования слов:

Грибок, преумный, написать, учитель, однокоренные, суффикс, словообразование.

2. Проверочная работа. Составьте словообразовательную пару, выделите основу, суффикс или приставку.

1в. Кусочек, отплыть, добренький.

2 в. Пригород, львица, послезавтра

Рассматривают слова, определяют способ образования



На листочках.



УУД: регулятивные (проблемная подача

учебного материала).

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать

предстоящую деятельность.

3.Постановка учебной задачи.

-Давайте вернёмся к словарной работе.

-Есть ли здесь слова особенные? Какие? Чем они нам интересны?

-Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: Образование слов способом сложения.

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно, мы должны выяснить, какие есть способы сложения слов

Работают со словами.

Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.


- Цель урока

-рассмотреть способы сложения слов, уметь образовывать слова с помощью сложения


УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели

и задач, планирование, прогнозирование)


4.Углубление изученного и усвоение новых знаний

Наблюдение за способом сложения слов, стр. 178, вопросы

Формирование понятия «способ сложения слов»


Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры




УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи);

5. Первичное закрепление знаний


1. Упр. 81 (5 слов), стр.179. Спишите слова, обозначая в них корни и подчёркивая соединительную гласную о или е.

(на доске и в тетради)

2. Упр. 82, стр. 179. Запишите слова по образцу ( по вариантам: 1, 2, 3, 4, 5)


Обсуждают, предполагают. Образуют слова способом сложения.

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.


УУД: регулятивные (работают со словами).

6. Физминутка

Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.

САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК


Учащиеся выполняют упражнение.


7.Закрепление

изученного материала

Проверочный контроль.


Упр. 83

Выполняют задания. Самопроверка.


К: учит, способам взаимодействия, сотрудничества)

Р: (опираются на уже известное).

8.Рефлексия деятельности

Фронтальный опрос

Что нового вы узнали на уроке?

Если вы поняли тему урока, возьмите и поднимите этот смайл:

- А если не поняли – такой смайл:



УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка.

9. Домашнее задание. Выставление оценок.

Стр.179 упр. 81( остальные слова (базовый);

упр.79, стр.178 – 2задание (повышенный),





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!