Этап урока и его цель | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД (личностные, коммуникативные, познавательные) |
I.Организационный момент Цель – обеспечение сосредоточенного внимания при получении новых знаний | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли готово к уроку? Учебники, тетрадки, дневник на столе. Начнем урок словами известной песенки Енота: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернется. Улыбнитесь друг другу , и начнем урок. | Приветствуют учителя, готовятся к работе. | К.Уметь слушать учителя Л. Осознавать свои эмоции |
II.Актуализация знаний. Цель – закрепление и обобщение изученного материала | 1. Проверка дом.задания 2. - Расскажу я вам сегодня сказку, только вы должны мне помочь. В стране Стилистика жили-были братья Стили речи. Были они совсем разные: старший брат назывался Разговорный, появился-то он раньше всех и помогал людям (дети называют функцию) общаться. Следующий брат назывался Художественный и помогал людям(функция?) выражать чувства, рисовать словами картинки, другой брат назывался Публицистический, он ( функция) воздействовал на людей. Научный отвечал За передачу знаний . Определите, где и какой брат: - Вот говорю тебе, что природу, брат, надо беречь. Ты часть её, а не хозяин. Она может быть ласковой, а может и сердитой. Рассерди матушку- природу и увидишь, что будет.(разг.) - Природа- самое ценное, что есть на Земле. Кудрявые березки, веселые ручейки, могучие горы, необъятные степи – все дышит, живет ,волнует своей красотой нашу душу.(худ.) - Люди! Берегите природу, она важна для человека, потому что мы – её часть. Каждая веточка, каждая капелька росы – создание Вселенной. Берегите все это!(публ.) Директору МБОУ «Подолешенская СОШ» Кузубовой О.Т.. ученицы 6 класса Петровой Ольги заявление. Прошу освободить меня от учебных занятий на 2 дня (с 8 по 9 февраля) для участия в соревнованиях по лыжным гонкам на первенство города. 04. 09. 22г. Петрова. -Что это за стиль? -Так как звали еще одного брата? - Это очень строгий брат, помогает людям писать заявления, справки, объявления. Может вы знаете, как он назывался? | Обмениваются тетрадями, проверяют по ключу д/з (тест), выставляют оценку в рабочий лист Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Приводят примеры. Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа. | П. Уметь систематизи-ровать собственные знания, прослушивая высказывания одноклассни-ков К. Уметь строить монологиче-ские высказывания |
III.Целеполагание Цель – развитие навыка в умении формулировать тему урока, ставить цель | Верно. Тема нашего урока «Официально – деловой стиль речи». Записываем в рабочий лист. - Мы сегодня повторим….. - Мы изучим… - Мы будем уметь… - Мы сможем… | Формулируют тему урока, ставят задачи и определяют цель. | К. Уметь с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли Р. Уметь планировать свою деятельность |
IV.Открытие новых знаний Цель – знакомство с особенностями официально-делового стиля | Для знакомства с особенностями официально-делового стиля нам следует прочитать п.19 и заполнить таблицу: (в парах) Цель высказывания (Зачем говорим?) | Особенности официально –делового стиля | Сфера употребления (Где и с кем употребляем?) | Сообщение, передача деловой информации. | 1.Точность изложения: полное наименование государственных учреждений, организаций; конкретное обозначение дат, величин, количеств, размеров. 2.Стандарт в оформлении деловых бумаг. | 1) В официальной переписке людей с учреждениями (заявления, справки и т.д) 2)в переписке учреждений друг с другом ( договоры, акты и т.д). 3) для составления гос. документов. (законы, указы…) | | Читают учебник. Задают вопросы учителю. Отбирают нужный материал, заполняя таблицу: 1.В официальной обстановке: законодательные документы и деловые бумаги. 2. Сообщение, передача деловой информации. 3.Слова только в прямом значении; - специальные термины. 4. Точность изложения. Стандарт в оформлении деловых бумаг. | П. Уметь ориентировать-ся в учебнике, находить нужную информацию Р. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной целью, систематизиро-вать информацию |
V.Первичное закрепление Цель – создание условий для осознания и осмысления новой и учебной информации | - Вы правильно отметили особенности официально-делового стиля. Давайте выполним еще одно задание 2. Работа в группах по карточкам Подберите к словам из официально – делового стиля синонимы из общеупотребительной лексики: 1.ходатайство 1. оштрафовать 2.хищение 2. в прошлом году 3. задолженность 3. просьба 4.в истекшем году 4. поблагодарить 5.наложить штраф 5. долг 6.объявить благодарность 6.кража Давайте сделаем вывод: у этого стиля своя языковая лексика, т.е. свои слова | Работают в парах по карточкам, выполняя задания по лексике. Отвечают на вопросы. | П.Уметь применять знания, полу-ченные на уроке, делать выводы К. Уметь контролировать действия Р. Уметь анализировать собственную деятельность, исправлять ошибки |
Физкультминутка | Для глаз. Посмотрите на лампы, посчитайте их. Встаньте, попытайтесь дотянуться до ламп. | | |
VI.Применение знаний Цель - обеспечение осмысления структуры заявления. | - Одним из распространённых текстов данного стиля является заявление. - Что вы знаете о заявлении? - Давайте прочитаем определение по словарю. Посмотрите, кто автор словарей. - Кому вы могли бы написать заявление? - Ребята, а как построено заявление? ( см.Упр. 89) - Давайте еще раз посмотрим на его структуру.. Наименование адресата, которому направляется заявление (название учреждения или должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества. Эта часть заявления располагается по правой стороне листа). Фамилию, имя, отчество и должность заявителя, которые пишутся в родительном падеже без предлога (эта часть тоже располагается по правой стороне листа). Наименование документа (пишется с маленькой буквы посередине строки; после слова “заявление” ставится точка. Текст просьбы пишется с красной строки. Подпись заявителя (пишется внизу справа). 6. Дата (ставится слева под текстом ниже подписи). | Отвечают на вопросы. Работают со словарём. С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» Заявление – это письменная просьба о чём-н. или официальное сообщение в устной или письменной форме. Записывают структуру: 1.Кому; 2. от кого; 3. заголовок (заявление); 4. текст; 5. дата (слева); 6. подпись (справа). | Л. Иметь мотивацию к учебной деятельности П. Уметь осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использовани-ем учебной литературы, справочников |
VII.Практическая деятельность Цель – закрепление умений написания заявления | Помогите исправить заявления: Директору птицефабрики Петрову Ивану птичницы Васильевой Ани Заявление. Прошу Вас, дорогой Иван, отпустить меня денёчка на два с работы, чтобы я смогла скатать к своим ненаглядным деткам. Я о них сильно соскучилась. С приветом Анна Григорьевна. 23.06. 2017. 1.Индивидуальная работа. Исправьте заявление. Запишите правильно на листе. Начальнику почты Титову В.П. от Реброва Сергея Заявление. Прошу Вас принять меня временно на работу разносчиком телеграмм. С 23 марта по 14 мая 2017 года. Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться. Ребров С. 24.05.21г | Исправляют текст и записывают в тетрадь. | П. Уметь самостоятельно выбирать решения, обосновывать выбор Р. Уметь применять знания в нестандартной ситуации |
VIII.Подведение итогов. Оценивание деятельности Цель - обеспечение усвоения принципов оценивания своей деятельности | - Ребята, удалось ли нам решить учебные задачи? - Назовите основную цель официально-делового стиля? (сообшение, передача деловой иформации) - Какова сфера применения данного стиля? (см. таблицу, колонка 3) - В чём особенности официально-делового стиля? (точность изложения, стандарт) - О каком жанре оф.-делового стиля мы сегодня говорили?(заявление) - Как вы оцениваете свой результат деятельности? | Отвечают на вопросы. Делают вывод об особенностях официально-делового стиля. Оценивают себя. | К.Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы Р. Уметь делать выводы, подводить итоги Л. Способность к самооценке, основе критерия успешной учебной деятельности |
IX.Домашнее задание Цель – обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д.з. | П.19. Упр. 90. | Записывают домашнее задание. | П. Уметь при выборе вида работы обосновывать решение |
X.Рефлексия Цель – обеспечение усвоения принципов самоанализа | Анализ деятельности - Что для меня было интересным? - Где можно применить полученные знания? - За что я могу себя похвалить? - Что получилось и не получилось? Почему? - Смогу ли выполнить домашнее задание? | Проводят рефлексию своей деятельности | К. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других Р. Уметь анализировать свою деятельность |