СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных."»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Урок по русскому языку

студентки 3 курса группы «В»

Труфановой Полины Сергеевны

проведенный в 1 «Б» классе

06.05.2020 г.









Учитель__________\ Наумова Людмила Дмитриевна

Оценка______________________







Краснодар, 2020



Технологическая карта урока

Тема:

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие: слог

Тип урока:

Урок актуализации знаний и умения

Цель:

Актуализировать знания о слоге как минимальной произносительной единице, закрепить умение делить слова на слоги.

Класс:

1 «Б»

Оборудование:

презентация, компьютер, жетоны в форме звездочек, медальки, сигнальные карточки, интерактивная игра.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

-Различать слово и слог;

-Наблюдать над слоговой структурой различных слов;

-Определять количество в слове слогов.

Личностные:

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-Вызвать интерес к теме урока;

- Освоение социальной роли обучения;

Метапредметные:

-Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться ;

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

















Ход урока

п/п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

Приветствие обучающихся

Напоминание о соревнованиях.

Проверка готовности к уроку


Приветствуют учителя.

Подготовка класса к работе. Обучающиеся включаются в урок, во взаимодействие с учителем, демонстрируют готовность к уроку.


Фронтальный метод

2.

Самоопределение к деятельности.


Постановка целей урока


Послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь ответить на вопрос:

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

-Предположите, какие задачи мы должны решить на уроке?

Мне слоги сосчитать велели

В огромном слове ТЕЛЕФОН,

И я считала еле-еле,

Пока не запиликал он.

Дзинь-дзинь-дзинь – сказал, смотри:

ТЕ-ЛЕ-ФОН, здесь слогов три!

МА-МА – два, ЗВО-НИ-ЛА – три,

Слоги лучше повтори.


Слушают и анализируют информацию





Предполагают, что на уроке мы будем говорить о слогах; вспоминать, как делить слова на слоги













Фронтальный метод


















Титульный слайд

3.

Актуализация необходимых знаний

Каллиграфическая минутка

Учитель работает на доске, обучающиеся в тетради

И ц

Цепи царские цирк

Исцарапать нарциссы сцена


Прочитайте записи на карточках.

Что здесь написано?

Определите запись, которую нельзя назвать словом. Почему?

Из чего состоят слова?


«року» « урок»

«ученик» «чеуикн»


Перед тем как мы приступим, проверьте свою посадку за столом, наклон у тетради. Возьмите ручки, запишите: число, классная работа.

Ребята, я приготовила загадки, а вам нужно будет их отгадать и записать буквами первые звуки, которые спрятались в их отгадках. Каждый работает сам. А потом посмотрим, что у каждого из вас получилось.

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)


- Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны (медведь)


- Меньше тигра, больше кошки, 
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: 
Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

Если б нос был просто носом, я б не мучился вопросом: если есть огромный рог, кто тогда я? (Носорог)


Сверьте с соседом, какие буквы вы записали.

Проверьте по доске.

Какое бы вы задание придумали по этим буквам?



Прописывают в тетради элементы, написанные на доске




Дети читают. Определяют, где слово, а где нет, что слова имеют смысл, состоят из гласных и согласных звуков, что их можно поделить на слоги.




Проверяют свою посадку за столом, записывают число и классная работа.



Слушают загадки и отгадывают их.



-Собака





-Медведь







-Рысь




-Носорог



С, м, р, н

Предлагают задания:

- дать характеристику буквам;

- разделить на группы;

- составить слова;

Выполняют задание предложенное одноклассниками, но последнее задание выполнить не могут!



Фронтальный метод



4.

Закрепление изученного материала

Организация физкультминутки

Встали пчелки в хоровод.

(поворот вокруг себя)

В барабан ударил кот.

(хлопки в ладоши)

Стали мыши танцевать,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Так, что начала дрожать

Вся земля, вся земля. (рывки руками)


-Попробуйте составить слова.

Как же их много получилось.

По какому принципу можно поделить все слова?

На стр. 32 прочитайте тему нашего урока.

Как вы думаете, правильно мы предположили задачу на сегодняшний урок.


Упражнение 1 (с.32)

Прочитайте текст на стр. 32 упр 1. Устно выполните задание, которое вам предлагается в тексте: приблизь ладошку ко рту и произнесите слово «мама». Сколько раз струя воздуха коснулась ладошки?

Сколько слогов в слове «мама»

Посчитайте сколько гласных в слове.

Постарайтесь сделать вывод: какими способами можно определить количество слогов в слове?

-на странице 32 прочитайте тексты в рубриках «Обрати внимание!» и «Сведения о языке».

Что вы узнали?

Вернемся к словам на доске и поделим на слоги по количеству гласных. (Устно)


Работа по учебнику (с.32 упр.2)

- прочитайте слова. Определите количество слогов в каждом слове. Сравните слова по количеству слогов. Постарайтесь подобрать слова с таким же количеством слогов в слове.

Сравните количество звуков в каждом слоге слова «ива» из каких звуков они состоят? (и-ва).

Прочитайте трехсложные слова.

Запишите трехсложные слова в тетрадь, разделяя их вертикальной чертой на слоги.


Упражнение 3 (с.33)

Произнесите каждое слово-название предмета по картинкам. Постарайтесь определить на слух одинаковое ли в них количество слогов? Сравните слоги из которых состоит слово «баран».

Прочитайте рубрику. «Обрати внимание!» Какой звук обязательно должен быть в слове?


Упражнение 4 (с.33) работа в парах

Работая в парах, повторите правила, которые вы должны выполнять. Когда пара будет готова, покажите знак (соединенные вместе руки подняты вверх)


Коллективная проверка записанных слов, с проговариванием вслух алгоритма деления слов на слоги.


Как вы думаете, зачем слова делить на слоги?


У вас на партах лежат карточки.

Прочитайте задание и приступайте к выполнению.

Выполняют упражнения вслед за учителем









Составляют слова на доске



Читают тему урока





Выполняют опыт, предложенный учителем, стараются сформулировать вывод



-Посчитав в нем количество гласных.

Делят слова на слоги устно



Читают, определяя количество слогов в каждом слове, подбирают слова с одинаковым количеством слогов.


Читают трехсложные слова

Записывают слова, разделяя их вертикальной чертой на слоги.



Читают, определяя количество слогов в каждом слове.


Читают рубрики и отвечают на вопрос.



Выполняют работу в парах. Повторяют правила.




Проверяют, записанные слова, проговаривая вслух алгоритм деления слов на слоги.


Предполагают для чего делить слова на слоги.

Выполняют задание на карточке.

Физкультминутка







5.

Итоги урока

Организация оценивания обучающихся.

Подсчет звездочек.

Вручение медалек

Работа с электронным образовательным ресурсом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4798-0a01-0180-00ee-c35ccd3db904/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_075%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a47b1-0a01-0180-018b-41daf913f584/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_076%5D.html

Слушают и анализируют.





Ответы детей

Фронтальный метод

Метод обобщающей беседы

6.

Рефлексия

Картинный диктант

Учитель показывает рисунки. Обучающиеся записывают слова: снежинка, ежики, ужи, часы, кувшин, щука и т.д

- Поделите слова на слоги. Какое правило нужно знать, чтобы правильно разделить слова на слоги?

- Кто уже научился делить слова на слоги без ошибок, а кому нужно потренироваться – ответьте на этот вопрос с помощью сигнальных карточек.

Красный - мне нужно поработать над материалом;

Зеленый – я все понял.



Выполняют задание рефлексии.

Фронтальный метод