1. | Мотивация к учебной деятельности. Цель: формирование мотивов учебной деятельности. | Я хочу начать сегодняшний урок со слов: Прозвенел для нас звонок - Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться! Что обозначает слово «старание»? Желаю вам успехов! | Настраиваются на работу Старание – объясняют лексическое значение слова и проверяют по толковому словарю. Слайд 1. | Регулятивные: организация своего рабочего места; Личностные: формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность; | 2 мин. |
2. | Целеполагание. Цель: формирование умений определять тему и ставить перед собой задачи урока. | 1. Отгадайте загадки: На солнце греется пузатый Крепыш в рубашке полосатой. То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей – ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?..... Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. 2. Посмотрите на слова. Что эти слова объединяет? Обозначьте звуки на конце слов. 3. Какова тема урока? 4. Какие задачи мы поставим перед собой на данном уроке? Сформулируйте задачи нашего урока, используя опорные слова: -вспомнить - повторить - закрепить - оценить | Отгадывают загадки Арбуз Тетрадь Медведь Это словарные слова. Слайд 2. Формулируют тему урока: «Правописание парных по звонкости - глухости на конце и в середине слов» Слайд 3. Вспомнить орфограмму. Повторить правила проверки. Закрепить умение применять правила на практике. Оценить свои знания и умения. Слайд 4. | Познавательные: понимание информации, представленной в виде диалога; Личностные: выделение и формулирование цели урока; Развитие речи через участие в диалоге с учителем. | 6 мин. |
3 | Актуализация опорных знаний. Цель: выявление зоны ближайшего развития учащихся; | 1.Как вы думаете, в орфографическом словаре учебника есть ещё слова с данной орфограммой? 2.Давайте проверим 3.А какое правило нам поможет написать эти слова без ошибок? | Работают со словарём (алфавит, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык) Вспоминают нужную орфограмму и правило правописания. | Познавательные: Понимание информации, представленной таблиц. Личностные: Умение ставить перед задачи урока. Умение сравнивать свои ответы с представленной информацией. Развитие речи через участие в диалоге. | 6 мин. |
4. | Закрепление знаний и умений. Цель: расширение знаний учащихся по теме урока | Предлагаю задание. №1. Поработаем с таблицей. Произношу! | Проверяю! | Записываю! | ястре[ п ] | ястреба | ястреб | лоша[ ] | | | тра[ ]ка | | | гла[ ]кий | | | ска[ ]ка | | | фла[ ]ки | | | Задание № 2. К каждому слову своей группы подбери проверочное слово, запиши слова так (проверочное – проверяемое). Художник: каранда (ж/ш), пейза(ж/ш), портре(т/д), натюрмор(т/д), мольбер(т/д). Повар: хле(б/п), но(ж/ш), сала(д/т), пиро(г/к), су(б/п). Орнитолог: тетере(в/ф), дроз(т/д), чи(ж/ш), голу(бь/пь), лебе(дь/ть). Метеоролог: заморо(с/з)ки, дож(дь/ть), гра(т/д), снегопа(т/д), оса(т/д) ки. Врач: желудо(к/г), насмор(к/г), гла(з/с), градусни(г/к), рецеп(т/д) . Кто такой метеоролог? Чем он занимается? Откройте учебник «Окружающий мир» на стр. 42 и прочитайте, чем занимается наука – метеорология. Кто такой орнитолог? Чем он занимается? Орнитология – это наука…. (Толковый словарь С.И.Ожегова, стр.448) Орнитологи занимается изучением птиц, наблюдают за ними, выявляют их перемещение на новые территории, выявляют новые виды. Орнитологами уже выявлено 10 000 видов птиц. Проверка. | Работают с таблицей, опираясь на образец. Проверяют свою работу. Слайд 5. Работают самостоятельно Выходят к доске, читают выполненное задание. | Познавательные: восстановление нужной информации для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: Участие в диалоге с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Сотрудничество. | 6 мин 7 мин |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой. Цель: выявление пробелов в знаниях и умениях по теме урока | 1.Задание №3. Работа в группах. Из слов нужно составить предложение, исправить ошибки. Предложение записать по памяти. Летом на грятке растёт моркофка, ребка, редизка, укроб. | Работают с деформированным предложением. Проверяют свою работу и выполняют взаимопроверку. | Познавательные: Умение наблюдать и выделять орфограмму; Применять алгоритм проверки; Регулятивные: Формирование умений работать самостоятельно и в паре; Коммуникативные: Формирование умений выступать перед одноклассниками, гостями; Личностные: Развитие речи через умение вести диалог и отстаивать своё мнение; | 5 мин. |
6. | Контроль усвоения, обсуждение и коррекция допущенных ошибок. Цель: осуществление контроля и коррекции знаний учащихся. | Задание № 4. Работа в парах. Сочный пло… Крепкий пло… Глубокий пру… Длинный пру… Цветущий лу… Горький лу… | Выбирают слово, определяют орфограмму с помощью сигнальной карточки. Ученик подбирает проверочное слово. | Познавательные: Умение наблюдать и выделять орфограмму; Применять алгоритм проверки; Регулятивные: Сотрудничество с одноклассниками; Личностные: Формирование умения работать в команде; | 5 мин |
7. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: подведение итогов урока, формирование самооценки, обсуждение домашнего задания. | Подводя итоги урока, назовите: что вы вспомнили, что нового узнали, чему научились? Поставьте себе оценку за работу на уроке. Задание на выбор: 1.Тетрадь, упр.33; 2. Работа на Учи.ру по теме; | Проводят рефлексию. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: Развитие умений и навыков проводить рефлексию, оценивать свою работу на уроке. | 3 мин. |