Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Слайд№1 Слайд№2 | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок обучения грамоте -Какое нам с вам нужно настроение, чтобы урок удался? -А что нам поможет создать хорошее настроение? Ты улыбкой, как солнышком, брызни Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. -А что же еще может поднять нам настроение? Конечно же хорошая песня. | Прогнозирование. Постановка целей урока. Дети поют песню «Вместе весело шагать» |
Актуализация опорных знаний | Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Слайд№3 Слайд№4 | 1) Беседа по вопросам. --На какие две группы делятся все звуки? -В чем особенность гласных звуков? -В чем особенность согласных звуков? -С какой буквой, обозначающей согласные звуки мы познакоми- лись на предыдущем уроке? -Какие звуки обозначает эта буква? -Дайте характеристику этим звукам. 2)Игра «Твердый-мягкий». Для игры : девочки подбирают слова, которые начинаются с твердого[з] мальчики подбирают слова , которые начинаются с мягкого [з'] | Дети отвечают на вопросы. |
| | | | |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | Слайд№5,6,7.8,9,10. Слайд№11 | 1)Работа в группах . -Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Я буду показывать печатные буквы, а вы должны все вместе сконструировать соответствующие прописные буквы из элементов , которые лежат у каждой группы на столе. М,а,р,И,З,з. -Какие затруднения возникли у вас? -Ребята, а теперь вы можете сформулировать тему нашего урока? -А кто сформулирует цель урока? -Покажите в алфавите эту букву. | Дети работают в группах, конс труируют буквы. Формулируют тему урока.. Формулируют цель урока. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | | -А как вы считаете, что нужно знать , чтобы научиться писать букву? -Если мы найдем ответ на эти вопросы , то сможем научиться правильно писать эту букву. | Обучающиеся высказывают свои предположения. Формулируют учебные задачи. из каких элементов состоит буква где расположены эти элементы на строчках откуда начинать писать как писать элемент |
Открытие нового знания | Предметные: -формирование первоначальных представлений о нормах русского языка - овладение начертанием письменной прописной строчной буквы «з» | Слайд№12 | - Как вы думаете, с ответа на какой вопрос необходимо начать работу? -Внимательно посмотрите на букву и среди предложенных элементов найдите те, из которых состоит буква «з» -Из каких элементов состоит буква мя выяснили, а вот ответы на остальные вопросы вы найдете сами, рассмотрев и проанализировав образцы в своих тетрадях (работа в группах). 1 группа отвечает на вопрос «Где. Между какими строками расположены эти элементы. 2 группа отвечает на вопрос «Откуда начинаем писать каждый элемент» . 3 группа отвечает на вопрос «Как писать каждый элемент» . - Откройте свои тетради на странице 41 и приступайте к обсуждению. Не забывайте о правилах работы в группах. -К какому выводу пришли ребята из первой группы? | Обучающиеся высказывают свои предположения. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения . Дети работают в группах.какому выводу пришли ребята из первой группы? |
| Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | -К какому выводу пришли ребята из второй группы? -К какому выводу пришли ребята из третьей группы? | Обучающиеся высказывают свои предположения, показывают на доске. . |
Применение нового знания | Предметные: -писать элементы и буквы Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | 1)-Теперь мы выяснили из каких элементов состоит буква , где они расположены, откуда и как их писать. Можем мы теперь написать эту букву? -Примите посадку для письма(проверьте положение туловища, тетради , ручки). -Работаем в тетради по обычному плану. -Приступаем к работе. 2) «Пальчиковые игры» физкультминутка. | Ученики называют план работы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Слайд№13 Слайд №14 Слайд №15 | - Какую цель мы ставили на сегодняшнем уроке? -Мы достигли этой цели? -Н всели вопросы мы могли ответить? - Какие новые знания вы получили, отвечая на эти вопросы, решая учебные задачи?Ответьте продолжив выражения. -Я понял……. -Теперь я могу….. - Оцените свою работу закончив следующие выражения -Мне было трудно………. -Мне сегодня было интересно…. -Я поделюсь своими знаниями…… - Я хотел бы еще……… Итак, мы на поляне знаний. Каждый из нас должен оставить здесь свой цветок. Красный цветок могут оставить дети, которые могут сказать , что они хорошо усвоили новые знания и умеют применять их на практике. Желтый цветок могут оставить дети, которые могут сказать , что они хорошо усвоили новые знания но им нужна помощь, чтобы применять их на практике. Синий цветок могут оставить дети, которые могут сказать , что тема сегодняшнего урока осталась для них непонятой И закончить наш урок я хочу словами великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Если ты умеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр». . | Обучающиеся фиксируют цель. Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Обучающиеся отвечают на вопросы. |
|