Технологическая карта
Урок окружающего мира
Тема: «Когда мы станем взрослыми»
1. Речкина Галина Николаевна – учитель начальных классов
2.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П.Горохова», Заводоуковский район, Тюменская область.
3. Цель деятельности учителя: формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества;
подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).
4. Планируемые результаты:
Личностные: осознания необходимости получения знаний для получения профессии; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения
Предметные:
- узнать новые профессии;
- уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка
Метапредметные результаты (УУД):
познавательные: раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- анализировать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса;
регулятивные: умение слушать, выдвижение предположений по цели урока, умение действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы, умение оценивать выполнение действий.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение высказывать мысли на заданную тему, слушать и вступать в диалог;
5. Цель занятия: формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества;
подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).
6. Задачи:
образовательная: продолжить знакомить учащихся с профессиями.
развивающая: развивать способности к логическому мышлению, творческое мышление, умение работать самостоятельно, в парах посредством создания проблемной ситуации.
воспитательная: содействовать эстетическому образованию, выработать целостный подход к изучаемым дисциплинам, поднять мотивацию учащихся.
7. Тип занятия: комбинированный урок
8. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
9. Методы и приёмы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, наглядно-практический, смешанное обучение.
10. Оборудование: компьютер, дидактический материал, презентация Power Point, учебник
11.Структура и ход занятия.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя (с указанием действий ЭОР) | Деятельность учащихся | Планируемый результат | Время (в мин) |
1 | Организационное начало занятия: положительная мотивация. Цель: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку. | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению занятия. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: умение слушать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. | 1 |
2 | Постановка учебной задачи, целеполагание. Цель: определить тему занятия; наметить шаги учебной деятельности. | Предлагает учащимся отгадать ребусы.. Вместе с учащимися определяет цель урока. В связи с этими вопросами, какова тема нашего урока? | Отгадывают ребусы. Предположения учащихся по проблеме. Формулировка темы. | Регулятивные: целеполагание, выдвижение предположений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: смыслообразование. | 5 |
3 | Формирование новых знаний и навыков. Цель: обеспечить выполнение обучающимися базовых учебных действий; организовать работу, направленную на выявление профессий в ОУ, познакомить с работой библиотекаря | Беседа о различии жизни взрослого человека и ребенка. Определяет с детьми что такое «профессия», Размышляют над словом «трудовая» Учитель организует выход в библиотеку | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Детьми осуществляется выход в библиотеку | Познавательные: уметь, использовать полученную информацию и фиксировать её,.извлекать необходимую информацию из предложенных текстов; Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: уметь действовать по плану контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы. | 7 7 |
4 | Самостоятельная работа Цель: обеспечить выполнение учащимися учебных действий; организовать работу по закреплению знаний о профессиях. | Учитель организует самостоятельную работу по закреплению знаний о профессиях. | Работа в парах.(Тест) | Познавательные: понимать информацию, осознавать познавательную задачу; Личностные: мобилизация внимания. | 10 |
5 | Беседа о поступках взрослого человека. Цель: определить ответственность человека за состояние окружающего мира. | Задает вопросы по данной теме. | Учащиеся отвечают, высказывают свое мнение. | Познавательные: понимать информацию, осознавать познавательную задачу; Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. | 6 |
6 | Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов учебной деятельности, Цели: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности | Организует рефлексию , используя прием «Пейзаж». | Слушают учителя. Учащимся предлагается картина (пейзаж) в зависимости от настроения, готовности совершать хорошие поступки вывешивают солнышко, если не готовы – облачко. | Регулятивные: уметь оценивать выполнение действий Личностные: уметь осуществлять самооценку Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; | 4 |