СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Когда мы станем взрослыми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира.   Тема: «Когда мы станем взрослыми»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: «Когда мы станем взрослыми»»

Технологическая карта

Урок окружающего мира

Тема: «Когда мы станем взрослыми»

1. Речкина Галина Николаевна – учитель начальных классов

2.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П.Горохова», Заводоуковский район, Тюменская область.

3. Цель деятельности учителя: формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества;

подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).

4. Планируемые результаты:

Личностные: осознания необходимости получения знаний для получения профессии; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения

Предметные:

- узнать новые профессии;

- уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка

Метапредметные результаты (УУД):

познавательные: раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре;

- добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- анализировать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; 

регулятивные: умение слушать, выдвижение предположений по цели урока, умение действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы, умение оценивать выполнение действий.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение высказывать мысли на заданную тему, слушать и вступать в диалог;

5. Цель занятия: формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества;

подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).

6. Задачи:

образовательная: продолжить знакомить учащихся с профессиями.

развивающая: развивать способности к логическому мышлению, творческое мышление, умение работать самостоятельно, в парах посредством создания проблемной ситуации.

воспитательная: содействовать эстетическому образованию, выработать целостный подход к изучаемым дисциплинам, поднять мотивацию учащихся.

7. Тип занятия: комбинированный урок

8. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

9. Методы и приёмы обучения: проблемное обучение, частично-поисковый, наглядно-практический, смешанное обучение.

10. Оборудование: компьютер, дидактический материал, презентация Power Point, учебник

11.Структура и ход занятия.

Этап занятия

Деятельность учителя

(с указанием действий ЭОР)

Деятельность учащихся

Планируемый результат

Время (в мин)

1

Организационное начало занятия: положительная мотивация.

Цель: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку.

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению занятия.






Слушают учителя, отвечают на вопросы.







Познавательные:
осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: 
умение слушать.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.


1

2

Постановка учебной задачи, целеполагание.

 Цель: определить тему занятия; наметить шаги учебной деятельности.

Предлагает учащимся отгадать ребусы.. Вместе с учащимися определяет цель урока.


В связи с этими вопросами, какова тема нашего урока?

Отгадывают ребусы. Предположения учащихся по проблеме.


Формулировка темы.


Регулятивные: целеполагание, выдвижение предположений.

Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: 
смыслообразование.


5


3





Формирование новых знаний и навыков.

Цель: обеспечить выполнение обучающимися базовых учебных действий; организовать работу, направленную на выявление профессий в ОУ, познакомить с работой библиотекаря


Беседа о различии жизни взрослого человека и ребенка. Определяет с детьми что такое «профессия»,

Размышляют над словом «трудовая»



Учитель организует выход в библиотеку




Слушают учителя. Отвечают на вопросы.





Детьми осуществляется выход в библиотеку






Познавательные: уметь, использовать полученную информацию и фиксировать её,.извлекать необходимую информацию из предложенных

текстов;

Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные: уметь действовать по плану контролировать процесс и результат деятельности, вносить коррективы.


7







7

4

Самостоятельная работа

Цель: обеспечить выполнение учащимися учебных действий; организовать работу по закреплению знаний о профессиях.


Учитель организует самостоятельную работу по закреплению знаний о профессиях.



Работа в парах.(Тест)

Познавательные:

понимать информацию,
осознавать познавательную задачу;

Личностные: 
мобилизация внимания.


10

5

Беседа о поступках взрослого человека.

Цель: определить ответственность человека за состояние окружающего мира.


Задает вопросы по данной теме.

Учащиеся отвечают, высказывают свое мнение.

Познавательные:

понимать информацию,
осознавать познавательную задачу;

Личностные: 
мобилизация внимания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

6

6

Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов учебной деятельности, Цели: организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности

Организует рефлексию , используя прием «Пейзаж».


Слушают учителя.

Учащимся предлагается картина (пейзаж) в зависимости от настроения, готовности совершать хорошие поступки вывешивают солнышко, если не готовы – облачко.

Регулятивные: уметь оценивать выполнение действий Личностные: уметь осуществлять самооценку

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

4













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя