№ | Этапы урока | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | - Добрый день! Я рада видеть каждого из вас. Пусть весна прохладой в окна дышит, нам будет здесь уютно, ведь наш класс друг друга любит, чувствует и слышит. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. | Приветствуют учителя. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, доброжелательность. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Актуализация знаний. | Письмо под диктовку с грамматическим заданием. | Диктует строки стихотворения: Мама песню напевала, Одевала дочку. Одевала – надевала белую сорочку. | Записывают строки и выполняют задания: обозначают все орфограммы, падеж имён существительных, 1 предложение по членам предложения разбирают , существительное дочку как часть речи. | Познавательные: Записывать текст под диктовку ,воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять самопроверку и самооценку. |
3 | Самоопределение в деятельности. | - Определите время и число глаголов. - Объясните, в чём отличие в употреблении слов надевала и одевала? - Измените глагол в словосочетании одевала дочку, подставив к нему слова он, оно. - Что изменяется у глагола? - В каком времени вы будете употреблять глаголы, когда будете рассказывать об уроке дома? - Заметили ли вы какую-нибудь особенность у глаголов прошедшего времени? | Задаёт вопросы, способствующие формулированию темы урока учащимися. | Ответы детей. ( В случае затруднения прибегают к словарю) Надеть – покрыть себя какой-нибудь одеждой. Одеть – покрыть кого-нибудь одеждой. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме, проявлять активность в деятельности, взаимодействовать с одноклассниками и учителем. |
4 | Постановка учебной задачи. | - Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте учебную задачу. -Какую проблему мы поставим для себя? | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. | Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. - Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Учебная задача: установить особенность глаголов прошедшего времени и научиться выделять их в речи по вопросу. - Выяснить, какую роль играют глаголы прошедшего времени в речи. | Личностные: проявлять ценностное отношение к творчеству народа. Познавательные: выделять проблему, выдвигать гипотезы. Коммуникативные: уметь строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
5 | Учебно-познавательная деятельность. | Работа по учебнику на с. 66 Прочитайте сообщение профессора Самоварова. - О какой особенности глаголов прошедшего времени вы узнали? Выполнение упр. 120 – коллективно, Упр.121.- групповая работа. | Организует частично-поисковую деятельность во время обсуждения ответов на вопросы. | Отвечают на поставленные вопросы, делая выводы. Комментируют выполнение задания. Далее самостоятельная работа над заданием с последующей взаимопроверкой. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Познавательные: Определять время глагола, доказывая правильность употребления в речи, выделение их в тексте. Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
6 | Физминутка. | Упражнения для шеи, рук, туловища и ног. | Организует выполнение зарядки учащимися. | Выполняют комплекс упражнений для шеи, рук, туловища и ног. | Коммуникативные: проявлять активность. Регулятивные: Выполнять по правилам общеукрепляющие упражнения, контролируя свои движения. |
7 | Самостоятельная работа в группах. | Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 67 упр. 104. | Напоминает обучающимся, как надо работать в группе. Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку. | Исследуют разные формы глаголов прошедшего времени , выясняют, почему у глаголов появляются разные окончания. Верный ответ выделяют самостоятельно. Договариваются между собой, осуществляя проверку в группе. Выступает делегат от группы. Формулируют своё мнение. | Личностные: применять правила делового сотрудничества, развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор, применять анализ, синтез, обощение. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: производить убедительные доказательства , проявлять активность во взаимодействии. |
8 | Рефлексивная деятельность. Итог урока. | Работа в тетради. С. 67 упр. 122. Какую цель мы ставили перед собой? - Какие глаголы научились образовывать? - Для чего в речи нужны глаголы прошедшего времени? -Какие ошибки можно сделать при изменении глаголов прошедшего времени? -Какое задание было самым интересным? - Оцените результаты своей деятельности на «Дереве успеха». Если вам было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – выберите плод. Если иногда были трудности, сомнения – цветок. Если не разобрались в теме, было не интересно – жёлтый листочек. Прикрепите свою самооценку на наше дерево успеха. | Организуетсамостоятельную работу, а затем беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Организует рефлексию. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работе на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. | Самостоятельная работа. Проверка в паре. Делают самооценку своей деятельности на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности( оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку. Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в вербальном и наглядном виде. Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме. |
9 | Д/з | С. 67 упр. 121 | | | |