СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: «Род глаголов в прошедшем времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения  изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: «Род глаголов в прошедшем времени»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа № 2»















Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе по теме: «Род глаголов в прошедшем времени»












Разработка Головиной Оксаны Иосифовны,

учителя начальных классов

п. Светлый

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: создать условия для формирования у детей умения изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.


Задачи урока:

Дидактические

- Формировать знания о глаголе прошедшего времени.

- Продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление , память, монологическую речь ,воображение.

- Совершенствовать умения работы с источником знаний ,навыки анализа, обобщения и т.п.

Воспитательные:

- Формировать культуру общения, положительное отношение к родному языку.










Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации (Ф,И,П,Г)

Планируемые результаты

I. Мотивационно-целевой

Мотивация обучающихся к получению знаний

Активный метод

-Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Минутка чистописания.

-На слайде записаны буквосочетания

Прочитайте их.

-Аккуратно запишите в тетрадь, соблюдая последовательность.

Приветствуют учителя






Выполняют инструкцию учителя:

Записывают буквосочетания, соблюдая последовательность

Ф











И





Личностные:

положительный настрой на работу

К:

-умение контролировать собственные действия

II. Проектировочный


Активный метод

-Тему сегодняшнего урока нам подскажет стихотворение:

Зима недаром злится,

Прошла её пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

-Прочитайте выразительно. Назовите глаголы.

-Как вы думаете, какой глагол лишний? Объясни почему? (Все глаголы в наст.вр., а глагол прошла в прош.вр.

-Значит, о глаголах какого времени будем говорить сегодня на уроке? (о глаголах прош. вр.)

-А чем еще? Посмотрите на слайд.

Ветер прилетел

Метель прилетел

Облако прилетел

Птицы прилетел

-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает? (Окончаний)

-Какие окончания должны быть? (Проверка на слайде) Почему? От чего зависит окончание?

-Значит, что можем определить у глаголов прош.вр., ед.ч.?

-А можем ли род определить у глаголов прош.вр., во мн.ч?

-С чем познакомимся ещё на уроке? ( С изменением окончаний у глаголов прош.вр.)

-Какая же тема урока? Род глаголов в прошедшем времени.







Читают стихотворение, находят глаголы, определяют лишний глагол













Добавляют окончания



Определяют тему урока, формулируют цель

Ф







И









Ф


Личностные:

Положительный настрой на работу

Р:

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

К:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

П:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

III. Процессуальный

Реализация плана урока, корректировка учебных задач

Активный метод, пассивный метод

-Откройте учебник на с. 121

-Прочитайте упр. 214.

-Найдите все глаголы. Прочитайте их.

(Глаголы на слайде)

-Определите время и число всех глаголов. прош.вр., ед.ч.

-Спишите предложения. Определите род глаголов по роду имени сущ., с которым глагол связан по смыслу. Выделите окончания глаголов.

Солнце грело- ср.р.

Дождик падал- м.р.

Гулял ветерок- м.р.

Малина взяла- ж.р

Малина поспела- ж.р.

(Проверка по цепочке)

-Какой можем сделать вывод? (Глаголы изменяются по родам)

-Ребята, прочитайте предложение после упражнения. На что мы должны обратить внимание?

Тематическая физминутка

-Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прош.вр. - хлопаете в ладоши 3 раза, а остальные топаете 3 раза.

Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет, метёт, пил, резал, прыгает, едет, думал, ел.

-Замени глаголом следующие фразеологические обороты:

Прикусить язык — замолчать

Путаться под ногами — мешать

Чесать языком — болтать

Зарубить на носу — запомнить

Выполняют инструкцию учителя:


Определяют время и число глаголов прош.вр., ед.ч.

Записывают предложения, определяют род глаголов, выделяют окончания



делают вывод о том, что глаголы изменяются по родам



Выполняют тематическую физминутку


Выполняют инструкцию учителя:

Заменяют глаголом фразеологические обороты


И



















И












ф

Предметные: формирования у умения изменять глаголы прошедшего времени единственного числа по родам.

Р:

-сохранять учебную задачу;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

К:

-строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

П:

-ориентирование в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя

Процессуальный


Активный метод

-В какой форме глаголы? (н.ф.)

-Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделите 2 суффикса.

(Проверка)

Замолчал Помешал Болтал Запомнил

-Какой вывод мы можем сделать? (есть суффикс -л-)

-Выполним упр.215.

-Прочтите 1 (2,3,4...) строку.

-Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.

-Определите время, число, род глаголов.

-Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

-Определите различие в лексическом значении глаголов

блестел и блеснул сиял и засиял

сверкал и сверкнул

-Спишите глаголы, определите их род и выделите окончание.

-Какой вывод можно сделать? Изменяются ли глаголы в прош.вр., ед.ч. по родам?

-Как вы думаете, изменяются ли глаголы прош. вр., во мн.ч. по родам? Докажите. (Бежали)


Отвечают на вопросы






Делают вывод о том, что глаголы прош.вр. имеют суффикс -л



Выполняют инструкцию учителя:

Работают с упражнением





Делают вывод

Ф











И







IV. Рефлексивно-оценочный



Запись д/з

- Откройте дневники и запишите задание на дом: стр.123, упр.220.

- В каком времени сегодня на уроке мы использовали глаголы?

- Попробуйте сказать, чем мы занимались на уроке, используя только глаголы.

- Справились вы с поставленной перед вами задачей или нет? Обоснуйте ответ.

- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

Урок окончен.

Записывают домашнее задание



Отвечают на вопросы учителя, дают оценку своей деятельности

ф

Личностные:Элементы способности оценивать свои достижения и трудности

Р:Оценивать свои достижения и трудности

К:Соблюдать правила речевого этикета при коллективном обсуждении




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!