СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка по теме "Мягкий знак-показатель мягкости согласного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мягкий знак-показатель мягкости согласного  

Цель учителя - учить обучающихся читать слова с мягким знаком, различать согласные по мягкости- твёрдости, анализировать схемы слов.

Развивать речь, словарный запас, исследовать умения: видеть проблему, выдвигать предположения,классифицировать,анализировать,сравнивать,задавать вопросы, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предметные результаты:

1.Расширить представление о понятии»показатели мягкости согласных»;осознание в этой роли ь  знака;

2.Уметь устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении(проводить звуковой анализ);

3.Использовать орфоэпическое чтение при чтении коротких слов;

4.Понимать задания к словесному и текстовому материалу.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка по теме "Мягкий знак-показатель мягкости согласного"»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА русского языка

Учитель Сафонова Т.А.

Класс:1 «а» (УМК Л.В. Занкова )

Тема: Мягкий знак-показатель мягкости согласного

Цель учителя- учить обучающихся читать слова с мягким знаком, различать согласные по мягкости- твёрдости, анализировать схемы слов.

Развивать речь, словарный запас, исследовать умения: видеть проблему, выдвигать предположения,классифицировать,анализировать,сравнивать,задавать вопросы, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предметные результаты:

1.Расширить представление о понятии»показатели мягкости согласных»;осознание в этой роли ь знака;

2.Уметь устанавливать соответствие между количеством звуков и количеством букв в слове при их расхождении(проводить звуковой анализ);

3.Использовать орфоэпическое чтение при чтении коротких слов;

4.Понимать задания к словесному и текстовому материалу.

Метапредметные результаты:

Р- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

П –Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; находить и выделять учебную информацию, анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, знать знаковосимволическое обозначение.

К –Формировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; учитывать разные мнения и интересы,обосновывать собственную позицию; умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные результаты-Проявление интереса к занятиям по азбуке, формирование уважительного отношения к чужому мнению.



.

Тип урока:    урок открытия нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1Мотивация.

Цель:

осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности.

Все проснулись, всем улыбнулись!

Урок грамоты мы начинаем, ещё одну тайну сегодня узнаем.

(показ видеофрагмента)

Какой вопрос вам хочется задать?

В кого вы превращаетесь на всех уроках?

Дети задают вопросы.

Как можно назвать этих детей? (исследователи ,почемучки)

Какое чувство ведёт их к исследованию? (чувство любопытства и любознательности)

В настоящих исследователей.





Личностные: мотивация учения.

Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений.

-Мне тоже хочется задать вопрос .

- Распределите данные буквы в два автобуса(а о у ы э и е ё ю я )

-Вывод!(какой метод исследования вы применили?)

-Отметьте на карте самооценки.

Во второй автобус не села ещё одна буква, хотя бежала за автобусом и кричала, чтобы её подождали.

Есть ли в алфавите буква, которую

Тоже можно отнести ко второй группе?

-И почему буквы её не услышали?

-

.

Определяют по какому принципу распределили буквы, доказывают .

Отмечают на карте самооценки метод исследования( подумать самостоятельно)

Дети выдвигают свои предположения и определяют учебную задачу урока




.





Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: оценивание усваимого содержания

3. Постановка учебной задачи.

Цель:

Доказать, что ь знак показатель мягкости согласного

- Определите учебную задачу урока

(посмотрите на букву мягкий знак ,изображённую на рисунке)

Рассмотрите эту букву?

-Что хочется сказать? Какой сделать вывод?

Какой метод исследования применили?

Ь знак носит зелёные ботинки.

Вывод- зелёным цветом обозна чаем мягкость согласных.

Значит, ь знак обозначает мягкость согласных.

Отмечают на карте самооценки метод исследования(понаблюдать)

Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование.


Физминутка

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений

-Предлагаю провести эксперимент (теоритический)

Превратим угол в полезное ископаемое ,горючее вещество растительного происхождения.

Какой вывод сделали?

Какой метод исследования применили?

Так почему никто не услышал эту букву?


Дети готовы к решению учебной задачи

Моделирование слов угол и уголь (сравнение и анализ)

Вывод: ь знак звука не обозначает

Отмечают на карте самооценки метод(провести эксперимент)

Дети делают вывод, что ь знак звука не обозначает.(пытаются произнести ь знак)








физминутка


Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.

Личностные: оценивание усваимого содержания

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

-Назвать слова с ь знаком в физ. минутке.

Что объединяет все слова?

Какой метод исследования помог

-Обратимся к орфографическому словарю.

Найти в словаре слова ,начинающиеся на ь знак.

Что вас удивило.?

Какой метод исследования помог?

Дети называют и делают вывод- во всех словах ь знак пишется на конце после согласного и обозначает его мягкость

Отмечают на карте самооценки метод.

Отмечают, что таких слов в словаре нет.(работа в группе)

Вывод- ь знак звука не обозначает.

Отмечают на карте самооценки метод (посмотреть книги о том ,что исследуешь)


Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли.


6. Самостоятельная работа.

Цель: построение нового способа действий

-Предлагаю работу в паре. Вы согласны?

Дописать буквы—ль, -ль,--льто.

Что объединяет эти слова?

Какое слово» лишнее»?

Обратите внимание ,между какими буквами пишется ь знак?

Какой вывод можно сделать?

Как написали слово пальто? Поставьте это слово во мн. ч.Что удивило?

Какого цвета будет пальто у ь знака? Надеть пальто на ь знак, а может, одеть?(узнать у других людей, например, у гостей) Справка: Одеть можно кого-то, например….Надевают одежду на себя, например , надеть на себя пальто.

Какой новый метод исследования использовали?

-Индивидуальная работа у доски(один ученик моделирует слово пальто и делает вывод)

Дети отмечают, что во всех словах пишется ь знак.

Слово пальто –словарное, в нем ь знак пишется в середине слова.

Вывод- ь знак пишется в середине слов только между согласными.

Объясняют написание(проверили по словарю)Вывод-это слово не изменяется.

Думают, предполагают, доказывают.

Отмечают на карте самооценки метод(спросить у других людей)

Ученик, выполняющий работу у доски делает вывод -в слове пальто 6 букв, но 5 звуков, так как ь знак звука не обозначает.

Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата.


7.Включение в систему знаний и повторения

Цель-Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие


-работа с текстом учебника.

У зверей нет пальто, узнаем ,как им живётся зимой. В каких словах звуков будет меньше ,чем букв? Почему?


Уч-ся читают текст про себя. Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу, что животным зимой надо помогать . Рассказывают как люди помогают животным в зимнее время года

Называют слова, в которых звуков будет меньше, чем букв. Вывод- ь знак звука не обозначает.

Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

7.Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.


-Закройте в слове олень первую букву, и вы узнаете с кем не дружат исследователи.

Мягкий голос, мягкий шаг, это буква ь знак


Что напутал автор?

Что узнали о ь знаке?

Какие использовали виды деятельности и методы исследования.

Оцените себя сигналами светофора.


Дети отвечают( с ленью).

У ь знака нет голоса, ь -звука не обозначает.

Оценивают свою деятельность сигналом светофора.








Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!