СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" 2 класс, Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение" 2 класс, Школа России»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

Урока русского языка

Во 2 классе МБУ СОШ № 5 имени А. В. Гусака

Студентки группы НК-4

Михеевой Марии Алексеевны





















2024 уч.год



Тема: «местоимение»

Цель: создание условий для закрепления знаний у младших школьников о местоимении

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию текстов;

2. На основе анализа объектов делать выводы;

3.Совершенствовать орфографические навыки.

Регулятивные УУД

1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные результаты

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник, раздаточный материал












Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Орг. Момент.

Словесный

беседа


Проверьте свою готовность к уроку.

Проверяют

готовность

Фронтальная

2

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности

Словесный (объяснение, беседа), наглядный (презентация)

Открываем тетради. Отступаем 2 строки вниз, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания.

Пропишите букву и предложение с ней каллиграфически.

Молодцы!

Познакомимся с новым словарным словом.

Посмотрите на экран. Что это?

Да, это платок

Какая буква вам слышится?

Да, но пишется через а.

Сколько слогов в слове «платок»

На какой слог падает ударение?

Откройте словарики, запишите слово и запомните, как оно пишется

Скажите, что такое местоимение?

Что относится к местоимениям?

Молодцы!

Посмотрите на экран. Назовите слова, которые указывают на предмет, но не называют его. (на экране)

Как называются эти слова?

Какая будет тема урока?

Тема: местоимение

Сегодня мы будем закреплять знания о местоимениях

Приступим к работе!


Записывают число, классная работа.


Прописывают букву и предложение.


Платок


о


2

На 2


Часть речи

Я, ты, вы, мы и тд


Называют местоимения

Местоимения

Местоимения

фронтальная

3

ОНЗ

Словесный (объяснение, беседа. Работа с учебником), наглядный (презентация)

Выполним упр. 174. Запишите

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы


Запишите названия предметов, а в скобках – местоимение, которым можно заменить каждое слово.

Молодцы!

Давайте прочитаем на что нам надо обратить внимание

Своё название местоимение получило за то, что она употребляется в речи вместо имён

Выполним упр. 175. Запишите.

Прочитаем 1 предложение.

Найдите здесь местоимение.

Запишите в тетрадь.

Прочитаем 2, вставляя подходящее по смыслу местоимение.

Какое здесь местоимение? Запишите

( и так далее)

Докажите, что вы записали нераспространенные предложения. Какой частью речи выражено в них подлежащее? Сказуемое?

Подчеркните главные члены предложения.









Выберите любое предложение и распространите его второстепенными членами. Запишите его, подчеркните в нём главные члены предложения.

Молодцы!

Выполним упр 176. Запишите.

Какие слова не являются местоимениями?

Назовите местоимения. Запишите их.

Каких местоимений здесь нет?

Молодцы!

Выполним упр. 177

Прочитайте.

Расположите предложения так, чтобы получился текст.

Как можно озаглавить текст?

Запишите заголовок по середине.

Спишите текст.

Скажите вместо каких имён существительных употреблены выделенные слова?







Какие слова ещё можно использовать вместо слов мальчики и птицы?






Молодцы!

Прочитаем на что нам надо обратить внимание.

Записывают

Куртка, цветок, лампа, коньки

Записывают



Читают



Записывают

Я играю.

Я

Записывают

Ты играешь

Ты. Записывают


Это нераспространенные предложения, потому что в них только главные члены предложений. Подлежащее выражено местоимением, а сказуемое глаголом.






Выполняют упр.







Птичья столовая



Слово они использовано вместо слова синички и снегири. Мальчики – вместо Петя и Игорь. Птицы – вместо синички и снегири.
Вместо слов мальчики и птицы можно также использовать слова ребята и пернатые гости.




Фронтальная








5

Итог урока

Словесный (беседа)


Что такое имя прилагательное?

Что такое местоимение?

Назовите местоимения.

Чем можно заменить повторяющиеся слова?


Фронтальная

6

Рефлексия






Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Посмотрите на экран, дополним фразы:
1. Я узнал…

2. мне было трудно…

3. у меня получилось…



Дополняют фразы

Фронтальная


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!