1. Ф.И.О. учителя: Куканова Марина Валерьевна
2. Класс: 2
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
4. Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о местоимении как части речи, способность умению употреблять местоимения в речи.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; внимание.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость .
5. Дидактические средства:
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | – Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!» – А что такое тайна? – А вы готовы открывать тайны? – Сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать знания о знакомых частях речи; умение распознавать их признаки 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Лес, тёплая, пришла, весна, в. – Прочитайте, записанные слова. Слайд 2 – Составьте предложение из этих слов и запишите в тетрадь. Какие правила нужно вспомнить? Слайд 3 Задание: подчеркните грамматическую основу предложения и укажите части речи. | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | 1. Выполняют задания. 2. Обосновывают выбор правильного ответа. 3.Производят самоконтроль. 4. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Индивидуальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П): Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, и т.д.) и познавательных процессов (внимание, наблюдательность). |
3 | Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока. | - Откройте учебники (шмуцтитул), назовите раздел, над которым работаем. (Части речи) - Назовите задачи, которые ставили в начале изучения раздела. - Все ли задачи выполнены, темы изучены? - Как вы думаете, есть ли другие части речи в русском языке? (предположения детей) Откройте с. 100, прочитайте тему урока. - Сегодня мы познакомимся с новой частью речи – местоимение. – Какие задачи мы поставим перед собой? (Узнать, что такое местоимение, для чего оно используется, на какие вопросы отвечает). | Организует подводящий к теме диалог. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Формулируют тему и задачи урока. | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: Дать определение новому понятию, определять роль местоимения в речи | Карточка - Прочитайте два предложения: Дятла называют лесным доктором. Дятел уничтожает вредителей леса. - Что заметили? -А каким словом, подходящим по смыслу, можно заменить слово – дятел? -Давайте отредактируем, т.е. исправим текст. Зачеркните ненужное слово, сверху напишите верное. -Прочитайте, что у вас получилось. -Вместо какой части речи вы употребили слово ОН? - Кто догадался, какой частью речи, оно является? Проверим. Работа по учебнику упр.171.
Чтение правила.
Физминутка Работа по учебнику упр.173. - Определите главную мысль стихотворения. - Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор? - Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет? | Организует обмен мнениями. | 1. Выполняют задания. 2. Обосновывают выбор правильного ответа. 3.Производят самоконтроль. 4. Отвечают на вопросы учителя. | Индивидуальная Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
5 | Первичное закрепление нового материала. Цель: установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления, их коррекция. | - Выполните упр.174 А затем обменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа с помощью смайлов: - нет ошибок ? - 1-2 ошибки - больше 2 ошибок Проверка по эталону на карточке-светофоре (цвет…__________________) | Организует самостоятельную работу. | 1)Выполняют самостоятельную работу. 2)Производят самоконтроль | Индивидуальная | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: Проанализировать и оценить успешность достижения цели, выявить качество и уровень овладения знаниями. | - Какую тайну открыли на уроке? - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли нам решить поставленные задачи? - Каким образом? -Можем ли мы в нашей речи обойтись без местоимений? Оцените свою работу на уроке. Сегодня на уроке: Я научился… Было интересно.. Было трудно.. Могу похвалить себя за то… Мне показалось важным… Я хотел бы рассказать другу, которого не было на уроке… Урок окончен. Спасибо вам за плодотворную работу! | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |