СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: "Местоимение, значение и употребление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Местоимение, значение и употребление"  (2 класс, "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: "Местоимение, значение и употребление".»

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Куканова Марина Валерьевна

2. Класс: 2

Дата: 17 апреля

Предмет: русский язык

Тема: Местоимение, значение и употребление.

3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

4. Цели урока:

 Образовательные: сформировать представление о местоимении как части речи, способность умению употреблять местоимения в речи.

 Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; внимание.

 Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость .

5. Дидактические средства:

 для учителя – презентация;

 для обучающихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности

– Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»

– А что такое тайна?

– А вы готовы открывать тайны?

– Сегодня на уроке мы откроем ещё одну маленькую тайну русского языка.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать знания о знакомых частях речи; умение распознавать их признаки

2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Лес, тёплая, пришла, весна, в.

– Прочитайте, записанные слова. Слайд 2

– Составьте предложение из этих слов и запишите в тетрадь. Какие правила нужно вспомнить? Слайд 3





Задание: подчеркните грамматическую основу предложения и укажите части речи.


1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

2. Контролирует выполнение работы.

3. Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

1. Выполняют задания.

2. Обосновывают выбор правильного ответа.

3.Производят самоконтроль.

4. Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П): Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, и т.д.) и познавательных процессов (внимание, наблюдательность).

3

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений.

2) Согласовать цель и тему урока.

- Откройте учебники (шмуцтитул), назовите раздел, над которым работаем. (Части речи)

- Назовите задачи, которые ставили в начале изучения раздела.

- Все ли задачи выполнены, темы изучены?

- Как вы думаете, есть ли другие части речи в русском языке? (предположения детей)

Откройте с. 100, прочитайте тему урока.

- Сегодня мы познакомимся с новой частью речи – местоимение.

– Какие задачи мы поставим перед собой? (Узнать, что такое местоимение, для чего оно используется, на какие вопросы отвечает).




Организует подводящий к теме диалог.

1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Формулируют тему и задачи урока.

Фронтальная


Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4

Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

Дать определение новому понятию, определять роль местоимения в речи


Карточка

- Прочитайте два предложения:

Дятла называют лесным доктором. Дятел уничтожает вредителей леса.

- Что заметили?

-А каким словом, подходящим по смыслу, можно заменить слово – дятел?

-Давайте отредактируем, т.е. исправим текст.

Зачеркните ненужное слово, сверху напишите верное.

-Прочитайте, что у вас получилось.

-Вместо какой части речи вы употребили слово ОН?

- Кто догадался, какой частью речи, оно является?

Проверим.

Работа по учебнику упр.171.



Чтение правила.



















Физминутка


Работа по учебнику упр.173.

- Определите главную мысль стихотворения.

- Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор?

- Какие местоимения встретились в задании упражнения? Каких местоимений нет?











Организует обмен мнениями.

1. Выполняют задания.

2. Обосновывают выбор правильного ответа.

3.Производят самоконтроль.

4. Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5

Первичное закрепление нового материала.

Цель: установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления, их коррекция.

- Выполните упр.174 А затем обменяйтесь тетрадями и

оцените работу соседа с помощью смайлов:

- нет ошибок

? - 1-2 ошибки

- больше 2 ошибок


Проверка по эталону на карточке-светофоре (цвет…__________________)


Организует самостоятельную работу.

1)Выполняют самостоятельную работу.

2)Производят самоконтроль

Индивидуальная


Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

Проанализировать и оценить успешность достижения цели, выявить качество и уровень овладения знаниями.

- Какую тайну открыли на уроке?

- Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?



- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Каким образом?

-Можем ли мы в нашей речи обойтись без местоимений?



Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке:

Я научился…

Было интересно..

Было трудно..

Могу похвалить себя за то…

Мне показалось важным…

Я хотел бы рассказать другу, которого не было на уроке…


Урок окончен. Спасибо вам за плодотворную работу!



1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.