Этапы урока | Формы, методы методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
Осуществляемы действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку -Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Скажем друг другу хором: -Мы умные! -Мы дружные! -Мы старательные! -Мы внимательные! -Мы отлично учимся, всё у нас получится! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | Тренажёр, урок 31 Св, вс. свет | Выполняют письмо | Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка домашнего задания 1.Упражнение 371 2. Словарный диктант | Фронтальная, практический, | - Прочитайте слова с непроверяемыми гласными. Назовите части речи? - Что такое имя существительное? - Что такое глагол? - Что такое имя прилагательное? - Как определить часть речи? Желтый, лагерь, заяц, машина, завтрак, лопата, молоко, морковь, класс, корабль, мороз, завод. | Читают слова с непроверяемыми гласными. Отвечают на вопросы Слушают задание. Записывают под диктовку. По окончании диктанта работы сдаются на проверку | Пр. – знают нормы правописания словарных слов, применяют эти знания на письме | Фронтальный (сло-варный диктант) |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | На доске записаны слова: я, нос, груши, летит, красивый, ты, мы, , они, синий,света,подъехал, цветные. -Прочитайте слова и разделите их на группы по какому нибудь признаку. - Какое название вы дали последней группе. Почему не смогли? - Посмотрите на доску и прочтите только прописные буквы. яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ - Итак, тема нашего урока – местоимение. - Какие бы вы поставили перед собой цели? | Слушают учителя. Анализируют слова, записанные на доске, находят критерии для сравнения и классификации слов. Делают выводы: Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений. | П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. К – учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его. Л – ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной деятельности на уроке | Беседа по вопросам. Правильные устные монологические ответы |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1.Сказка про местоимения | Фронтальная. | | Слушают сказку | Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |
2. Работа с правилом (с.6). | Фронтальная. Словесный. Чтение. Чтение теоре-тической информации | -Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают). -Прочитайте текст. Найдите и назовите местоимения Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть друг. Он всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своим другом. | Отвечают на вопросы Читают. Называют местоимения | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями, навыками построения рассуждений. Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия. Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета К – излагают и аргументируют свою точку зрения | Фронтальный. Устные ответы на вопросы учителя по новой теме |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют упражнения | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа над текстом. Упр.373 | Коллективная. Практический. Письмо | - Сколько предложений в тексте? - Как на письме отделяем одно предложение от другого? - Найдите в тексте местоимения и подчеркните их. | Выполняют упражнение по цепочке. Каждый ученик сначала объясняет условия выбора гласной, потом (после одобрения учителя) весь класс записывает слово | П – осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Р – учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом | Коллективный (правильное выполнение задания в тетрадях) |
2. Работа в парах. | Парная. Практический. Упражнение | 1 вариант. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку. | Читают предложения. Выполняют задание | Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия. Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета К – излагают и аргументируют свою точку зрения | Парный |
3.Это интересно | Фронтальная. Словесный. | -Знаете ли вы, что из местоимений можно составлять целые слова? Например: Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: – Эти тарелки и чашки чистые? Таня ответила маме четырьмя местоимениями. -Какие два местоимения и предлог нужно сложить, чтобы получились самые крупные овощи? -Какое местоимение составлено из двух предлогов? -Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? |
– Они вымыты (вы-мы-ты).
Тыквы (ты-к-вы).
Она (о-на).
Оно. | П – осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия. Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета К – излагают и аргументируют свою точку зрения | Фронтальный. Устные ответы на вопросы учителя по новой теме |
4.Стихотворение | Фронтальная. Практический | - Хлопните в ладоши, если услышите местоимение. Цветы. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты - Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты - Если мы сорвём цветы. | Выполняют задание | Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия. Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета К – излагают и аргументируют свою точку зрения | Фронтальный. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Л – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Само-регуляция |
Домашнее задание (упр. 374) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Р – принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Фронтальный |