СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели

Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речи

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия и термины

 местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Местоимение"»

МЕСТОИМЕНИЕ

дата _________________________

Педагогические цели

Содействовать формированию навыка распознавать личные местоимения среди других частей речи

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем,
что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); задаются вопросом о том, «какое значение,
смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него; соотносят поступки с принятыми этическими принципами

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логически – владеют основами
смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия и термины

местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.


организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы, методы методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

Осуществляемы действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

-Повернитесь друг к другу.

Улыбнитесь. Скажем друг другу хором:

-Мы умные!

-Мы дружные!

-Мы старательные!

-Мы внимательные!

-Мы отлично учимся, всё у нас получится!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

Тренажёр, урок 31

Св, вс. свет

Выполняют письмо

Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка домашнего задания

1.Упражнение 371




2. Словарный диктант


Фронтальная, практический,

- Прочитайте слова с непроверяемыми гласными. Назовите части речи?

- Что такое имя существительное?

- Что такое глагол?

- Что такое имя прилагательное?

- Как определить часть речи?

Желтый, лагерь, заяц, машина, завтрак, лопата, молоко, морковь, класс, корабль, мороз, завод.

Читают слова с непроверяемыми гласными.

Отвечают на вопросы







Слушают задание. Записывают под диктовку. По окончании диктанта работы сдаются на проверку

Пр. – знают нормы правописания словарных слов, применяют эти знания на письме

Фронтальный (сло-варный диктант)

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

На доске записаны слова: я, нос, груши, летит, красивый, ты, мы, , они, синий,света,подъехал, цветные.

-Прочитайте слова и разделите их на группы по какому нибудь признаку.

- Какое название вы дали последней группе. Почему не смогли?

- Посмотрите на доску и прочтите только прописные буквы.

яяМккЕппСллТууОввИддМххЕррНггИааЕ

- Итак, тема нашего урока – местоимение.

 -  Какие бы вы поставили перед собой цели?

Слушают учителя. Анализируют слова, записанные на доске, находят критерии для сравнения и классификации слов. Делают выводы:















Наблюдать за ролью местоимений в предложении, развивать речевую деятельность, формировать навык употребления местоимений.

П – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям.

Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

К – учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его.

Л – ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной деятельности на уроке

Беседа по вопросам. Правильные устные монологические ответы

V. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Сказка про местоимения


Фронтальная.


Слушают сказку

Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета



2. Работа с правилом (с.6).

Фронтальная. Словесный. Чтение.

Чтение теоре-тической информации


-Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не называют предмет, а только указывают).

-Прочитайте текст. Найдите и назовите местоимения

Я живу в Москве. Учусь я в третьем классе. Наш класс дружный. У меня есть друг. Он всегда помогает мне в трудную минуту. Я горжусь своим другом.


Отвечают на вопросы






Читают. Называют местоимения

П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими операциями, навыками построения рассуждений.

Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия.

Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

К – излагают и аргументируют свою точку зрения

Фронтальный. Устные ответы на вопросы учителя по новой теме


Физкультминутка


Коллективная. Практический


Выполняют упражнения

Выполняют движения по тексту под руководством учителя


Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни


Правильное выполнение движений


VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа над текстом. Упр.373


Коллективная. Практический. Письмо

- Сколько предложений в тексте?

- Как на письме отделяем одно предложение от другого?

- Найдите в тексте местоимения и подчеркните их.


Выполняют упражнение по цепочке.

Каждый ученик сначала объясняет условия выбора гласной, потом (после одобрения учителя) весь класс записывает слово

П – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Р – учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом

Коллективный (правильное
выполнение задания в тетрадях)

2. Работа в парах.


Парная.

Практический. Упражнение


1 вариант.

нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2 вариант.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

Читают предложения. Выполняют задание


Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия.

Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

К – излагают и аргументируют свою точку зрения

Парный

3.Это интересно


Фронтальная.

Словесный.


-Знаете ли вы, что из место­имений можно составлять целые слова? Например:

Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:

– Эти тарелки и чашки чистые?

Таня ответила маме четырьмя местоимениями.

-Какие два местоимения и предлог нужно сложить, чтобы получились самые крупные овощи?

-Какое местоимение составлено из двух предлогов?

-Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?











– Они вымыты (вы-мы-ты).



Тыквы (ты-к-вы).







Она (о-на).



Оно.


П – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия.

Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

К – излагают и аргументируют свою точку зрения

Фронтальный. Устные ответы на вопросы учителя по новой теме


4.Стихотворение


Фронтальная. Практический


 - Хлопните в ладоши, если услышите местоимение.

  Цветы.

 Если я сорву цветок,

 Если ты сорвёшь цветок,

 Если он, и я, и ты -

 Если мы сорвём цветы,

 То окажутся пусты

 И деревья, и кусты.

 И не будет красоты,

 И не будет доброты,

 Если только я и ты -

 Если мы сорвём цветы.

Выполняют задание

Р – принимают и сохраняют задачи учебной деятельности, планируют, контролируют и оцени-вают учебные действия.

Л – владеют навыками познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес к изучению предмета

К – излагают и аргументируют свою точку зрения

Фронтальный.


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать подробнее?


Отвечают на вопросы

Л – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Само-регуляция

Домашнее задание

(упр. 374)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Р – принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Фронтальный