СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, по теме "Части речи. Повторение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  русского языка в 3 классе, по теме "Части речи. Повторение"

Целью урока является создать условия для развития умений определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное), подбирать примеры слов изученных частей речи, выполнять письмо по памяти, составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 3 классе, по теме "Части речи. Повторение"»

Урок 82
Части речи. Повторение

Педагогические
цели

Создать условия для развития умений определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное), подбирать примеры слов изученных частей речи, выполнять письмо по памяти, составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной и частной задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Владеют первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как одно
из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владеют умением проверять написанное

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

Универсальные учебные
действия
(метапред-
метные)

Познавательные: общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме; логические – овладевают умением смыслового восприятия учебного текста; осуществляют анализ и сравнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной
задачи

Основное
содержание
темы, понятия
и термины

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное, наречие, предлог, союз, частица, междометие. Вопросы, отличительные признаки, роль в предложении частей речи. Члены предложения. Основа предложения. Текст, главная мысль текста. Тема рисунка. Рассказ
по рисунку

Образовательные ресурсы

Канакина В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. Ч. 2. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 2014. С. 3–6.

Схема «Части речи»

Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя

Приветствует учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ви вт вь въ вз ве

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное
написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.
Словесный.
Беседа

Предлагает прочитать
вопрос на с. 3 и сформулировать тему уроку, учебную задачу

– Что такое части речи?

Формулируют тему урока и учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа по во-просам

IV. Развитие знаний и способов

Фронтальная.
Словесный, прак-

Организует работу с учебным текстом на с. 3, схе-

Читают правило,
работают со схемой,

Извлекают информацию из учебного текста

Правило, упражнение,

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

действий.

1. Части речи
(упр. 1–3). Работа со схемой «Части речи»

тический. Беседа, работа с правилом, упражнение, работа со схемой

мой (см. Приложение);
комментирует задания упражнений, контролирует их выполнение

отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения

и схемы, формулируют ответы на вопросы, применяют имеющиеся знания при выполнении упражнений. Определяют по изученным признакам слова различных частей речи, классифицируют слова по частям речи

работа
со схемой

2. Члены предложения. Основа предложения
(упр. 4, 5)

Фронтальная,
групповая. Словесный, практический. Беседа, работа с правилом, упражнение

Предлагает прочитать правило на с. 5; формулирует задания упражнений, организует их выполнение

Читают правило, отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения
в группах

Извлекают информацию из учебного текста; применяют имеющиеся знания при выполнении упражнений. Умеют работать в группе

Правило, упражнение

Физкультминутка*

Коллективная. Практический

Проводит физкульт-
минутку

Выполняют движения
по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное
выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие речи. Работа с текстом
(упр. 6)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический, твор-
ческий. Работа
с текстом, письмо по памяти

Организует работу с текстом (упр. 6), создает усло-вия для выполнения заданий к нему

Выполняют задания упр. 6. Записывают текст по памяти

Определяют тему
и главную мысль текста, придумывают заголовок; составляют план текста. Выполняют письмо по памяти

Работа с текстом, письмо по памяти

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Занимательный материал. Знакомство с фразеологизмом «божий одуванчик»

Фронтальная.
Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, упражнение

– Запишите фразеологизм
и укажите части речи.

Знакомит со значением
фразеологизма:

– Так говорят о тихом, бесконфликтном и слабом старом человеке

Читают и записывают фразеологизм. Указывают части речи. Слушают объяснение учителя

Различают части речи. Высказывают свое мнение, прислушиваются
к мнению других. Умеют объяснить смысл фразеологизма

Беседа,
упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.
Словесный.
Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою
работу на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Саморегу-
ляция

Домашнее
задание:
упр. 7, правило

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Обеспечивает понимание
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания

Письменный рассказ
по рисунку, правило


Приложение

Части речи

Часть речи

Для чего служит?

На какой вопрос отвечает?

Примеры

Имя существительное

Обозначает предмет или явление

Кто?

Что?

Девочка.

Школа, туман.

Имя прилагательное

Обозначает признак предмета

какой?

какая?

какое?

какие?

интересный

школьная

веселое

дружные

Глагол

Обозначает действие предмета

что делать?

что сделать?

читать

запомнить

Местоимение

Указывает на предмет или признак

кто? (что?)

какой?

чей?

я, ты, мы

этот

наш

Наречие

Обозначает признак действия

где? куда? откуда? почему?
зачем? как?

вверху, вниз, вечером, издали, сгоряча, назло, быстро

Предлог

Служит для связи слов в словосочетаниях

от, в, к, над, до, под, на, с

Союз

Служит для связи слов и предложений

и, а, но

Частица

Придает различные смысловые оттенки
словам и предложениям

не, бы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!