Создаёт эмоциональный настрой на урок Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я желаю всем хорошего настроения! Начинаем урок русского языка. Открываем тетради , пишем число, классная работа Подводит к формулированию темы урока учащимися. Сейчас я возьму небольшое интервью у темы урока, а вам нужно догадаться,о чем будем говорить сегодня на уроке? – Что вы больше всего любите? – Люблю действовать. – Что вы больше всего не любите? – Не люблю предлоги и известную всем частицу. – Что бы вы пожелали ребятам? – Чтобы русский все ребята на "десятку" знали. На письме и в разговоре нас употребляли. Формулирование темы урока. - Какая часть речи отвечала на вопросы ? (глагол) Почему? (Глагол обозначает действие предмета, у глаголов нет предлогов, частица НЕ) -Что мы должны вспомнить? (правила правописания глаголов) - Мы продолжаем закреплять знания по теме «Глагол». Чистописание. -Какое отношение данная запись имеет к теме урока? ешь, ишь, ть, чь, ти, сь, ся (части слова глагола) Какие части? Докажите. Придумайте слова с данными частями слова Словарная работа. Запишите глаголы под диктовку. Объясните орфограммы (сразу) Составьте словосочетания. Жужжать,чувствовать,гореть,желать, печатать, апрель -Почему апрель «лишнее» слово? Обозначим кол-во букв и звуков над глаголами. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В улей пчела Первый мед принесла. Кто знает, когда это бывает? (весной) -Назовите глаголы, которые характеризуют приход весны. (сами придумывают) _Что такое глагол? -Что такое неопределенная форма глагола? (Неопределенная форма глагола – это начальная форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола). -Как изменяются глаголы? (Глаголы изменяются по временам. Они имеют настоящее, прошедшее и будущее время . Глаголы изменяются по числам. Они имеют единственное и множественное число). -Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам). -Как изменяются глаголы прошедшего времени? ( Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в единственном числе по родам). Прочитайте, охарактеризуйте это предложение. Назовите основы. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! -_Выпишете глаголы в столбик и определите время, лицо , число и если есть род. Тает – наст.вр, 3л., ед.ч., Бегут –наст.вр., 3л, мн.ч Повеяло – прош.вр., ед.ч., ср.р. Засвищут- буд.вр., 3л, мн.ч. Оденется- буд.вр., 3 л, ед.ч -Что вы можете сказать о глаголе «оденется? ( возвратный) -А нравится ли вам весна? (тся,ться) (слайд Незнайки с ошибкой) Весна – красавица,Она мне очень нравица! -А вам все нравится в этом предложении? -Значит и в слове «красавица» нужно писать тся? (сущ) -Какое правило нужно вспомнить? (тся, ться) -Запишите глаголы, определите, нужно писать ь или нет. (Зачитываю) Грамоте учиться- всегда пригодится. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы. Зарубить на носу – запомнить. Держать язык за зубами – молчать. Вешать нос – унывать. Мозолить глаза – надоедать. Ломать голову – думать. Назови все предложения, в которых слово лететь использовано в прямом значении. 1)Мысли летят легко. 2) Птицы летят высоко. 3) Годы летят незаметно. 4)Аэропланы летят по небу. 5) Автомобили летят по дороге. Самостоятельная работа. Как определить спряжение глагола? Ярко светит весеннее солнце. На деревьях распускаются нежные листочки. Прогремел уже первый весенний гром. Дети весело играют на улице. Работа с учебником Упр.245 (устно) Не с глаголами Послушайте загадку и отгадайте ее. Определите вид орфограммы. Сформулируйте правило. (Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает. Исключение составляют те глаголы, которые не употребляются без НЕ. (Ненавидеть, негодовать, неволить Творческая работа. Развитие речи. Составить текст (журчать, звенеть, шелестеть, свистеть, петь, чирикать, щебетать, кричать, смеяться, фыркать, капать, рычать, долбить, греметь, жужжать, лопаться,) Например: Трескается тонкий лёд на реке. Журчат весёлые ручейки. На деревьях лопаются почки и распускаются зелёные листочки. Повсюду поют весёлые песни птицы, жужжат насекомые. -Что можете об этих глаголах сказать? Проверка в виде игры «солнышко» Поднять солнышко. Глагол – это служебная часть речи. (Самостоятельная) Глагол – обозначает предмет. Глагол – отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол – в прошедшем времени в ед.ч. не изменяется по родам. Глагол – изменяется по числам. Глагол – изменяется по падежам. Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам. Глаголы в предложении являются подлежащим. Глаголы прошедшего времени имеют суффикс -л-. Я усвоил тему «глагол» не очень хорошо. Мне нужно еще поработать над этой темой. Я усвоил все , и это поможет мне в жизни |