3.Целеполагание Цель: формирование темы и цели урока. 4. Постановка темы и цели урока. 5.Физкультминутка Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе определённой деятельности 6. Закрепление изученного материала 7.Подведение итогов урока Цель: подведение итогов пройденного урока. 8.Рефлексия Цель: научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений. 9.Домашнее задание 10.Заключительное слово учителя | Орфографическая минутка. ( На доске запись.) 1). Под ёлкой в л..су л..жал снежный ком. Вдруг к..мок ож..л и уб..жал в чащу. Это был за..ц. - Написание каких слов вы можете проверить? А как вы будете проверять? - Какое слово нельзя проверить? Почему? - Спишите предложение. Обозначьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки. - В каких словах все согласные буквы обозначают звонкие звуки? - В каком слове все согласные буквы обозначают мягкие звуки? - Какие орфограммы в этом слове вы видите? - Почему в словарных словах нужно запомнить безударные гласные буквы? - Ребята, а как вы думаете, откуда прилетела к нам в гости совушка? - Скажите, пожалуйста, о ком так говорят «Мудрая как с…ва» (сова) Слайд №1 (картинка совы) - Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу? - Сова - символ мудрости и покровительница тайных знаний. - А какую букву надо вставить в слово сова ? Почему? В какой части слова написали? Почему написали букву «о»? - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока ? -Какие цели поставим перед собой? – Чему вы хотите научиться? - Чем сейчас мы и займемся. - Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова. - Давайте, немного отдохнём и с новыми силами продолжим работу. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть! 1). - Наша совушка для вас приготовила третье задание. У вас на столах лежат листочки . В которых написаны слова с пропущенными безударными гласными. - Задание для работы в парах: определить, какая буква пропущена, записать и написать проверочное слово. В…да, бр…вно, м…ря, р…ды, д…нёк, гр…бной, т…грица. - Итак, приступаем к работе. - Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания. - Четвёртое задание от Совушки. 2). Работа с учебником С.105, упр.163 (письм.) - Прочитайте слова. - В чём заключается орфографическая задача? - Написание каких слов вы проверяли? Как? - Какие слова являются словарными? Как их можно проверить? - А какое слово мы ещё не записывали в словарик? Отгадайте. Скачет в траве, Глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зелёная квакушка, А зовут её … . (Лягушка) - Запишите его в словарик. - Какая тема у нас сейчас проходит на уроке окружающего мира? - Какие группы животных здесь встретились? Назовите их. - Назовите птиц, которые обитают в наших краях. - Наступает зима, как мы должны помочь нашим пернатым друзьям пережить это трудное время? - Запишите слова в тетрадь, выбирая нужную букву. - Проверка. - Прочитайте правило на с. 105 - 106. - Какие задачи урока мы ещё сегодня решим? - Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания. 3). - Ребята, есть такая профессия, которая называется корректор? (ответы детей). - А как вы думаете, чем он занимается? - Вот и наша Совушка предлагает побыть вам сегодня в роли корректоров. Она приготовила вам еще задание. Прочтите текст. - А мы с совушкой проверим, какие вы внимательные. - Ваша задача найти и исправить ошибки, допущенные в тексте. Это пятое задание от Совушки. Слайд №6 (Текст на экране с ошибками) Всю ночь кречал совёнок В асеннем лесу, И за акошком клёны Качялись на витру. - Что заметили вы при чтении текста? - А сейчас проведем проверку. Слайд №7 (Текст на экране без ошибок). - Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметку на листе оценивания. - Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока. - Какую ставили цель перед собой? - Достигли мы поставленной цели? Давайте ответим на следующие вопросы: (Слайд № 8) - Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? (нет) - Вот то, что мы знаем, но это только маленькая частичка знаний. Поэтому мы будем продолжать получать знания, раскрывая тайны русского языка. - А сейчас, вы оцените свою работу на уроке русского языка, поставьте себе итоговую отметку. Кто оценил свою работу на «5»? на «4»? на «3»? - Ребята, у вас у каждого есть листочек с оценками. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался, оцените свою работу на уроке. Выучить новые словарные слова. Упр.162 Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! - Всем спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали, урок окончен. | - Предложения. Читает один из учащихся. - Лесу-лес, лежал – лёг, комок – ком, убежал – бег. - Заяц. Оно словарное. Списывают. - Чтобы проверить какой буквой обозначается безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы этот гласный звук стал ударным. - Мы в этих словах применили правило. Лежал, ожил, убежал Чащу Чтобы писать правильно и грамотно. Из лесной школы - Так говорят об умном человеке, у которого большой жизненный опыт. В корне Потому что проверочное слово совы, совушка ударение падает на «о», значит безударная гласная в корне будет тоже «о». Правописание безударных гласных в корне слов Научиться правильно писать слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово 1.Прочитать и выписать слово. 2.Поставить ударение. 3.Выделить корень. 4.Подчеркнуть в корне слова безударную гласную. 5.Подобрать проверочное слово, так чтобы на эту безударную гласную падало ударение 6.Записать его. В выборе нужной буквы. Записывают в словарики новое слово: Лягушка. Дикие и домашние животные. Синицы, голуби, вороны, сороки, воробьи и т.д. Рассказывают. Мы будем учиться различать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Человек исправляет ошибки и недостатки текста. | Познавательные: формулирование поставленной цели. Коммуникативные: постановка вопросов, умение строить речевое высказывание. Личностные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. |
6.Продолжение работы по теме Цель: закрепить умения устно оставлять текст и переводить его в письменную форму. | - Вы немного отдохнули, и Знайка предлагает продолжить работать. Страница 94, упражнение 143. – Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? – Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки? – Кто может проверить безударные гласные в этих словах? – А что означают эти слова? – Рассмотрим вторую пару слов пары, поры. Какими буквами обозначены безударные гласные? – Кто может проверить безударные гласные в этих словах? – А что означают эти слова? – Какой вывод можно сделать? – Найдите среди предложений пословицу. – Объясните её смысл. – Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. – Прочитайте, на что нужно обратить внимание? - Упражнение 144 поможет нам лучше запомнить наше правило. - Ребята, мы с вами работаем со словами. Одни мы учимся правильно писать, а другие помогают нам это делать. Что это за слова? Прочитайте в учебнике. Чтение про себя, вслух, и проговаривание. | - Они произносятся одинаково. - а, о. - Валы – вал, волы, вол. - Вал – земляная насыпь, которая служит для укрепления и защиты. Вол – бык. - а,о. - Пары – пар, поры – впору. - Пора – время, час, година, срочное время, срок, удобное к чему-нибудь время. Пар – жидкость, обращенная жаром в летучее и воздушное вещество. - Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково. - До поры до времени не сеют семени. - Не нужно торопиться с важным делом. Читают. | Коммуникативные:формирование умения выполнять действия по алгоритму; формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. |