СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка «Правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка «Правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока русского языка



Класс 4





Выполнила: Ильченко Анна

студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 04.12.18


Ейск, 2018





Технологическая карта урока русского языка

Дата: 4.12.18

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака»

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цель: Систематизировать знания учащихся о разделительных Ъ и Ь знаках.

Задачи:

Образовательная: Совершенствование умения учащихся осознанного употребления в словах разделительных Ъ и Ь знаков.

Развивающая: Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и уважительное отношение к изучаемому предмету.

Универсальные учебные действие:

Познавательные:

  1. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;

  2. Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку

  3. Отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные:

  1. Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого;

  2. Способность рефлексии собственной деятельности;

  3. Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  1. Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

  2. Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности;

  3. Стремиться к речевому самосовершенствованию, вступать в диалог, создавать монологические высказывания; умения отстаивать свою точку зрения.

Личностные:

  1. Развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  2. Учить осознавать важность изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материла, учебник русского языка 4 класс Климанова, рабочая тетрадь в линию.

































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Здравствуйте, сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

На ваших столах, лежат карточки: «с каким настроением ты идёшь на урок русского языка?»

а) с желанием, потому что хочу узнать что- то новое;

б) с нежелание, потому что не люблю этот предмет;

в) с безразличием потому что это очередной урок в расписании;

Внимательно посмотрите и обведи свой вариант ответа. Это ваша анкета-настроения. Отодвинь ее на край стола. К ней мы вернемся в конце урока.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку русского языка.

А теперь, пожалуйста, покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

Приветствуют учителя.










Заполняют анкету настроения.


Проверяют готовность к уроку.

Л.2.

2.Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии

Открываем тетради, отступаем 2 строки от предыдущей работы. Записываем сегодняшнее число. Сегодня четвертое декабря. Классная работа.

Начнем урок с минутки чистописания:

Прописываем до конца строки: Чередование Чч и Зз (на одной строке)

И чередование слогов: льи и съе (на одной строке) Словарная работа:

Внимание на слайд: (картинки словарных слов) : Соловьи, воробьи, портфель, тетрадь, мальчик, заичьи, пальто, медвежьи, вороньи.

Постановка ударение и выделение орфограмм.

Назовите буквы, которая не обозначает звука.

-Какую роль она выполняет?


-А какой ещё вы знак знаете?



Что вы знаете о данных разделительных знаках?









Открывают тетради, записывают число, классная работа.




Минутка-чистописания

Словарная работа:






-Буква не обозначающие звука- мягкий знак.

-В данных словарных словах мягкий знак показатель мягкости.

-В русском языке еще есть разделительный твердый знак.

- Разделительный твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем, который начинается с одной из гласных букв: е,ё,ю,я. А, разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я и и. Разделительный мягкий знак не пишется после приставок.


3. Выявление места затруднения , постановка темы урока

На слайде представлены сходства и различия твердого и мягкого знака.

Прочитаем вслух. Фронтальный опрос.

Теперь как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Что мы будем закреплять?



-Тема сегодняшнего урока: Правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака.

-Мы вспомним и закрепим знания о правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Перед вами 2 словосочетания, какая допущена ошибка?

Сел кашу;

Пю воду.

Мы верно исправили ошибку,


Мы ранее исправили ошибку

А чтобы узнать правы ли мы, откроем учебники на стр.97 прочитайте про себя правило- узелки на память.

-Фронтальный опрос, повторное индивидуально чтение.








Вопросы к правилу:

-Разделительный твердый знак пишется только после?


- Перед?


-Разделительный мягкий знак пишется после


-Что еще можем сказать про разделительный мягкий знак?

(слайд) Давайте закрепим наши знания. Перед вами слова с пропущенными буквами: В..юга, под..ехать, с..ёмка, л..ётся, бул..он, раз..яснить, с..едобный, мурав..и, об..явить, бур..ян, бар..ер, вороб..и, съел.

Вам нужно вставить пропущенные разделительные и мягкие знаки.


Вам розданы карточки. Распределите слова в два столбик


Вьюга, подъехать, съёмка, льётся, бульон, разъяснить, съедобный, муравьи, объявить, бурьян, барьер, воробьи, съел.




В словах с пропущенным разделительным ъ знаком выделите приставку.

В словах с пропущенным разделительным ь знаком выделите корень.

Теперь, в тетради запишите и разберите по составу два первых слова с разделительным ь знаком.

Сравните эти два столбика.







Физминутка. (слайд)

- Определи на слух, какой знак пишется в данном слове. Ученики поднимают правую руку (если в слове Ь), левую руку (если в слове Ъ), руки по швам - если в слове нет этих знаков.

-Съездим, трёхэтажный, бьющийся, предъюбилейный,

Воробьи, объединение, изъявить.

В двух словосочетаниях пропущены разделительный твердый знак: съел кашу, и разделительный мягкий знак: пью воду.




-Открывают учебники, знакомятся с правилом. Читают про себя его.

Разделительный твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем, который начинается с одной из гласных букв: е,ё,ю,я. А, разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я и и. Разделительный мягкий знак не пишется после приставок.


- Приставки, оканчивающейся на согласную букву.

- Корнем, который начинается с одной из гласных букв: е,ё,ю,я.

- Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я и и.

- Разделительный мягкий знак не пишется после приставок.








Ъ

Ь

подъехать

вьюга

съёмка

льётся


разъяснить

бульон

съедобный

муравьи

объявить

бурьян


съел

барьер





-Выписывают и разбирают по составу два слова: вьюга и льётся.




1 столбик - все слова с приставками, приставки, оканчиваются на согласный звук, корень слова начинается на я, е, ё, и, ю, согласный перед Ъ - слышится твёрдым.

2 столбик - Ь разделяет согласный и гласный звуки, согласный - слышится мягко, Ь - пишется в любой части слова.

Выполняют физминтуку



5.Реализация построенного проекта выхода из затруднения


Внимание на слайд, вам даны слова, объясните почему в словах с одинаковыми приставками в одном случае пишется Ъ, а в другом - нет?

Разъяснить - разлить

Съехать – сузить



Откройте стр. 98 шаги умения.

Закрепление письменно в тетради упр.161.

Запишите предложения, вставляя пропущенный буквы.

Разбираем 1 как образец.

Выполняет по вариантам: 1 вариант: с 2 по 4 включительно. 2 вариант: с 5 по 7 включительно.

В словах с пропущенным ъ выделяем приставку, а с разделительным ь знаком- корень.

Проверяем с помощью устного фронтального опроса.

Говорим вставленные буквы и доказываем свой ответ с помощью правила.

-Разделительный Ъ знак пишется после?






Разделительный Ъ знак пишется после приставки, которая оканчивается на согласный звук, перед гласными е, ё, ю, я.


Выполняют упражнение 161.











- Разделительный Ъ знак пишется после приставки, которая оканчивается на согласный звук, перед гласными е, ё, ю, я.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполним упражнение 164.

Нам даны пословицы, мы объясняем ее значение, правописание пропущенных букв. Выполняем письменно в тетради. На следующей строке записываем упражнение 164.

(Упражнение выполняет в форме комментированного письма)

Выполняют упражнение.



7. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону

Карточки «Проверь себя»

Тест «Разделительные знаки»

1. Где пишут разделительный мягкий знак в словах?

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

2. Где пишут разделительный твердый знак в словах?

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень, при выделительном ь знаке?

а) с гласных;

б) с согласных.

3. Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.

Образец: (Лиса) лисья нора,

(птица)..................................... перо, (волк)........................ следы, (собака)………………………. конура, (коза)................................ молоко,

(медведь).............................. лапа, (заяц).................................. шапка, (белка)..................................... шкурка.

4. Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки.

Подчерк буквы после ъ.

Образец: въезд.

В...езд в город. На стене об...явление. Пред...явил документы. Раз...ыскал товарища. Раз...яснил задание. Раз...яренный зверь. Под...емный кран. Вы...езд из города. Необ...ятная степь.

Проверим себя, возьмите в руки карандаши. Незнайка весь урок вместе с нами повторял эту тему, и также выполнял данные карточки. Давайте посмотрим, как у него получилось. Одновременно проверяя себя.


Самостоятельно выполняют карточку «Проверь себя»



























-Выполняют самопроверку.


8. Рефлексия.

Вспомним про анкету настроения. Если сейчас вы думаете по-другому, то обведите соответствующий вариант. Спасибо за урок.

Заполняют анкету настроения.


9.Домашняя работа