Этап мотивации. Самоопределение к деятельности | Приветствует учащихся. Мотивирует на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: взаимодействие в процессе обсуждения, формулирование простых выводов. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию |
Постановка учебной задачи. Целеполагание | Отгадайте загадку: что это? Его можно услышать, произнести, записать, затранскрибировать, прошептать, пропеть, нарисовать; им можно приласкать, огорчить, приободрить. - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о слове, его значении) А какой раздел лингвистики изучает слова и их значение? Отгадывают ребус (слайд) | Отгадывают загадку. Озвучивают тему урока, ставят цель и задачи. Оформляют тетради. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) |
Первичное усвоение новых знаний | Как вы думаете, а для чего нужны нам слова? Чтобы ответить на этот вопрос, поработайте в парах с упр.122. Что узнали из текста? (у каждого слова есть значение) Что такое лексическое значение слова? | Работают с упр.122 в парах, читают, называют группы слов. Отвечают, формулируют понятие. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, работают по плану Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность |
Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания), коррекция | Взгляните на слайд. Подумайте, как появились эти названия? По внешнему виду, сходству. Давайте обратимся к упр.124. Рассмотрите схему. Какие еще способы толкования можно использовать? Пятиминутка: Как вы думаете, может ли быть у слова не одно значение, а два и более? Как называются такие слова? Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопать, если оно имеет одно значение, топать – если два и более. брюки, крем, перпендикуляр, ручка, торт, гардероб, прелестный, шляпка. Дайте толкование одному из слов на слайде. Упр.130. | Рассматривают картинки, анализируют их, сопоставляют название с ЛЗ. Работаю по схеме учебника. Выясняют такие способы толкования, как рисунок, близкое значение (синоним), описать это слово. Вспоминают, какие слова являются однозначными, какие – многозначными. На слух распределяют слова на однозначные и многозначные. Дают толкование слову. Выполняют упр. 130 | Личностные: приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Планируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Что нового вы сегодня узнали? У каждого слова есть ЛЗ? А сколько значений может иметь слово? Можете ли вы попробовать растолковать слово? Оценки за урок: | | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность Регулятивные: оценивают свою работу Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания |