Этап урока | Цели этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность суворовцев | УУД | Промежуточный контроль | Технологии (элементы) |
Организационный этап | Самоопределение к деятельности. Включение в деловой ритм урока. | Приветствует обучающихся | Приветствуют преподавателя | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | | |
Реализациязадания самоподготовки | Выявление типичных проблем. | Организует проверку выполнения самоподготовки. 1.Выучить правило из § 32 учебника. 2.Выполнить упражнение № 204 (обозначить орфограммы). Тест № 7 (в.1) стр.29-31 Как вы определили вид деепричастий? Запишите тему урока! Алгоритм Определение вида деепричастия. 1. Задай к деепричастию вопрос. 2. Если деепричастие отвечает на вопрос: Что делая? – это деепричастие несовершенного вида. 3. Если деепричастие отвечает на вопрос: Что сделав? – это деепричастие совершенного вида. Образуйте деепричастия от глаголов. Какой суффикс нужно выбрать? От чего это зависит?Видеть, увидеть, ненавидеть Решаться, решиться Выращивать, вырастить Продолжать, продолжить Достигнуть, достигать Дождаться, дожидаться | Высказывают трудности. Читают текст задания, отвечают на вопросы. | Личностные: самоопределение; регулятивные: формирование саморегуляции, определение операционального опыта; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Устные ответы | Технология сотрудничества. |
Рефлексия | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | | Технология организации рефлексии. |
Актуализация опорных знаний | Актуализация опорных знаний и действий учащихся, необходимых для решения поставленных задач. | 1. Уплотнённый опрос Повторение изученного: сравнение причастия и деепричастия «Закончите фразу» Деепричастие — это ... всегда обозначает ..., а причастие… Деепричастие отвечает на вопросы ..., а причастие … Деепричастие подчёркивается в предложении как…, а причастие … Вопрос к деепричастию задаётся от ..., а к причастию от …Деепричастие имеет морфологические признаки … , а причастие … Задание: запишите предложения, поставьте знаки препинания. Объясните! 1.Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего. 2. Изучая прошлое поймёшь настоящее. | 1.Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознаний того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознаний качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение, осознание себя как носителя великого мирового языка. | Устные ответы | Технология исследовательской деятельности. |
Рефлексия | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Организует рефлексию. Скажите, что знаете хорошо? Запишите в тетради: Что нужно повторить? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков;логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | | Технология организации рефлексии. |
Целеполагание | Обеспечение мотивации учения суворовцами, принятие ими целей урока. | 1.Откройте тетради, запишите число, классная работа, оставьте строчу для темы урока. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. - Познакомимся с порядком морфологического разбора деепричастия на страницах 88-89 учебника. Организует и сопровождает деятельность учащихся | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Слушают учителя Отвечают на вопрос: когда нам пригодятся эти знания? (на экзамене) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | фронтальная беседа | Проблемный вопрос |
Наблюдение над языковым материалом | Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание изучаемого материала. | Чтение §33, стр. 88 -89 Выполнение упр.210. Контролирует правильность выполнения задания. Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке | 1.Совместное обсуждение схемы разбора. 2.Коллективная работа с опорным алгоритмом по теме. 3.Сравнение со схемой разбора в учебнике. | Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Практическая работа в тетрадях | Технология исследовательской деятельности. Проблемное чтение. Технология сотрудничества |
| | | | | | |
Первичная проверка понимания изученного | Введение новых знаний в общую систему знаний. Военная составляющая. | Работа в группах: Задание: списать, поставить пропущенные знаки препинания, определить вид деепричастий. «Из копилки народной мудрости» 1) Не узнав горя, не узнаешь и радости. 2) Мудрый ничего не делает, не подумав. 3) Не трудясь, не найдёшь счастья, не посеяв, не соберёшь урожая. 4) Не отведав, вкуса не отгадаешь. 5) Не скроив, не сошьёшь. 6) Не взявшись за топор, избы не срубишь. | Записывают предложения, объясняют постановку знаков препинания. Выполняют задания. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . | Практическая работа в тетрадях | Технология сотрудничества. |
Рефлексия | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Организует рефлексию. | Осуществляют взаимооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. | | Технология организации рефлексии. |
Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения | Формирование умений применять полученные знания. | Обобщающий тест. А1. Какое слово является деепричастием? Висевший; покинуты; размахнувшись; падающего. А2.Укажите деепричастие несовершенного вида. Нахмурясь; приняв; встречаясь; заблудившись. A3. От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида? Гулять; рулить; взлетать; 4 ждать. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Используя высказывания об устном народном творчестве, подготовьте сообщение о былинах. Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Солнце встаёт над безоблачным горизонтом, и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками. Выйдя в отставку, Державин всецело посвятил себя литературным трудам. В1. Из данного предложения выпишите деепричастия. Соединяя слова «высокие» и «низкие» не только в пределаходного произведения, но и ставя их часто рядом, добиваясь при этом большой выразительности, Державин открывал дорогу развитию реалистического языка. С1. Разберите одно деепричастие морфологически. | Отвечают на вопросы, оценивают работы одноклассников | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра | Тест | Технология развития творческих способностей. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Оформление знаний, полученных на уроке. | Создает условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом непосредственно на уроке | Осуществляют эмоциональную оценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. | Устный ответ | Технология организации рефлексии. |
Задание на самоподготовку | Закрепление знаний и умений, полученных на уроке | Комментирует задание, отмечает, что следует выполнять по заданию к упражнению. Правило (.Повторить правила из § 25, 26, 33 (морфол.разбор причастия и деепричастия) , упр.206 (разобрать морфологически 1 причастие и 1 деепричастие по выбору). | | | | |