Учебно-методический комплект (автор): | УМК «Начальная школа XXI века», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В |
- понимает значение термина «однородные члены предложения»; -находит однородные члены предложения; - составляет предложения с однородными членами; - безошибочно находит основу предложения; - правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения; - соблюдает интонацию; - составляет предложения со словарными словами | Познавательные УУД умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы и представлять результаты своей работы по предложенному плану; развитие операций мышления. Регулятивные УУД умение удерживать внимание при решении учебной задачи; проводить работу по предложенному учителем плану, используя необходимые средства; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения; оценивать свою деятельность; вносить необходимые коррективы в оперативные действия. Коммуникативные УУД использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; умение формулировать выводы; высказывать свою точку зрения; соблюдать грамматические нормы речи. | расширение познавательных интересов и учебных мотивов; владение приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремление к достижению положительных результатов в учебе. |
учебник по русскому языку, автор: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В | карточки для выяснения темы урока, однородные члены предложения | ПК, проектор, экран, презентация |
Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Если работать внимательно – Новое узнаешь обязательно! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. - Мне очень приятно видеть ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Надеюсь, что у нас всё получится. Пожелаем, друг другу удачи, улыбнемся друг другу. - Запишите число, классная работа. | | | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока. | На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова: Однородные члены предложения. 1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложения» -Давайте обсудим , что вы знаете о предложениях. 2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова «члены предложения» - Что вы знаете о членах предложения? 3. Учитель снимает третью полоску Тема сегодняшнего урока. | - предложение состоит из слов и выражает законченную мысль - по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные - по интонации - восклицательные, невосклицательные - по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные -по наличию главных членов простые и сложные - члены предложения могут быть главными и второстепенными - главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое - второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство Однородные Однородные члены предложения | | Познавательные УУД развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. |