СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Цель урока: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи".»

Предмет: русский язык

Класс: 3 а

Тема урока: Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Цель урока: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • познакомятся с именем прилагательным и его ролью в речи;

  • повторят знания об имени прилагательном;

  • научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

  • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

  • Личностные:

  • примут и освоят социальную роль обучающегося;

  • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2016, презентация.















Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня девятое марта. Классная работа.



Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Работа в парах. Перед вами карточка. Нужно в каждой строке найти лишнее слово.

Какую часть речи мы встречаем в каждой строке? Какова будет тема нашего урока? Прочитайте на стр. 63 чему мы научимся в этом разделе.

Размышлять над темой урока

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений





Практический: физические упражнения

35 мин














3 мин

Вспомните, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С чем связано в предложении.

Прочитайте правило на стр. 64. Все ли мы сказали?

№ 112 устно по заданию. Повторение правила. (Работает по 1 человеку с каждой цепочкой.

№ 113 письменно. Прочитайте задание. (Прочитайте стихотворение, найдите прилагательные, выпишите словосочетание сущ.+прил. и подчеркните имена прилагательные волнистой чертой по образцу, выделите окончание).

1 человек у доски, упражнение с пояснением.

Ребята, нужно запомнить, что теперь прилагательные мы подчеркиваем волнистой линией.

№95, 96 в рабочей тетради. Самостоятельно, по заданию. Проверка по эталону.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Повторять знания об имени прилагательном

Самостоятельно выводить правило

Выполнять упражнения

Самостоятельно



Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 64.

Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте повторим правило об имени прилагательном.

Рефлексия с карандашами.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.