СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Увеличительные приборы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту урока, соответствующую требованиям ФГОС, с указанием конкретных заданий для учащихся. На уроке испльзуется печатная и электронная форма учебника, рабочая тетрадь и интерактивный плакат. 

Просмотр содержимого документа
«урок Беляева И.Д.»




Название методической разработки: Технологическая карта урока биологии 5 класса

Автор разработки: Беляева Ирина Даниловна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

биология

5

Увеличительные приборы. Л.р. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Биология. Введение в биологию (синяя линия).

5

А. А. Плешаков, Н.И. Сонин

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся должны знать устройство ручной лупы и светового микроскопа, уметь работать с ними.

Учащиеся должны уметь:

— работать в соответствии с поставленной задачей;

— участвовать в совместной деятельности;

— работать с текстом параграфа и его компонентами;

— делать выводы.


— Формирование ответственного отношения к обучению;

— формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

- формирование положительных качеств личности: аккуратность, внимание, усердие.


ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютеры или планшеты (или один компьютер и проектор), ручные лупы, микроскопы, кусочки яблока, салфетки, готовые микропрепараты.

ЭФУ Биология. Введение в биологию. 5 класс. А. А. Плешаков, Н.И. Сонин.

https://youtu.be/MXNC9JNqghk Инфузория туфелька.

Презентация – интерактивный плакат Ручная лупа.






Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Мотивирование на учебную деятельность.

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

-

Настраиваю учеников на успешную работу.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

1

Актуализация знаний

Актуализировать знания учащихся о живой и не живой природе, методах изучения природы.


https://youtu.be/MXNC9JNqghk Инфузория туфелька.


Предлагаю им, используя знания, полученные на прошлом уроке, провести исследование туфельки. Хорошо бы придумать историю её находки.

Предлагаю просмотреть фрагмент видео о инфузории туфельке и определить какие методы применимы при её исследовании.

Предлагают различные методы изучения объекта и применяют их. Делают выводы на основе полученных результатов.

После просмотра фрагмента видео, предлагают методы её исследования и отмечают главную проблему её исследования.

5

Целеполагание, постановка проблемы

Постановка цели и задач урока.

-

Подвожу учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока

4

Самостоятельная работа с использованием 

ЭФУ

Познакомиться с разнообразием увеличительных приборов.

ЭФУ стр. 6 текст и слайдшоу Современные микроскопы

Консультирую

Изучают текст учебника, смотрят слайдшоу и выполняют задания № 23 и № 24 стр. 13 в рабочей тетради.

8

Лабораторная работа 1 часть. (Устройство ручной лупы и работа с ней) Работа в парах.

Изучить устройство ручной лупы. Освоить правила работы с ней.

Презентация – интерактивный плакат Ручная лупа.

Консультирую

Выполняют лабораторную работу в рабочих тетрадях стр. 14 – 15.

При выполнении задания № 2 используют презентацию. Причём, могут сразу смотреть плакат или предполагать нужный текст, а затем сверяться с плакатом. После выполнения задания убирают рабочую зону.

10

Первичная проверка усвоения материала.

Проверить и откорректировать выполненные задания.

-

Проверяю правильность выполнения предложенных заданий

Поясняют выполнение заданий № 23, 24 стр. 13; 1, 2, 5 стр. 14 – 15.

3

Лабораторная работа 2 часть. (Устройство светового микроскопа и подготовка его к работе). Самостоятельная работа.

Изучить устройство светового микроскопа.

ЭФУ стр. 6 текст, анимация и практическое задание Устройство светового микроскопа.

Консультирую. Объясняю, как выполняется пункт 4 на стр. 16.

Контролирую правильность выполнения практического задания на стр. 6 ЭФУ

Контролирую правильность и аккуратность подготовки микроскопа к работе.

Используя текст учебника, выполняют задание № 22 на стр. 12-13 рабочей тетради и практическое задание на стр. 6 ЭФУ.

Настраивают микроскопы для работы и рассматривают готовые микропрепараты.

10

Домашнее задание.

Пояснить задание на дом.

ЭФУ стр. 6 слайдшоу История изобретения увеличительных приборов.

Задаю и поясняю домашнее задание. Параграф 4 учебника. Задание № 25 стр.14 в рабочей тетради. Вопрос № 7 после параграф индивидуально по желанию.

Записывают домашнее задание.

2

Рефлексия работы на уроке.


-

Помогаю обучающимся формулировать высказывания.

Делятся мнением о своей работе на уроке

1



Просмотр содержимого презентации
«Ручная лупа»

Ручная лупа даёт увеличение от 2 до 20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко.  1 Двояковыпуклая линза Увеличивает рассматриваемые объекты 2 В ней закрепляется увеличительное стекло Оправа Часть оправы, благодаря которой лупу удобно держать в руке Рукоятка 3 Ручная лупа

Ручная лупа даёт увеличение от 2 до 20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко. 

1

Двояковыпуклая линза

Увеличивает рассматриваемые объекты

2

В ней закрепляется увеличительное стекло

Оправа

Часть оправы, благодаря которой лупу удобно держать в руке

Рукоятка

3

Ручная лупа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!