Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
биология | 5 | Увеличительные приборы. Л.р. Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. |
Используемый учебник |
Название | Класс | Авторы |
Биология. Введение в биологию (синяя линия). | 5 | А. А. Плешаков, Н.И. Сонин |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся должны знать устройство ручной лупы и светового микроскопа, уметь работать с ними. | Учащиеся должны уметь: — работать в соответствии с поставленной задачей; — участвовать в совместной деятельности; — работать с текстом параграфа и его компонентами; — делать выводы. | — Формирование ответственного отношения к обучению; — формирование познавательных интересов и мотивов к обучению; - формирование положительных качеств личности: аккуратность, внимание, усердие. |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Компьютеры или планшеты (или один компьютер и проектор), ручные лупы, микроскопы, кусочки яблока, салфетки, готовые микропрепараты. | ЭФУ Биология. Введение в биологию. 5 класс. А. А. Плешаков, Н.И. Сонин. https://youtu.be/MXNC9JNqghk Инфузория туфелька. Презентация – интерактивный плакат Ручная лупа. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
Мотивирование на учебную деятельность. | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | - | Настраиваю учеников на успешную работу. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | 1 |
Актуализация знаний | Актуализировать знания учащихся о живой и не живой природе, методах изучения природы. | https://youtu.be/MXNC9JNqghk Инфузория туфелька. | Предлагаю им, используя знания, полученные на прошлом уроке, провести исследование туфельки. Хорошо бы придумать историю её находки. Предлагаю просмотреть фрагмент видео о инфузории туфельке и определить какие методы применимы при её исследовании. | Предлагают различные методы изучения объекта и применяют их. Делают выводы на основе полученных результатов. После просмотра фрагмента видео, предлагают методы её исследования и отмечают главную проблему её исследования. | 5 |
Целеполагание, постановка проблемы | Постановка цели и задач урока. | - | Подвожу учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. | Самостоятельно формулируют тему и цель урока | 4 |
Самостоятельная работа с использованием ЭФУ | Познакомиться с разнообразием увеличительных приборов. | ЭФУ стр. 6 текст и слайдшоу Современные микроскопы | Консультирую | Изучают текст учебника, смотрят слайдшоу и выполняют задания № 23 и № 24 стр. 13 в рабочей тетради. | 8 |
Лабораторная работа 1 часть. (Устройство ручной лупы и работа с ней) Работа в парах. | Изучить устройство ручной лупы. Освоить правила работы с ней. | Презентация – интерактивный плакат Ручная лупа. | Консультирую | Выполняют лабораторную работу в рабочих тетрадях стр. 14 – 15. При выполнении задания № 2 используют презентацию. Причём, могут сразу смотреть плакат или предполагать нужный текст, а затем сверяться с плакатом. После выполнения задания убирают рабочую зону. | 10 |
Первичная проверка усвоения материала. | Проверить и откорректировать выполненные задания. | - | Проверяю правильность выполнения предложенных заданий | Поясняют выполнение заданий № 23, 24 стр. 13; 1, 2, 5 стр. 14 – 15. | 3 |
Лабораторная работа 2 часть. (Устройство светового микроскопа и подготовка его к работе). Самостоятельная работа. | Изучить устройство светового микроскопа. | ЭФУ стр. 6 текст, анимация и практическое задание Устройство светового микроскопа. | Консультирую. Объясняю, как выполняется пункт 4 на стр. 16. Контролирую правильность выполнения практического задания на стр. 6 ЭФУ Контролирую правильность и аккуратность подготовки микроскопа к работе. | Используя текст учебника, выполняют задание № 22 на стр. 12-13 рабочей тетради и практическое задание на стр. 6 ЭФУ. Настраивают микроскопы для работы и рассматривают готовые микропрепараты. | 10 |
Домашнее задание. | Пояснить задание на дом. | ЭФУ стр. 6 слайдшоу История изобретения увеличительных приборов. | Задаю и поясняю домашнее задание. Параграф 4 учебника. Задание № 25 стр.14 в рабочей тетради. Вопрос № 7 после параграф индивидуально по желанию. | Записывают домашнее задание. | 2 |
Рефлексия работы на уроке. | | - | Помогаю обучающимся формулировать высказывания. | Делятся мнением о своей работе на уроке | 1 |