ОБЩАЯ ЧАСТЬ | баллы |
Предмет | Обществознание | Класс | 7 | |
Тема урока | Мировые религии | |
Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1.Формирование представления о моральных нормах общества. | 1.Развитеие способностей к самостоятельной работе с информацией. 2.Развитие у учащихся логики, умения систематизировать, делать общие выводы по теме. | Формирование ответственности за свои поступки, моральных ценностей. | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Иисус, Мухаммед, нирвана, минарет, Библия, колесо сансары, Коран, перерождение, Трипитака, Палестина, Мекка, католицизм, | |
Вид используемых на уроке средств | Дидактический материал, предложенный в рабочих листах каждому ученику. | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |
ЭТАП 1. Стадия вызова (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала) | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | 1.формировать представление о морали в обществе 2.мотивировать учеников к учебной деятельности 3.побудить учащихся к активной работе | |
Длительность этапа | 10-15 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Установить степень знаний по теме урока | |
Методы обучения/приёмы работы | Метод вынужденного предположения, приём «Корзина» | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Мобилизующая, контролирующая, поощряющая. Слушание ответов учащихся, корректировка выводов. Сообщение необходимой информации. | |
Основные виды деятельности учащихся | Выполнение индивидуальных заданий. Работа с новым материалом. | |
ЭТАП 2.Стадия осмысления. ( организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала, организация обратной связи.) | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить новую информацию ;стимулировать активное восприятие новой информации; соотносить полученную информацию с собственными знаниями | |
Длительность этапа | 20 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | предъявление учебного материала и организация работы с ним | |
Методы обучения/ приёмы работы | чтение текста, практическая работа | |
Средства для реализации данного вида учебной деятельности | текст, таблица | |
Форма организации деятельности учащихся | индивидуальная, коллективная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Корректирующая. Предлагает познакомиться с учебным материалом, размещённым в виде таблицы и дополнительным материалом, который раздаётся каждому ученику. | |
Основные виды деятельности | Чтение и анализ текста; выполнение практической работы; работа по заполнению таблицы; общие выводы по новому материалу | |
ЭТАП 3. Стадия рефлексии. (проверка полученных знаний, коррекция) | |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов | Подведение итогов, осмысление материала, обобщение полученной информации; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. Выведение знаний на уровень понимания и применения; постановка новых целей | |
Длительность этапа | 10 минут | |
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Изготовление рабочего продукта на основе предъявленного условия | |
Методы обучения | Метод РАФТ – творческая форма рефлексии, которая способствует умению резюмировать информацию, передавать её. | |
Средства для реализации данного вида учебной деятельности | Раздаточный материал | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная, коллективная | |
Функции/роль учителя на данном этапе | Мобилизующая | |
Основные виды деятельности | Составление таблицы | |
ЭТАП 4. Подведение итогов урока, объяснение выполнения домашнего задания. | |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам. | Ученики, используя составлены , подводят итоги урока. Учитель корректирует ответы, получают домашнее задание с комментариями | |