Подготовил(а): учитель английского языка МБОУ СОШ №15 г. Егорьевск
Учитель | Зайцева Дарья Алексеевна |
ОУ | МБОУ СОШ № 15 |
Предмет | Английский язык |
Класс | 7а |
УМК | «Английский в фокусе» В. Эванс, Д. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина |
Тема урока | Save the Earth |
Цель | Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Save the Earth» |
Задачи | Образовательные: - совершенствовать умения учащихся в употреблении изученной по теме «Save the Earth» лексики. Закрепить и дополнить изученный материал по теме; - создать условия для усвоения и закрепления навыков и умений построения высказываний по теме «Save the Earth»; - создать условия для формирования коммуникативной компетенции; - развивать у учащихся навыки устной и письменной речи по теме «Save the Earth; - совершенствовать у учащихся умение извлекать, систематизировать и анализировать; Развивающие: - развивать умения выделять нужную информацию; - формировать умения и навыки коллективного речевого взаимодействия, способность осуществлять продуктивные речевые действия; - развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Воспитательные: - формировать общекультурную и этническую идентичность; - способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков |
Используемые образовательные технологии | Технология проблемного обучения, Технология объяснительно-иллюстративного обучения (на этапе объяснения нового материала), технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология |
Ресурсы урока | УМК «Английский в фокусе» |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся должны: Знать: - освоить новые лексические единицы по изучаемой теме на уровне первичного применения; Уметь: -использовать в речи, изученные на уроке слова; - получать информацию, извлекать главное; - строить в соответствии с речевой ситуацией монологическое высказывание; - представлять (презентовать) результат своей деятельности. | Коммуникативные: - умение слушать и слышать, задавать вопросы, адекватно отвечать на поставленную задачу; - уважительно взаимодействовать друг с другом; - понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации; - читать текст с целью поиска конкретной информации. Регулятивные: - умение определить тему и ставить цели; - адекватно оценивать собственные действия и возможности по выполнению задания; - выполнять учебные действия по заданному плану; - контролировать выполнение задания; - проводить рефлексию; - умение формулировать учебную задачу. Познавательные: - выделять и фиксировать нужную информацию в тексте; - осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии. | - формировать мотивацию к продолжению изучения английского языка; - развивать навыки работы в паре, в группах, способствующие установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи; - формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию, навыки переноса знаний в новую ситуацию, развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом; - формировать навыки самоанализа и самоконтроля. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I Мотивационный этап |
Создает доброжелательную обстановку, настраивает учеников на успешную работу, заинтересовывает учащихся учебным материалом. Согласует в обсуждении с учащимися тему и формы работы на уроке. | Учащиеся видят предложение, написанное на доске, изучают его, предлагают различные варианты темы и организации урока. |
II Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия |
Выясняет уровень владения учащимися грамматическим материалом по теме «Save the Earth». | Активизируют в речи лексические единицы по теме «Save the Earth» и грамматические единицы по теме «Present Perfect». |
III Выявление затруднения: в чем сложность изучаемого материала, что именно создает проблему, поиск противоречия |
Ставит проблемный вопрос для поиска решения устранения пробелов в знаниях учащихся. | Предлагают различные варианты поиска источников получения информации. |
IV Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения рассмотрение множества вариантов, поиск оптимального решения |
Озвучивает согласованную с учащимися цель урока. Организует обсуждение с учащимися возможных форм работы на уроке. | Предлагают различные формы работы на уроке для устранения пробелов в знаниях грамматических и лексических единиц. |
V Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором происходит «открытие» нового знания. |
Организует фронтальную работу и работу в парах с текстом учебника (просмотровое чтение). Организует обсуждение нового лексического материала. | Учащиеся просматривают текст, ищут необходимую информацию, группируют основную информацию, отвечают на вопросы учителя. |
VI Первичное закрепление нового знания |
Организует закрепление новой лексики в режиме индивидуальной и парной работы. | Учащиеся выполняют упражнения с новыми лексическими единицами. |
VII Самостоятельная работа и проверка по эталону |
Предлагает учащимся отработать употребление новых лексических единиц на практике при работе с упражнениями. | Учащиеся работают с учебником и рабочей тетрадью и дополняют предложения изученными лексическими единицами. |
VIII Включение в систему знаний и умений |
Организует коллективную деятельность обучающихся, направленную на перенесение полученных знаний в новую ситуацию. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя новую лексику. Выполняют задание на аудирование. |
IX Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности и самоанализ |
Учитель организует обсуждение результатов урока, самооценку и оценку достижений учащихся на основе словесной характеристики. Предлагает домашнее задание дифференцированного характера. | Учащиеся высказываются по поводу результатов урока, дают самооценку личностных достижений. |
Ход урока |
Этап урока | Время | Режим работы | Речь учителя | Возможные ответы учащихся | Примечания |
Мотивационный (организационный) этап | 2 мин | Teacher → class | Hello, children! Nice to meet you! Take your seats, please. Tell me please who is absent today? | Good morning! | |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | 3 мин | T ↔ class | - Today we begin the new module Green Issues. The theme of our lesson is «Save the Earth». Translate this phrase please. | - Спасти планету. | Student’s book p.76 |
Этап разрыва Выявление затруднения: в чем сложность изучаемого материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. | 2 мин | T ↔ class | - What do you think about what will be discussed during our lesson? | - Some environmental problems. | |
Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения рассмотрение множества вариантов, поиск оптимального решения | 2 мин | T ↔ class | - Yes, today we are going to talk about Environmental problems and what causes them. - Which environmental problems do we have in our country? | - Air and water pollution. | |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Открытие нового знания. | 10 мин | T ↔ class P1, P2, P3 … ↔ T | - Now, please open your student’s book page 76 ex.1. Listen and repeat after me. - Let’s translate the words together. - Now, look at the text page 77. Read and translate the title and the headings. Look at the words in bold. Listen and repeat after me and then we will translate them together too. | Произносят вслух слова из упражнения и текста, предлагают варианты их перевода, записывают новую лексику в тетрадь. | Student’s book page 76 ex.1, p.77 text. |
Первичное закрепление нового знания | 7 мин | T ↔ P1, P2, P3 … | - Look through the text and be ready to answer my questions. I will give you 3 minutes. Questions: 1) What acid rain is? 2) What causes it? 3) What effects it has? 4) What governments are doing to solve this problem? 5) What can we do to reduce the amount of acid rain? | - 1) It’s a pollution that gathered in clouds. 2) Air pollution and factory waste cause acid rain. 3) Lakes, rivers and seas become toxic. It harms and kills fish and plant species. 4) They use new technologies on factories which help make factory smoke less harmful to the environment. 5) We can use our cars less and use solar power to heat our homes. | Student’s book page 77 text |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | 5 мин | T → class T ↔ P1, P2, P3 … | - Now, ex. 2b read carefully and complete the blanks with the best word A, B or C. Then we will listen and check. Please ask me If you have any questions. | Слушают запись, отвечают по заданию. | Student’s book page 76 ex.2b |
Включение в систему знаний и умений | 5 мин | T ↔ P1, Р2, Р3 … P ↔ P | - Now, please open your workbooks page 47 ex.1. Let’s do the first part of the exercise. One by one. P1 begin please. | - Отвечают по заданию упражнения. | Workbooks page 47 ex.1 |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности и самоанализ | 2 мин | T ↔ class Р ↔ Р | The lesson comes to the end. I can say that you worked well. But now I would like to know did you like the lesson? Try to complete the sentences: Now I know… Now I can… I don’t know… | Отвечают на вопросы, обсуждают некоторые моменты между собой. | |
Домашнее задание | 1 мин | T → class | Write down your homework: Student’s book page 76 ex.1 learn the words, p.77 learn the words from the text. Workbooks page 47 ex.1 The lesson is over you may be free. Goodbye. | Goodbye. | Student’s book page 76 ex.1 learn the words, p.77 learn the words from the text. Workbooks page 47 ex.1 |