Технологическая карта урока по математике.
Тема урока - «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы |
Организационный Момент | Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики буду вести я. Зовут меня Ксения Владимировна. | Проверяют готовность. Приветствуют учителя. | 100% готовность класса к занятию. |
Актуализация знаний | Устный счет. 1. Задачи в стихах. Все мы знаем сказку «Репка», Все умеем мы считать. Мы попробуем, ребята, Всех героев вам назвать: Внучка, Жучка, кошка, мышка, Дед и бабушка при нем, Ну, попробуйте, ребята, Всех назвать одним числом. 2.Задача. Слон, слониха, два слоненка Шли толпой на водопой, А навстречу три тигренка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей: Сколько встретилось зверей? -Из чего состоит число 5? -Что больше 5 или 3? -Поднимите все левую руку. | Слушают задачи. Отвечают на них (по поднятой руке полным ответом). -Шесть. Шесть героев в сказке «Репка». -Семь. Семь зверей встретилось. -Число пять состоит из 4 и 1 , 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1. -Больше 5. -Поднимают левую руку. | Слайд 1. На доску вывешиваются напечатанные герои из сказки по очереди. На доску вывешиваются звери. |
Мотивация учебной деятельности учащихся | – Рассмотрите рисунок на доске. Назовите предметы: длинные – короткие, высокие – низкие, толстые – тонкие. – Кто нарисован слева от самого высокого дерева? Справа? – Сегодня на уроке будем закреплять понятия «влево», «вправо», «выше», «ниже». Загадка. – Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет с нами путешествовать на уроке. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! | -Верхняя палочка длиннее, чем нижняя палочка. -Нижняя палочка короче, чем верхняя. -Слева от высокого дерева нарисован колобок и тетрадь с пеналом. -Справа от высокого дерева нарисована гусеница. -Цыпленок. | Слайд 2. Напечатанный цыплёнок. |
Первичное усвоение новых знаний | Слова учителя: учебник стр. 26. Рассмотрите картинку слева (линейку и цыплёнка) и определите, от какого числа на линейке начал движение, в какую сторону прыгнул цыпленок, в какой точке окажется цыплёнок, если сделает один «шаг» (по шкале линейки прошёл от данного числа к соседнему). Рассмотрите картинку справа (линейку и цыплёнка) определите: от какого числа на линейке цыплёнок начал движение, в каком направлении прыгнул цыплёнок; в какой точке он оказался, если сделал один «шаг». | -На картинке слева цыплёнок начал движение от числа «3» по линейке. - Цыплёнок прыгнул по линейке «вправо». -Цыплёнок окажется в точке «4»,если сделает один шаг по линейке. -Цыплёнок начал движение от числа «4» по линейке. -Цыплёнок прыгнул «влево» по линейке. -Цыплёнок окажется в точке «3», если сделает одни «шаг». | Слайд 3. |
Физкультминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. А теперь вдох и выдох. И тихонько на место сели. | Дети повторяют за учителем. | Слайд 4. |
Первичное усвоение новых знаний | Учебник стр. 26, № 1. – Сколько «шагов» от числа 3 до числа 5 надо сделать цыпленку? – Сколько «шагов» от красной до синей точки надо сделать цыплёнку. Учебник стр. 26, №2. -Рассмотрите схему в голубой рамке. Определите направления стрелок. Прочитайте записи в левом столбце под голубой рамкой. Дополните запись 6--... Составьте самостоятельно предложения со слово «вправо» по схеме: Учебник стр.26, №3. Рассмотрите схему в голубой рамке. Определите направления стрелок. Прочитайте записи в левом столбце под голубой рамкой. Дополните записи. Самостоятельно составьте несколько предложений со словом «влево» по схеме  | Учебник стр. 26, № 1. -Два шага нужно сделать от 3 до 5. -Три шага нужно сделать от красной до синей точки. - Сколько «шагов» от красной до жёлтой точки надо сделать цыплёнку? -Сколько «шагов» от синей до жёлтой точки надо сделать цыплёнку? - Сколько «шагов» от жёлтой до красной точки надо сделать цыплёнку? -Сколько «шагов» отжёлтой до синей точки надо сделать цыплёнку? Учебник стр. 26, №2. -Направления стрелок «влево» в этом номере. Предложения со словом «вправо» по схеме: -От числа 1 до 3 вправо надо сделать два «шага». -От числа 4 до 6 «вправо» надо сделать два «шага». Учебник стр.26, №3. -Направления стрелок «вправо» в этом номере. -От числа 8 до 6 «влево» нужно сделать два «шага». Предложения со словом «влево» по схеме: -От числа 7 до 5 «влево» нужно сделать два «шага». -От числа 8 до 6 «влево» нужно сделать два «шага». | Слайд 3. |
Первичная проверка понимания | Учебник стр. 27, № 4. Расположите на доске столько магнитов, сколько карандашей на рисунке. Расположить магниты на доске внутри «колец» Кати и Димы. Прочитайте все решения, дополнив схемы числами. Моделирование состава числа (с помощью магнитов на доске) 6. Построение модели и заполнение числа схемы: и это 6. Рабочая тетрадь стр. 23, №1. Рассмотреть схему 1---.. Учитель: от числа 1 сделать три «шага» вправо по линейке - раскрасить круг с числом 4 жёлтым цветом. Закрасить числа на линейке в соответствии с остальными схемами. | Учебник стр. 27, № 4. -У Кати может быть 5 карандашей; 4карандаша; 3 карандаша; 2 карандаша; 1 карандаш. -У Димы может быть 1 карандаш; 2 карандаша; 3 карандаша; 4 карандаша; 5 карандашей. - 6 это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1. Рабочая тетрадь стр. 23, №1. -6- красный цвет;4-желтый цвет; 5-синий цвет; 7- фиолетовый цвет; 2- зелёный цвет. | Слайд 5. Слайд 6. |
Первичное закрепление | Учебник стр. 27, №5. Рассмотрите конструкцию из кубиков и голубую рамку, в которой представлен алгоритм выполнения задания. Расскажите о расположении зелёного и синего кубиков. Объясните, какие ещё башни можно построить из этих кубиков по заданным внизу страницы конструкциям. Рабочая тетрадь стр. 23,№ 2. Объясните, то показывает синее «кольцо» вокруг всех машин на рисунке. Нарисуйте столько фишек, сколько всего машин. Заполните схему цифрами в соответствии с рисунком. Рабочая тетрадь. Написание цифры 4. Проговариваем алгоритм написания цифр 4. Прописываем цифру в воздухе. Напишите цифру 4 внутри больших клеток верхней строки. Допишите элементы цифры 4(вторая и третья строки). Напишите цифру 4 по пунктирной линии (четвёртая строка). | Учебник стр. 27, №5. - Зелёный кубик выше красного, но ниже синего кубика. -Синий кубик выше зелёного и выше красного кубика. -Цвета кубиков сверху вниз: 1-зелёный, синий, красный; 2-красный, зелёный, синий; 3-зелёный, красный, синий. 4- красный, синий, зелёный. 5-синий, зелёный, красный. Рабочая тетрадь стр. 23, № 2. -Синее кольцо вокруг всех машин на рисунке показывает, сколько всего машин на рисунке. -Одна фишка нарисована, нужно нарисовать ещё 5 фишек. -В схеме пишем 3 и 3 это 6. Рабочая тетрадь. Написание цифры 4. Слушают алгоритм написания цифры 4 и повторяют за учителем. Прописывают цифру 4 в воздухе. Пишут цифру 4 внутри больших клеток верхней строки. Дописывают элементы цифры 4(вторая и третья строки). Пишут цифру 4 по пунктирной линии (четвёртая строка). | Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Слайд 10. |
Физминутка | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | Дети повторяют за учителем. | Слайд 4. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Рабочая тетрадь стр. 24, №4. Выполните задание в тетради самостоятельно: раскрасьте кубик, изменяя расположения зелёного и жёлтого кубиков. Отметьте башню, которая соответствует заданному условию. | | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Повторить счёт по линейке и научиться считать по линейке. | Повторяют счёт по линейке и учатся считать по линейке. | |
Итог урока. Рефлексия. | Ребята, вы все хорошо потрудились на уроке! Молодцы! – А что нового узнали на уроке? – Какую цифру научились писать? – По каким признакам можно сравнивать предметы? | Ответы детей: -На уроке мы узнали как нужно «шагать» по линейке вправо влево. -Как правильно нужно писать цифру 4. -Из каких элементов состоит цифра 4. -Мы научились писать цифру 4. -Предметы можно сравнивать по признакам «ваше», «ниже», «правее», «левее». | Слайд 11. |