СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить писать цифру 4 и делать «шаги» влево и вправо по линейке от заданного числа.

Закрепить понятия «влево», «вправо», «выше», «ниже».

Продолжить формирование умения сравнивать предметы по высоте и расположению.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.»

Технологическая карта урока по математике.

Тема урока - «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

Цели урока:

Научить писать цифру 4 и делать «шаги» влево и вправо по линейке от заданного числа.

Закрепить понятия «влево», «вправо», «выше», «ниже».

Развивать речь,память, наблюдательность.

Продолжить формирование умения сравнивать предметы по высоте и расположению.

Воспитать аккуратность, дисциплинированность.

Формируемые УУД

Предметные УУД

-Совершенствование умений ориентироваться в пространстве (ваше-ниже, вправо-влево, сверху-снизу).

-Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД-

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД-

Обращаться за помочью; формулировать свои затруднения; проявлять активность.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Строить монологические высказывания.

Регулятивные УУД-

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Сличать способ действия и его результат.

Личностные УУД-

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Уважительное отношение к иному мнению.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный


Момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики буду вести я.

Зовут меня Ксения Владимировна.

Проверяют готовность.

Приветствуют учителя.

100% готовность класса к занятию.

Актуализация знаний


Устный счет.

1. Задачи в стихах.

Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нем,

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом. 

2.Задача.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой,

А навстречу три тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей:

Сколько встретилось зверей?

-Из чего состоит число 5?

-Что больше 5 или 3?

-Поднимите все левую руку.

Слушают задачи. Отвечают на них (по поднятой руке полным ответом).






-Шесть. Шесть героев в сказке «Репка».




-Семь. Семь зверей встретилось.





-Число пять состоит из 4 и 1 , 3 и 2, 2 и 3, 4 и 1.

-Больше 5.

-Поднимают левую руку.

Слайд 1.

На доску вывешиваются напечатанные герои из сказки по очереди.








На доску вывешиваются звери.

Мотивация учебной деятельности учащихся


– Рассмотрите рисунок на доске. Назовите предметы: длинные – короткие, высокие – низкие, толстые – тонкие.

– Кто нарисован слева от самого высокого дерева? Справа?

– Сегодня на уроке будем закреплять понятия «влево», «вправо», «выше», «ниже».

Загадка.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто будет с нами путешествовать на уроке.

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! 

-Верхняя палочка длиннее, чем нижняя палочка.

-Нижняя палочка короче, чем верхняя.

-Слева от высокого дерева нарисован колобок и тетрадь с пеналом.

-Справа от высокого дерева нарисована гусеница.



-Цыпленок.

Слайд 2.



Напечатанный цыплёнок.

Первичное усвоение новых знаний




Слова учителя: учебник стр. 26.

Рассмотрите картинку слева (линейку и цыплёнка) и определите, от какого числа на линейке начал движение, в какую сторону прыгнул цыпленок, в какой точке окажется цыплёнок, если сделает один «шаг» (по шкале линейки прошёл от данного числа к соседнему).

Рассмотрите картинку справа (линейку и цыплёнка) определите: от какого числа на линейке цыплёнок начал движение, в каком направлении прыгнул цыплёнок; в какой точке он оказался, если сделал один «шаг».

-На картинке слева цыплёнок начал движение от числа «3» по линейке.

- Цыплёнок прыгнул по линейке «вправо».

-Цыплёнок окажется в точке «4»,если сделает один шаг по линейке.



-Цыплёнок начал движение от числа «4» по линейке.

-Цыплёнок прыгнул «влево» по линейке.

-Цыплёнок окажется в точке «3», если сделает одни «шаг».

Слайд 3.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь вдох и выдох.

И тихонько на место сели.

Дети повторяют за учителем.

Слайд 4.

Первичное усвоение новых знаний

Учебник стр. 26, № 1.

– Сколько «шагов» от числа 3 до числа 5 надо сделать цыпленку? 

– Сколько «шагов» от красной до синей точки надо сделать цыплёнку.

Учебник стр. 26, №2.

-Рассмотрите схему в голубой рамке. Определите направления стрелок.

Прочитайте записи в левом столбце под голубой рамкой.

Дополните запись 6--...

Составьте самостоятельно предложения со слово «вправо» по схеме:

Учебник стр.26, №3.

Рассмотрите схему в голубой рамке.

Определите направления стрелок.

Прочитайте записи в левом столбце под голубой рамкой.

Дополните записи.

Самостоятельно составьте несколько предложений со словом «влево» по схеме

Учебник стр. 26, № 1.

-Два шага нужно сделать от 3 до 5.

-Три шага нужно сделать от красной до синей точки.

- Сколько «шагов» от красной до жёлтой точки надо сделать цыплёнку?

-Сколько «шагов» от синей до жёлтой точки надо сделать цыплёнку?

- Сколько «шагов» от жёлтой до красной точки надо сделать цыплёнку?

-Сколько «шагов» отжёлтой до синей точки надо сделать цыплёнку?

Учебник стр. 26, №2.

-Направления стрелок «влево» в этом номере.

Предложения со словом «вправо» по схеме:

-От числа 1 до 3 вправо надо сделать два «шага».

-От числа 4 до 6 «вправо» надо сделать два «шага».

Учебник стр.26, №3.

-Направления стрелок «вправо» в этом номере.

-От числа 8 до 6 «влево» нужно сделать два «шага».

Предложения со словом «влево» по схеме:

-От числа 7 до 5 «влево» нужно сделать два «шага».

-От числа 8 до 6 «влево» нужно сделать два «шага».

Слайд 3.

Первичная проверка понимания


Учебник стр. 27, № 4.

Расположите на доске столько магнитов, сколько карандашей на рисунке. Расположить магниты на доске внутри «колец» Кати и Димы.

Прочитайте все решения, дополнив схемы числами.

Моделирование состава числа (с помощью магнитов на доске) 6. Построение модели и заполнение числа схемы:

 и  это 6.

Рабочая тетрадь стр. 23, №1.

Рассмотреть схему 1---..

Учитель: от числа 1 сделать три «шага» вправо по линейке - раскрасить круг с числом 4 жёлтым цветом. Закрасить числа на линейке в соответствии с остальными схемами.

Учебник стр. 27, № 4.

-У Кати может быть 5 карандашей; 4карандаша; 3 карандаша; 2 карандаша; 1 карандаш.

-У Димы может быть 1 карандаш; 2 карандаша; 3 карандаша; 4 карандаша; 5 карандашей.

- 6 это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.



Рабочая тетрадь стр. 23, №1.


-6- красный цвет;4-желтый цвет; 5-синий цвет; 7- фиолетовый цвет; 2- зелёный цвет.

Слайд 5.











Слайд 6.

Первичное закрепление


Учебник стр. 27, №5.

Рассмотрите конструкцию из кубиков и голубую рамку, в которой представлен алгоритм выполнения задания.

Расскажите о расположении зелёного и синего кубиков.

Объясните, какие ещё башни можно построить из этих кубиков по заданным внизу страницы конструкциям.

Рабочая тетрадь стр. 23,№ 2.

Объясните, то показывает синее «кольцо» вокруг всех машин на рисунке.

Нарисуйте столько фишек, сколько всего машин. Заполните схему цифрами в соответствии с рисунком.

Рабочая тетрадь.

Написание цифры 4.

Проговариваем алгоритм написания цифр 4.

Прописываем цифру в воздухе.

Напишите цифру 4 внутри больших клеток верхней строки.

Допишите элементы цифры 4(вторая и третья строки).

Напишите цифру 4 по пунктирной линии (четвёртая строка).

Учебник стр. 27, №5.

- Зелёный кубик выше красного, но ниже синего кубика.

-Синий кубик выше зелёного и выше красного кубика.


-Цвета кубиков сверху вниз:

1-зелёный, синий, красный;

2-красный, зелёный, синий;

3-зелёный, красный, синий.

4- красный, синий, зелёный.

5-синий, зелёный, красный.

Рабочая тетрадь стр. 23, № 2.

-Синее кольцо вокруг всех машин на рисунке показывает, сколько всего машин на рисунке.

-Одна фишка нарисована, нужно нарисовать ещё 5 фишек.

-В схеме пишем 3 и 3 это 6.

Рабочая тетрадь.

Написание цифры 4.

Слушают алгоритм написания цифры 4 и повторяют за учителем.

Прописывают цифру 4 в воздухе.

Пишут цифру 4 внутри больших клеток верхней строки.

Дописывают элементы цифры 4(вторая и третья строки).

Пишут цифру 4 по пунктирной линии (четвёртая строка).

Слайд 7.









Слайд 8.







Слайд 9.

Слайд 10.

Физминутка

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Дети повторяют за учителем.

Слайд 4.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Рабочая тетрадь стр. 24, №4.

Выполните задание в тетради самостоятельно: раскрасьте кубик, изменяя расположения зелёного и жёлтого кубиков.

Отметьте башню, которая соответствует заданному условию.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Повторить счёт по линейке и научиться считать по линейке.

Повторяют счёт по линейке и учатся считать по линейке.





Итог урока.

Рефлексия.

Ребята, вы все хорошо потрудились на уроке! Молодцы!

– А что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

– По каким признакам можно сравнивать предметы?


Ответы детей:

-На уроке мы узнали как нужно «шагать» по линейке вправо влево.

-Как правильно нужно писать цифру 4.

-Из каких элементов состоит цифра 4.

-Мы научились писать цифру 4.

-Предметы можно сравнивать по признакам «ваше», «ниже», «правее», «левее».







Слайд 11.