СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Системы показательных уравнений", 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по алгебре в 10 классе, тема "Системы показательных уравнений". Урок изучения нового материала. На уроке используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Системы показательных уравнений", 10 класс»

Технологическая карта урока

Тема урока: Системы показательных уравнений.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Цель урока: создать условия для изучения методов решения систем показательных уравнения, формирования навыков применения изученных методов при решении систем.

Задачи:

Образовательные: рассмотреть способы решения систем показательных уравнений.

Развивающие: развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формирование навыков оформления результатов умственного труда.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.


Планируемые результаты:

Предметные: знать основные методы решения систем показательных уравнений, уметь точно определять конкретный метод решения системы показательных уравнений, уверенно и быстро решать системы показательных уравнений средней сложности.

Метапредметные:

регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы;

познавательные: давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы,

коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью.

Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность.


  1. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки с заданием.



Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


УУД


1. Организационный

момент




Здравствуйте, ребята!

Изучение любой темы похоже на восхождение по горе. Вот и сегодня мы поднимемся на гору знаний. Я надеюсь, вы будете помогать друг другу, одновременно не мешая и поддерживая.

Проверяют готовность своего рабочего места.

Делают записи в тетрадях.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Постановка темы и учебной цели урока

- Какую тему мы прошли на предыдущих уроках?

- Если перед нами встанет задача найти общие решения двух или нескольких показательных уравнений, то, что в этом случае мы будем делать?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель нашего сегодняшнего урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3. Актуализация знаний

- Какая функция называется показательной? Каковы область определения и множество значений показательной функции?

- Какую показательную функцию называют возрастающей? (Убывающей?)

- Назовите основные методы решения показательных уравнений.


Игра «Учитель»: на экране появляются примеры. Задание: найти ошибки.

а) ; х = 2; б) ; у = 3;

в) ; х = 8; г) ; х = -2;

д) ; x = -3; е) ; x = 1.

На экране появляются ошибки с исправлениями.

- Вспомните методы решения систем уравнений.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.






Учащиеся выступают в роли учителя и находят ошибки, выписывают их в тетрадь с исправлениями.

Сравнивают свои ответы с записью на доске.

Регулятивные:

самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

формирование мыслительной операции: анализ, сравнение.

4. Изучения нового материала.

Класс заранее разбивается на 3 группы. Каждая группа учащихся получает карточку с заданием решить систему показательных уравнений.

1 группа

.

2 группа

3 группа

Учитель консультирует, задает наводящие вопросы.

Каждая группа представляет своё решение.


Работают в группе, обсуждают методы решения, оформляют решение в тетрадях. Выбирают представителя от группы для представления своего решения у доски.








Один ученик от каждой группы выходит к доске и решает систему показательных уравнений с полным обоснованием.

Остальные учащиеся делают записи в тетради.

Регулятивные:

проговаривание;

формирование познавательной инициативы

Познавательные:

умения делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

5.Первичное закрепление нового материала



Решаем задания № 717-718 нечетные (Глава 6 §4 Ю.М. Колягин «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс).

Решают задания в тетради.


Регулятивные:

оценка, контроль, коррекция.

Познавательные:

структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

контроль, коррекция.

6. Домашнее задание

Запись на экране: Ю.М. Колягин «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс глава 6 §4 № 717-718 четные.

Записывают домашнее задание в дневник.


7. Рефлексия

«Лестница успеха»

Ступени лестницы успеха:

  1. нуждаюсь в помощи,

  2. нужно повторить,

  3. практически всё понял,

4. уверен в знаниях.

Подводят итоги урока, определяют степень усвоения материала.

Познавательные:

Рефлексия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.