Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Системы показательных уравнений", 10 класс»
Технологическая карта урока
Тема урока: Системы показательных уравнений.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: создать условия для изучения методов решения систем показательных уравнения, формирования навыков применения изученных методов при решении систем.
Задачи:
Образовательные: рассмотреть способы решения систем показательных уравнений.
Развивающие: развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы, формирование навыков оформления результатов умственного труда.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные методы решения систем показательных уравнений, уметь точно определять конкретный метод решения системы показательных уравнений, уверенно и быстро решать системы показательных уравнений средней сложности.
Метапредметные:
– регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы;
– познавательные: давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы,
– коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью.
Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, карточки с заданием.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Изучение любой темы похоже на восхождение по горе. Вот и сегодня мы поднимемся на гору знаний. Я надеюсь, вы будете помогать друг другу, одновременно не мешая и поддерживая. | Проверяют готовность своего рабочего места. Делают записи в тетрадях. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка темы и учебной цели урока | - Какую тему мы прошли на предыдущих уроках? - Если перед нами встанет задача найти общие решения двух или нескольких показательных уравнений, то, что в этом случае мы будем делать? - Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель нашего сегодняшнего урока. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
3. Актуализация знаний | - Какая функция называется показательной? Каковы область определения и множество значений показательной функции? - Какую показательную функцию называют возрастающей? (Убывающей?) - Назовите основные методы решения показательных уравнений. Игра «Учитель»: на экране появляются примеры. Задание: найти ошибки. а) ; х = 2; б) ; у = 3; в) ; х = 8; г) ; х = -2; д) ; x = -3; е) ; x = 1. На экране появляются ошибки с исправлениями. - Вспомните методы решения систем уравнений. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся выступают в роли учителя и находят ошибки, выписывают их в тетрадь с исправлениями. Сравнивают свои ответы с записью на доске. | Регулятивные: самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительной операции: анализ, сравнение. |
4. Изучения нового материала. | Класс заранее разбивается на 3 группы. Каждая группа учащихся получает карточку с заданием решить систему показательных уравнений. 1 группа . 2 группа 3 группа Учитель консультирует, задает наводящие вопросы. Каждая группа представляет своё решение. | Работают в группе, обсуждают методы решения, оформляют решение в тетрадях. Выбирают представителя от группы для представления своего решения у доски. Один ученик от каждой группы выходит к доске и решает систему показательных уравнений с полным обоснованием. Остальные учащиеся делают записи в тетради. | Регулятивные: проговаривание; формирование познавательной инициативы Познавательные: умения делать предположения и обосновывать их. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения |
5.Первичное закрепление нового материала | Решаем задания № 717-718 нечетные (Глава 6 §4 Ю.М. Колягин «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс). | Решают задания в тетради. | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция. Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: контроль, коррекция. |
6. Домашнее задание | Запись на экране: Ю.М. Колягин «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс глава 6 §4 № 717-718 четные. | Записывают домашнее задание в дневник. | |
7. Рефлексия | «Лестница успеха» Ступени лестницы успеха: нуждаюсь в помощи, нужно повторить, практически всё понял, 4. уверен в знаниях. | Подводят итоги урока, определяют степень усвоения материала. | Познавательные: Рефлексия, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |