Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Мне очень приятно работать с вашим классом! – Я уверена, что у нас все получится! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. Отвечают на вопросы: – Где я? – Зачем я здесь? – Что мне нужно делать? | Формирование навыков самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания | Организует самопроверку домашнего задания. Задание № 452. Решите методом подстановки систему уравнений: 4) | Заполняют таблицу. Задания | Решил правильно/ неправильно | Не смог решить потому, что… | | | | | | | Решение. , Ответ: (4; 2), (20; –14) | Умение оценивать свои достижения |
III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает обучающимся рассказать о своих достижениях в изучении методов решения систем уравнений с двумя переменными Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Достаточно ли у вас знаний о методе сложения для решения системы уравнений с двумя переменными? Формулирует учебную задачу: – Исследовать метод сложения для решения системы уравнений с двумя переменными | Выступают перед классом или в группах. – Я знаю методы… – Я могу объяснить… – Я выполняю… – Я решаю… – Я применяю… Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Развитие навыков целеполагания |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять, что собой представляет метод сложения для решения систем уравнений с двумя переменными; – научиться решать системы уравнений с двумя переменными, используя метод сложения | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
V. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему для меня важно продолжать изучать методы решения систем уравнений с двумя переменными? – Какие усилия нужно приложить, чтобы достигнуть цели урока? – Готов ли я преодолевать трудности в процессе познания нового? – Какова моя цель на данный урок? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию |
VI. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемного вопроса: – Существует ли альтернатива графическому методу для решения системы уравнений – Почему для решения данной системы графический метод и метод подстановки не подходит? Помогает обучающимся проводить исследования. Предлагает рассмотреть графический метод решения рассматриваемой системы уравнений. Помогает сделать вывод, что графический метод в данном случае позволяет найти приближенные значения решений системы. Используя метод сложения, организует совместное решение системы уравнения | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос. Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке: а) буду самостоятельно работать; б) буду работать в паре; в) буду работать в группе. Планируют и организовывают исследовательскую деятельность. Осуществляют поиск информации. Применяют графический метод для решения системы уравнений. Анализируют полученный результат. Решение задания | Комментарии учащегося | Графиком первого уравнения системы является окружность радиуса 3 с центром (0; 0) | | Второе уравнение равносильно такому: Графиком этого уравнения является гипербола | | | | Анализируют решенное задание. Ищут логику в решении. Задают учителю вопросы. Решение задания | Мне непонятно… Вопросы учителю | Умножим второе уравнение системы на 2. Получим: | Зачем…? | Сложим почленно левые и правые части уравнений. Получаем: | Почему…? | . Откуда или | Как…? | | Что…? | | Каким образом…? | Ответ: , | Почему…? | | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей Умение анализировать информацию |
VII. Решение заданий | Задания: 1. (№ 466) Решите систему уравнений: 1) 3) 2. (№ 468) Решите систему уравнений: 1) 3) | Выполняют задания. Решения. 1. 1) (1; 2), ; 3) (–4; –3), (3; –3), (–4; 2), (3; 2). 2. 1) 3) (3; 4), (4; 3), (–3; –4), (–4; –3) | Умение самостоятельно принимать решения |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. – Можно ли сказать, что я разобрался с темой урока? – Понравилось ли мне узнавать что-то новое? – Могу ли я лучше учиться? – Нужно ли мне изменить свое отношение к урокам алгебры? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
IХ. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности обучающихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |