СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Системы уравнений с двумя переменными. Метод сложения» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Системы уравнений с двумя переменными. Метод сложения» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Системы уравнений с двумя переменными. Метод сложения» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о методе сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными; формировать умения решать системы двух уравнений с двумя переменными методом сложения

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся применять метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными

Метапредметные:

Познавательные – строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Регулятивные – определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные – критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения.

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи





Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень приятно работать с вашим классом!

– Я уверена, что у нас все получится!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

Отвечают на вопросы:

– Где я?

– Зачем я здесь?

– Что мне нужно делать?

Формирование навыков самоорганизации

II. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.





Задание № 452. Решите методом подстановки систему уравнений:

4)

Заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно/ неправильно

Не смог решить потому, что…







Решение.

,

Ответ: (4; 2), (20; –14)

Умение оценивать свои достижения

III. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает обучающимся рассказать о своих достижениях в изучении методов решения систем уравнений с двумя переменными




Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о методе сложения для решения системы уравнений с двумя переменными?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать метод сложения для решения системы уравнений с двумя переменными

Выступают перед классом или в группах.

– Я знаю методы…

– Я могу объяснить…

– Я выполняю…

– Я решаю…

– Я применяю…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

IV. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что собой представляет метод сложения для решения систем уравнений с двумя переменными;

– научиться решать системы уравнений с двумя переменными, используя метод сложения

Умение принимать и сохранять учебную задачу

V. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему для меня важно продолжать изучать методы решения систем уравнений с двумя переменными?

– Какие усилия нужно приложить, чтобы достигнуть цели урока?

– Готов ли я преодолевать трудности в процессе познания нового?

– Какова моя цель на данный урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли, демонстрировать самомотивацию

VI. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Существует ли альтернатива графическому методу для решения системы уравнений

– Почему для решения данной системы графический метод и метод подстановки не подходит?

Помогает обучающимся проводить исследования.

Предлагает рассмотреть графический метод решения рассматриваемой системы уравнений.

Помогает сделать вывод, что графический метод в данном случае позволяет найти приближенные значения решений системы.

















Используя метод сложения, организует совместное решение системы уравнения




























Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке:

а) буду самостоятельно работать;

б) буду работать в паре;

в) буду работать в группе.

Планируют и организовывают исследовательскую деятельность. Осуществляют поиск информации.

Применяют графический метод для решения системы уравнений. Анализируют полученный результат.

Решение задания

Комментарии учащегося

Графиком первого уравнения системы является окружность радиуса 3 с центром (0; 0)


Второе уравнение равносильно такому:

Графиком этого уравнения является гипербола



Анализируют решенное задание. Ищут логику в решении. Задают учителю вопросы.

Решение задания

Мне непонятно…

Вопросы учителю

Умножим второе уравнение системы на 2. Получим:

Зачем…?

Сложим почленно левые и правые части уравнений. Получаем:

Почему…?

. Откуда

или

Как…?

Что…?


Каким образом…?

Ответ: ,

Почему…?


Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей






Умение анализировать информацию



VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 466) Решите систему уравнений:

1)


3)

2. (№ 468) Решите систему уравнений:

1)


3)

Выполняют задания.

Решения.

1.

1) (1; 2), ;


3) (–4; –3), (3; –3), (–4; 2), (3; 2).


2.

1)


3) (3; 4), (4; 3), (–3; –4), (–4; –3)


Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Можно ли сказать, что я разобрался с темой урока?

– Понравилось ли мне узнавать что-то новое?

– Могу ли я лучше учиться?

– Нужно ли мне изменить свое отношение к урокам алгебры?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности обучающихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!