Раздел: Кулинария.
Класс: 5. Учитель: Н.И. Патина.
Оборудование: проектор, презентация к уроку. Посуда и инвентарь: салатница, столовая ложка, доски разделочные, ножи.
Продукты: картофель, свёкла, морковь, капуста, огурцы, горошек, подсолнечное масло.
Информационные ресурсы: книги, журналы: Кулинарные рецепты.
УМК: учебник «Технология» В.Д.Симоненко, Вентана-Граф.
Цели для ученика: Научиться с использованием кулинарного рецепта, готовить блюда. Защита проектов. Практическая работа: «Приготовление винегрета». | Цели для учителя: Образовательные (предметные): закрепить знания о приготовлении различных видов бутербродов; приготовлении блюд из свежих и варёных овощей; приготовлении горячих напитков. Развивающие (метапредметные): развитие творческих способностей у учащихся; формирование чувств ответственности за результат труда; развитие эстетического вкуса при оформлении блюд. Воспитательные (личностные): выявление индивидуальных особенностей у учащихся в процессе работы; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, экономичность, трудолюбие. |
Тип урока: комбинированный. Форма урока: обобщение, защита проектов, практическая работа. | Планируемые результаты (УУД): Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе. Познавательные: формирование познавательной цели; поиск необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других. Регулятивные: развитие мотивации учебной и трудовой деятельности. Умение защищать своё предположение. |
Опорные понятия, термины: бутерброд, салат. | Новые понятия: карвинг. |
Форма контроля: устные ответы на вопросы, защита проектов, выполнение практической работы, дегустация блюд, оформление. | Домашнее задание: Из книг и журналов «Кулинарные рецепты» выбрать рецепт блюда, которое вы можете приготовить дома для всей семьи. Принести рецепты ваших любимых блюд и поместите их на стенд «Это очень интересно». |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы и приёмы, формы | Формирование УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный. Позитивный настрой на урок. | Я рада видеть вас на уроке, и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. | | | Личностные, коммуникативные | |
Актуализация знаний. | Издавна у славян существовал обычай люди, переломившие хлеб, становились друзьями на всю жизнь. Хлеб-посол мира и дружбы. (Слайд 1). Вопросы: Назовите пословицы о хлебе. Хлеб занимает основное место в питании человека. Какими свойствами обладает хлеб? Из каких продуктов приготовляют бутерброды? (Слайд 2,3,4). По способу приготовления бутерброды делятся? Что вы сегодня приготовили к уроку? Для чего это нужно? Перед вами, какая была цель? ( Слайд 5). | Ответы детей. Что они приготовили к уроку различные бутерброды и салаты. Учащиеся формируют цель урока. | Вопросно-ответное общение. | Личностные, познавательные. | «Хлеб всему голова», «Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь: без соли не вкусно, без хлеба не сытно». Не приедается, хорошая усвояемость и насыщенность. Продукты: сыр, брынза, отварное мясо, рыба, соленья, масло. Холодные и горячие, открытые и закрытые (сандвичи), закусочные (канапе). Цель урока: научиться с использованием кулинарных рецептов, готовить блюда. |
Учебно-познавательная деятельность. | Вопросы по приготовлению бутербродов. Какие требования предъявляются к готовым бутербродам? | Защита проектов. | Устная, наглядная. | Личностные, коммуникативные. | Этапы проекта. Название блюда. Ингредиенты. Технология приготовления. |
Актуализация знаний. | Задание. (Слайд 6). Установить правильную последовательность. Меню на обед. Из каких продуктов можно приготовить салат? (Слайд 7, 8, 9, 10). | Ответы учащихся. | Устная, наглядная. | Личностные. | Салат, борщ, рыба и рис, компот. Сырые овощи: редис, зелёный салат, огурцы, помидоры. Варёные овощи: свёкла, картофель, морковь. Квашеная капуста. Продукты, которые прошли сложную и длительную обработку (колбасы, копчёная рыба, консервы). |
Учебно-познавательная деятельность. | Вопросы по приготовлению салатов. Почему выбрала этот рецепт? Кто помогал в приготовлении салата? | Защита проектов. Чтение своих стихов. | Устная, наглядная. | Личностные, познавательные. | Этапы проекта. Название блюда. Ингредиенты. Технология приготовления. Особенности салата. |
Интеллектуально-преобразовательная деятельность. | Всем нравится пить чай, кофе. (Слайд 11). Вопросы: Какими свойствами обладает чай? Как правильно заваривать чай? Гласит восточная пословица: «Свежеприготовленный чай – бальзам, чай оставленный на ночь – яд». (Слайд 12). На столе продукты, что из них можно приготовить? Практическая работа: «Приготовление винегрета». Вопросы: (Слайд 13,14). Как называется искусство по вырезанию украшений из овощей и фруктов? | Практическая работа: «Приготовление чая». Ответы детей. Выполнение практической работы. Чистка овощей, нарезка, оформление. Ответы детей. | Практическая деятельность. | Личностные, коммуникативные. | Чай тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами. Он придает ощущение бодрости, улучшает пищеварение. Чай: черный, зелёный, красный (солонг), желтый. Правильная последовательность заваривания чая. Винегрет. Нарезка овощей кубиками. Оформление салата. Карвинг. |
Рефлексивная деятельность. | Пригодятся ли вам знания, умения, которые вы получили на уроке? Где они вам пригодятся? Для чего они вам нужны? Чтобы вы хотели узнать нового по кулинарии? | Ответы детей. | Вопросно-ответное общение. | Личностные, познавательные. | Должны научиться готовить по рецептам. Знания и умения пригодятся в жизни. |
Домашнее задание. | Из книг и журналов «Кулинарные рецепты» выбрать рецепт, который вы могли бы приготовить для своей семьи. Принести рецепт своего любимого блюда и поместить на стенд «Это очень интересно». (Слайд 15). | | | | |