СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Скатерть - самобранка" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит поэтапное планирование урока. Разработана с учетом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Скатерть - самобранка" 5 класс»

Тема урока: Скатерть-самобранка.



Раздел: Кулинария.

Класс: 5. Учитель: Н.И. Патина.

Оборудование: проектор, презентация к уроку. Посуда и инвентарь: салатница, столовая ложка, доски разделочные, ножи.

Продукты: картофель, свёкла, морковь, капуста, огурцы, горошек, подсолнечное масло.

Информационные ресурсы: книги, журналы: Кулинарные рецепты.

УМК: учебник «Технология» В.Д.Симоненко, Вентана-Граф.





Цели для ученика:

  1. Научиться с использованием кулинарного рецепта, готовить блюда.

  2. Защита проектов.

  3. Практическая работа: «Приготовление винегрета».

Цели для учителя:

Образовательные (предметные): закрепить знания о приготовлении различных видов бутербродов; приготовлении блюд из свежих и варёных овощей; приготовлении горячих напитков.

Развивающие (метапредметные): развитие творческих способностей у учащихся; формирование чувств ответственности за результат труда; развитие эстетического вкуса при оформлении блюд.

Воспитательные (личностные): выявление индивидуальных особенностей у учащихся в процессе работы; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, экономичность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: обобщение, защита проектов, практическая работа.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Познавательные: формирование познавательной цели; поиск необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: развитие мотивации учебной и трудовой деятельности. Умение защищать своё предположение.

Опорные понятия, термины: бутерброд, салат.

Новые понятия: карвинг.

Форма контроля: устные ответы на вопросы, защита проектов, выполнение практической работы, дегустация блюд, оформление.

Домашнее задание:

  1. Из книг и журналов «Кулинарные рецепты» выбрать рецепт блюда, которое вы можете приготовить дома для всей семьи.

  2. Принести рецепты ваших любимых блюд и поместите их на стенд

«Это очень интересно».





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы и приёмы, формы

Формирование УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организационный.

Позитивный настрой на урок.

Я рада видеть вас на уроке, и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями.



Личностные, коммуникативные


  1. Актуализация знаний.

Издавна у славян существовал обычай люди, переломившие хлеб, становились друзьями на всю жизнь. Хлеб-посол мира и дружбы. (Слайд 1).

Вопросы:

  1. Назовите пословицы о хлебе.

Хлеб занимает основное место в питании человека.

  1. Какими свойствами обладает хлеб?

  2. Из каких продуктов приготовляют бутерброды? (Слайд 2,3,4).

  3. По способу приготовления бутерброды делятся?


Что вы сегодня приготовили к уроку?

Для чего это нужно?

Перед вами, какая была цель? ( Слайд 5).


Ответы детей.














Что они приготовили к уроку различные бутерброды и салаты.


Учащиеся формируют цель урока.

Вопросно-ответное общение.

Личностные, познавательные.

«Хлеб всему голова», «Сколько не думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь: без соли не вкусно, без хлеба не сытно».

Не приедается, хорошая усвояемость и насыщенность.

Продукты: сыр, брынза, отварное мясо, рыба, соленья, масло.

Холодные и горячие, открытые и закрытые (сандвичи), закусочные (канапе).








Цель урока: научиться с использованием кулинарных рецептов, готовить блюда.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

Вопросы по приготовлению бутербродов.

Какие требования предъявляются к готовым бутербродам?

Защита проектов.

Устная, наглядная.

Личностные, коммуникативные.

Этапы проекта.

Название блюда.

Ингредиенты.

Технология приготовления.

  1. Актуализация знаний.

Задание. (Слайд 6).

  1. Установить правильную последовательность. Меню на обед.

  2. Из каких продуктов можно приготовить салат? (Слайд 7, 8, 9, 10).

Ответы учащихся.

Устная, наглядная.

Личностные.

Салат, борщ, рыба и рис, компот.

Сырые овощи: редис, зелёный салат, огурцы, помидоры.

Варёные овощи: свёкла, картофель, морковь.

Квашеная капуста.

Продукты, которые прошли сложную и длительную обработку (колбасы, копчёная рыба, консервы).

  1. Учебно-познавательная деятельность.

Вопросы по приготовлению салатов.

  1. Почему выбрала этот рецепт?

  2. Кто помогал в приготовлении салата?

Защита проектов.



Чтение своих стихов.

Устная, наглядная.

Личностные, познавательные.

Этапы проекта.

Название блюда.

Ингредиенты.

Технология приготовления.

Особенности салата.

  1. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Всем нравится пить чай, кофе. (Слайд 11).

Вопросы:

  1. Какими свойствами обладает чай?

  2. Как правильно заваривать чай?

Гласит восточная пословица: «Свежеприготовленный чай – бальзам, чай оставленный на ночь – яд». (Слайд 12).

На столе продукты, что из них можно приготовить?

Практическая работа: «Приготовление винегрета».

Вопросы: (Слайд 13,14).

  1. Как называется искусство по вырезанию украшений из овощей и фруктов?


Практическая работа: «Приготовление чая».



Ответы детей.


Выполнение практической работы. Чистка овощей, нарезка, оформление.





Ответы детей.

Практическая деятельность.

Личностные, коммуникативные.

Чай тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми и ароматическими свойствами. Он придает ощущение бодрости, улучшает пищеварение.

Чай: черный, зелёный, красный (солонг), желтый.

Правильная последовательность заваривания чая.






Винегрет. Нарезка овощей кубиками.

Оформление салата.



Карвинг.



  1. Рефлексивная деятельность.

  1. Пригодятся ли вам знания, умения, которые вы получили на уроке?

  2. Где они вам пригодятся?

  3. Для чего они вам нужны?

  4. Чтобы вы хотели узнать нового по кулинарии?


Ответы детей.

Вопросно-ответное общение.

Личностные, познавательные.

Должны научиться готовить по рецептам. Знания и умения пригодятся в жизни.

  1. Домашнее задание.

Из книг и журналов «Кулинарные рецепты» выбрать рецепт, который вы могли бы приготовить для своей семьи.

Принести рецепт своего любимого блюда и поместить на стенд «Это очень интересно». (Слайд 15).