СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Совершенствование техники лыжных ходов. Правила поведения на лыжне".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  построен  в соответствии с ФГОС, с применением современных образовательных технологий  (личностно-ориентированной, здоровьесберегательной, проектирования), что позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Совершенствование техники лыжных ходов. Правила поведения на лыжне".»



Технологическая карта учебного занятия


Название предмета

физическая культура

Тема

Совершенствование техники лыжных ходов. Правила поведения на лыжне.

Класс

2

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно – ориентированная, здоровьесберегательная, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения.

Цель урока

Мотивировать учащихся на осознанное использование средств физической культуры. Подготовка к соревнованиям по лыжным гонкам.

предметные





метапредметные





личностные



Совершенствование техники лыжных ходов;

Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью физических упражнений.

Обучение навыкам падения.

Знакомство с правилами поведения на лыжне.

Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к спортивно-массовым мероприятиям, как средствам организации здорового образа жизни; умения контролировать свои действия и давать им оценку.

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.

Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Формировать чувство коллективизма, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие, взаимовыручку.

Место проведения

спортивный зал МКОУ Дугинская СШ

Время урока

45 минут

Наглядность

Памятка «Кодекс поведения на лыжне», комплект иллюстраций.

Оборудование

Маты гимнастические, разметка «координационная лестница».



Деятельность учителя




Деятельность обучающихся




Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

УУД

(универсальные учебные действия)

I . Вводно - подготовительная часть (8 мин)

Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части занятия

  1. Построение и приветствие


Обеспечивает начальную организацию обучающихся. Проводит инструктаж по ТБ.

Создает целевую установку на достижение конкретных результатов.

Сообщает задачи.



  1. Разминка («разминка лыжника перед стартом»)

Содействует подготовке функциональных систем организма к предстоящей работе.

Обеспечивает общее разогревание и постепенное введение организма в предстоящую работу.



Способствует увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах верхних и нижних конечностей.



Показывает упражнения, сопровождая показ соответствующими объяснениями.



































































































Проводит рефлексию разминки.

Построение в одну шеренгу.

Взаимное приветствие.











Выполняют разминку:

самостоятельно придумывают

или по образцу выполняют упражнения, ориентируясь на свои ощущения.























































Слушают, отвечают на вопросы

2









6














































Отметить готовность обучающихся к уроку.















Требовать проявления большей самостоятельности в организации собственной разминки.



Обратить внимание на состав и порядок выполнения упражнений комплекса, при объяснении применять лаконичные формулировки, доступные пониманию воспитанников:

Обратить внимание обучающихся на их субъективные ощущения и готовность к дальней учебной деятельности.

- прыжки на месте на двух ногах, прыжки с круговыми вращениями руками вперед и назад;

-повороты в стороны, руки на уровне плеч; наклоны в стороны, руки вверх;

-разнообразные движения кистями рук;

- круговые движения в плечевых суставах (руки опущены, руки согнуты к плечам) вперед и назад; круговые вращения в локтевых суставах;

- вращения в голеностопном суставе; перекаты с пятки на носок;

- круговые вращения в коленном суставе ноги вместе; стоя на одной;

- махи ногой вперед-назад и вправо-влево; тоже другой;

- растяжка ягодичной мышцы в приседе: и.п.-присед на одной, перенос массы тела на другую ногу выпрямляя опорную; тоже не поднимаясь;

-наклон вперед с переходом в упор лежа, отжаться и обратно, не сгибая ног.

- приседания, выпады (вперед, назад, в сторону, в прыжке)

- хаотичное потряхивание руками и ногами.

- осторожные повороты, наклоны и вращения головой

Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать задачи; искать и  планировать способы достижения поставленной цели;

контролировать свои действия согласно инструкции

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные –

Строить продуктивное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательные УУД

Выбор эффективных способов решения учебной задачи



Регулятивные УДД

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции.













Регулятивные

Контролировать собственную деятельность, распределять нагрузки и организовывать восстановление в процессе выполнения упражнений;










II. Основная часть (25 мин.)

Цель: Обеспечение активной учебной работы обучающихся

Организует обучающихся для выполнения основной части урока.

Обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.



- дать понятие определению «физическое качество»

-- какие качества характеризуют человека?

-какие ФК необходимы лыжнику?













Предлагает усложнить упражнения на координационной лестнице




Контролирует выполнение упражнения у

стены.


Предлагает игру «Воробьи и вороны».

Способствует развитию быстроты и быстроты реакции.















Организует обучающихся для выполнения ранее изученных упражнений.

Содействует совершенствованию технических действий, предлагая выполнить упражнения на имитацию движений:

-попеременного двушажного хода;

- одновременного бесшажного хода.


Предлагает выполнить упражнение «Змейка».

















Предлагает выполнить упражнения на развитие чувства равновесия:

  1. Глубокий выпад вперед, три покачивания, смена ног в прыжке.

  2. И.п. – стоя, ноги полусогнуты, руки за спину. Выполнять полу приседы на одной ноге, вторую вынося поочередно вперед, в сторону, назад. Тоже на другой ноге.

  3. Широкий шаг вперед, поворот на 180 прыжком на одной ноге, вторую ногу не касаясь пола отвести назад, удерживать положение «ласточка» несколько секунд. (3 раза)

  4. Тоже, с предварительным вращением вокруг своей оси.(2-3 вращения).

Обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.

Создает целевую установку на достижение конкретных результатов.

Объясняет важность умения падать. Демонстрирует правильное выполнение упражнения «Имитация падения с перекатом на бок».








Отвечают на вопросы. Решают начать с развития ФК «быстрота». Предлагают и выполняют упражнения на развитие быстроты.

(у стены, на координационной лестнице)
















Внимательно слушают новые вводные данные. Формируют команды.

Играют.


Предлагают исходные положения для старта.



Выполняют имитационные упражнения.







Выполняют имитационные упражнения, упражнение «Змейка»

Объясняют пользу от его выполнения

Выполняют упражнения на равновесие.































Выполняют упражнение, соблюдая технику безопасного выполнения.











2




















4









1




5













4




















5

















4










Обратить внимание обучаемых на важность правильного выполнения упражнений, учитывая общее положение тела, отдельных его звеньев, ритма дыхания.















Дает новые данные: после прохождения лесенки указанным способом, сделать рывок до конуса, оббежать его и бегом в свободном темпе постараться вернуться на стартовую позицию ровно в тот момент, когда подойдет очередь.



Обращает внимание на исходное положение у стены, правильное движение ног.



Объясняет усложненные правила. Старт будет производится с различных исходных положений (предлагают обучающиеся)

обращая внимание на обеспечение безопасности ее проведения.


Организует рациональное размещение на площадке.

Обратить внимание обучающихся на то, что выполнять движения необходимо энергично, согласовывая работу рук и ног.

Обращает внимание на:

- правильность выполнения имитационных движений;

- скорость и координированность выполнения упражнения «змейка» (она должна быть максимальной);

-- недопустимость столкновений.







Обращает внимание на технически правильное и безопасное выполнение упражнений.

























Обращает внимание на безопасное выполнение подводящих упражнений:

-прыжок с места двумя ногами, приземлиться на согнутые ноги, сгруппироваться, выполнить перекат на бок;

- то же с 2 шагов разбега;

-то же с разбега;

Познавательные УУД. Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,.

Коммуникативные УУД.

Формировать умение слушать, понимать других, работать в группе. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстника-

ми и учителем.




Познавательные УУД

применение игровых упражнений во внеурочное время, во время отдыха и досуга


Коммуникативные УУД сохранять доброжелательные отношения друг к другу; устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные УДД.

контролировать свои действия согласно инструкции.










Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать задачи; искать и  планировать способы достижения поставленной цели

Личностные – самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные - добывать недостающую информацию с помощью вопросов.









Регулятивные - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности

Коммуникативные – сохранять доброжелательные отношения к друг другу; устанавливать рабочие отношения.




Познавательные –формировать навык падения на бок.

Личностные – самоопределение, смыслообразование

Заключительная часть занятия (10-12 мин)

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма, приведение его в относительно спокойное состояние.

Организует обучающихся для выполнения заключительной части занятия.

Настраивает на рефлексию.



Предлагает совместно сформулировать правила поведения на лыжне.























Выдает памятки с правилами поведения на лыжне.



Проводит рефлексию, просит вспомнить ход урока и ответить на вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

- Вы считаете эти знания полезными для себя?

- Какие физические качества развивали?

- А в жизни эти качества вам помогут?

- Довольны вы своей работой на уроке? (волновались, стеснялись, что-то болело, кто-то мешал?)

- Какую бы оценку вы поставили себе?

- А чью работу на уроке можете отметить особенно? (всем помогал, обзывал, толкался, ленился, старался).

- Как оцените работу товарищей?

Оценивает работу обучающихся, учитывая их мнение.

Дает задание:

- продолжить развивать физические качества;

-совершенствовать технику лыжных ходов;

- совершенствовать навык падения на бок с перекатом;

-совершенствовать навык уступать дорогу на лыжне;

Сообщает об окончании урока. Благодарит за сотрудничество.

Прощается

Моделируют ситуации. Анализируют. Совещаются.

Предлагают варианты. высказывают конечный вариант.

Делают выводы о необходимости следовать данным правилам.

Строятся в одну шеренгу.






Отвечают на вопросы.



















































Слушают задание.

















Благодарят друг друга за урок.

Прощаются.

Организованно покидают спортивный  зал.


8



















4




Задает наводящие вопросы.





























Регулятивные – настрой на рабочую деятельность.

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества.

Познавательные УУД. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.



Регулятивные формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого.

Коммуникативные – доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.

Познавательные – уметь составить план работы, разбирать задания, находить информацию.

Регулятивные УДД.

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные УУД. Формировать умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД.

Планирование занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!