Построение и приветствие Обеспечивает начальную организацию обучающихся. Проводит инструктаж по ТБ. Создает целевую установку на достижение конкретных результатов Сообщает задачи.
Разминка Содействует подготовке функциональных систем организма к предстоящей работе.
Обеспечивает общее разогревание и постепенное введение организма в предстоящую работу.
Способствует увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах верхних и нижних конечностей.
Содействует восстановлению ритма дыхания до равномерного.
Способствует укреплению мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук. Способствует укреплению мышечно- связочного аппарата стоп. | Построение в одну шеренгу. Взаимное приветствие.
Выполняют разминку: Ходьба: - обычная - на носках - на пятках Бег: - бег на носках - бег с высоким подниманием бедра - бег с захлестом голени назад - спиной вперед - перемещения: - приставными шагами - скрестными шагами - подскоки - прыжки в шаге - прыжки на двух ногах Ходьба в умеренном темпе. Выполнение команды к перестроению. Выполнение ОРУ в парах с набивными мячами Добиваются оптимальной высоты полета мяча и точности передачи. Добиваются выполнения прыжков без подскока. | 1 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,20 0,15 0,15 0,20 1 8-9 10 передач 10 передач 10- 15 передач 2х20 раз | Требовать согласованности действий, быстроты выполнения команд. Обратить внимание на точность и лаконичность формулировок, доступность их пониманию воспитанников.
В одну шеренгу – становись!
В колонну по одному. Руки вверх потянуться. Руки на пояс, плечи расправить, туловище держать прямо, шаг короткий. Темп умеренный, равномерный. Во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. Восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Обучающиеся встают парами лицом друг к другу, расстояние между партнерами 3-4 м. (расстояние и количество повторений подбирают с учетом индивидуальных возможностей обучающихся) Каждому ученику одной из шеренг дается по набивному мячу. Работа в парах: Передача мяча двумя руками от груди, (нельзя делать с мячом в руках больше 2 шагов); И.п. – то же. Быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками от головы. После выпуска мяча игрок стремительно наклоняется вперед, касается обеими руками ступней и, выпрямившись, ловит ответную передачу партнера. Выполнять в максимальном темпе. И.п. – то же. Передачи выполняют двумя руками от груди или снизу, а после выпуска мяча игрок должен присесть и встать. Выполнять в максимальном темпе. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. | Регулятивные УДД. Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции. Познавательные УУД. Планирование занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры. Коммуникативные УУД. Строить продуктивное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. |
Организует обучающихся для выполнения основной части урока. Способствует восстановлению дыхания, укреплению дыхательной мускулатуры.
Обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.
Способствует укреплению мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук.
Учит рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты и траектории полета мяча.
Способствует развитию быстроты движений и координации применительно к волейболу через подвижные игры и игровые упражнения. | Выполняют дыхательные упражнения, замеряют ЧСС. Просматривают видеофрагмент выполнения верхней и нижней передачи. 1. Отрабатывают передачу мяча сверху, снизу двумя руками над собой. - верхняя передача мяча над собой - нижняя передача мяча над собой - чередование верхней и нижней передачи мяча над собой. 2. Выполняют передачи мяча в парах указанным способом. Добиваются точности выполнения передач. 3. Выполняют игровое упражнение «Мяч водящему». 4. Выполняют игровое упражнение «Мяч по кругу». 5. Выполняют игровое упражнение «Мяч в воздухе». | 1 2 2 2 2 2 2 2 4 3 5 3 | Обратить внимание обучающихся на правильное выполнение дыхательных упражнений Показ видеофрагмента. Обратить внимание обучающихся на постановку ног, рук, кистей (разбор видео) - чередование высокой, низкой передачи мяча; - с хлопком перед грудью - с хлопком за спиной - с хлопком перед грудью - с изменением высоты полета мяча Обучающиеся располагаются за боковыми границами волейбольной площадки лицом к партнерам. Игроки выполняют верхнюю передачу мяча перед собой в движении, перемещаясь до середины игровой площадки и, направив мяч партнеру дальней передачей, возвращаются в и. п. спиной вперед; Партнер принимает мяч и повторяет задание. 2. Игроки выполняют нижнюю передачу мяча перед собой в движении, перемещаясь до середины игровой площадки и, направив мяч партнеру дальней передачей, возвращаются в и. п. спиной вперед. 3. Передачи в парах: один игрок выполняет только верхнюю передачу мяча, а другой прием-передачу мяча двумя руками снизу; 4. Игрок верхней передачей мяча (либо броском) направляет мяч вверх над серединой волейбольной площадки, партнер выполняет перемещение и принимает мяч снизу двумя руками над собой. Выполнив 10 приемов, меняются ролями.
Игроки строятся в колонну по одному лицом к сетке. Водящий встает перед игроками за сеткой. Первая передача делается первому игроку в колонне. Он принимает мяч и делает обратную передачу сверху или снизу, а сам перемещается спиной назад в конец колонны. и.т.д.
Игроки встают в круг и передают мяч двумя руками сверху (снизу) по кругу в заданном направлении. Разрешается в случае необходимости передача мяча одной рукой. Задача игроков не допустить падение мяча на пол.
Игрок встает боком к сетке. С собственного подбрасывания выполняет верхнюю (нижнюю) передачу над сеткой на другую сторону, переместившись под сеткой, принимает мяч и отправляет его обратно. Необходимо выполнить максимальное количество передач. | Регулятивные УДД. Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции. Познавательные УУД. Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, применение игровых упражнений во внеурочное время, во время отдыха и досуга. Коммуникативные УУД. Формировать умение слушать, понимать других, работать в парах и группе. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстниками при работе в парах, группах, так и с учителем. |
Организует обучающихся для выполнения заключительной части занятия. Настраивает на рефлексию. Выдает домашнее задание: обновить и выполнять комплекс упражнений на осанку. | Строятся в одну шеренгу. Анализируют. Делают выбор. Прощаются. Организованно покидают спортивный зал. | 2 | Построение. Ребята! Прислушайтесь к своим ощущениям, проанализируйте ход урока. У каждого из вас в руках мяч. Сделайте выбор: -если вы довольны результатами урока (узнали что-то новое, научились чему-то полезному, получили достаточную физическую нагрузку или получили психологическую разгрузку), то отнесите мяч на место. - если нет, то аргументируйте свой ответ и отдайте мяч тому (включая меня), кто, по вашему, виновен в том, что ваш сегодняшний урок был бесполезным. | Познавательные УУД. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры. Регулятивные УДД. Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Коммуникативные УУД. Формировать умение слушать и понимать других. |