СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху, снизу двумя руками".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по волейболу комбинированного типа. (По Ю. А. Конаржевскому,  урок можно считать синтетическим, т.к. изучение нового материала (подвижные игры на базе техники игры в волейбол) органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного (технические приемы) опирается на известные учащимся знания и умения и проводится в форме разнообразной работы обучающихся).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху, снизу двумя руками".»

Технологическая карта учебного занятия по волейболу

Дата проведения:  24.10.2018г.

Продолжительность: 45 мин

Контингент: обучающиеся 9 класса

Место проведения: спортивный зал МКОУ Дугинская СШ

Тема: Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху, снизу двумя руками.

Цель занятия: Совершенствовать технику передачи и приема мяча   сверху, снизу двумя руками через игровые упражнения.

Задачи:

Предметные:

Закрепить навыки обучащихся в технике приема и передач мяча сверху и снизу двумя руками через игровые упражнения.

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, быстроты реакции и ловкости  при выполнении технических приемов в волейболе.

Метапредметные:

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

Личностные:

Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, самостоятельность, силу воли, взаимовыручку, чувство коллективизма.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, секундомер, волейбольные мячи, набивные мячи (по количеству обучающихся).

Деятельность учителя






Деятельность обучающихся




Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

УУД

(универсальные учебные действия)

I Вводно - подготовительная часть (13 мин)

Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части занятия

  1. Построение и приветствие


Обеспечивает начальную организацию обучающихся. Проводит инструктаж по ТБ.

Создает целевую установку на достижение конкретных результатов

Сообщает задачи.



  1. Разминка

Содействует подготовке функциональных систем организма к предстоящей работе.



Обеспечивает общее разогревание и постепенное введение организма в предстоящую работу.



Способствует увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах верхних и нижних конечностей.







Содействует восстановлению ритма дыхания  до равномерного.











Способствует

укреплению мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук.














Способствует

укреплению мышечно-

связочного аппарата стоп.



Построение в одну шеренгу.

Взаимное приветствие.

















Выполняют разминку:

Ходьба:

- обычная

    - на носках

    - на пятках

Бег:

  - бег на носках

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестом голени назад

- спиной вперед

- перемещения:

- приставными шагами

- скрестными шагами

- подскоки

- прыжки в шаге

- прыжки на двух ногах

 Ходьба в умеренном темпе.

Выполнение команды к перестроению.








Выполнение ОРУ в парах с набивными мячами

Добиваются оптимальной высоты полета мяча и точности передачи.











Добиваются выполнения прыжков без подскока.

1











0,20

0,20

0,20


0,20

0,20


0,20


0,20

0,20

0,20

0,20

0,15

0,15

0,20

1











8-9

10

передач

10 передач






10- 15 передач


2х20 раз

Требовать согласованности действий, быстроты выполнения команд.

Обратить внимание на точность и лаконичность формулировок, доступность их пониманию воспитанников.







В одну шеренгу – становись!

 





В колонну по одному.

Руки вверх потянуться.

Руки на пояс, плечи расправить, туловище держать прямо, шаг короткий.

 Темп умеренный, равномерный.

Во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу.










Восстановление дыхания.


Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Обучающиеся встают парами лицом друг к другу, расстояние между партнерами 3-4 м. (расстояние и количество повторений   подбирают с учетом индивидуальных возможностей обучающихся)

Каждому ученику одной из шеренг дается по набивному мячу.

Работа в парах:

  1. Передача мяча двумя руками от груди, (нельзя делать с мячом в руках больше 2 шагов);

  2. И.п. – то же. Быстрые встречные передачи набивного мяча двумя руками от головы. После выпуска мяча игрок стремительно наклоняется вперед, касается обеими руками ступней и, выпрямившись, ловит ответную передачу партнера. Выполнять в максимальном темпе.

  3. И.п. – то же. Передачи выполняют двумя руками от груди или снизу, а после выпуска мяча игрок должен присесть и встать. Выполнять в  максимальном темпе.

  4. Прыжки на двух ногах через набивные мячи.

Регулятивные УДД.

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции.


Познавательные УУД. Планирование занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.


Коммуникативные УУД.

Строить продуктивное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.




















II. Основная часть (30 мин.)

Цель: Обеспечение активной учебной работы обучающихся.

Организует обучающихся для выполнения основной части урока.

Способствует восстановлению дыхания, укреплению дыхательной мускулатуры.



Обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализацию опорных знаний и умений.



Способствует

укреплению мышечно-связочного аппарата кистей и пальцев рук.





Учит рассчитывать величину усилия для достижения необходимой высоты и траектории полета мяча.


































































Способствует развитию быстроты движений и координации применительно к волейболу через подвижные игры и игровые упражнения.






Выполняют дыхательные упражнения, замеряют ЧСС.


Просматривают видеофрагмент выполнения верхней и нижней передачи.



1. Отрабатывают передачу мяча сверху, снизу двумя руками над собой.

- верхняя передача мяча над собой


- нижняя передача мяча над собой


- чередование верхней и нижней передачи мяча над собой.


2. Выполняют передачи мяча в парах указанным способом.









Добиваются точности выполнения передач.














3. Выполняют игровое упражнение «Мяч водящему».




4. Выполняют игровое упражнение «Мяч по кругу».



5. Выполняют игровое упражнение «Мяч в воздухе».





1





2













2



2




2











2






2




2




4








3









5







3






Обратить внимание обучающихся на правильное выполнение дыхательных упражнений



Показ видеофрагмента.

Обратить внимание обучающихся на постановку ног, рук, кистей

(разбор видео)



- чередование высокой, низкой передачи  мяча;

- с хлопком перед грудью

 - с хлопком за спиной


- с хлопком перед грудью

- с изменением высоты полета мяча







Обучающиеся располагаются за боковыми границами волейбольной площадки лицом к партнерам.

  1. Игроки выполняют верхнюю передачу мяча перед собой  в движении, перемещаясь до середины игровой площадки и, направив мяч партнеру дальней передачей, возвращаются в и. п. спиной вперед;

Партнер принимает мяч и повторяет задание. 

2. Игроки выполняют нижнюю передачу мяча перед собой  в движении, перемещаясь до середины игровой площадки и, направив мяч партнеру дальней передачей, возвращаются в и. п. спиной вперед. 

3.  Передачи в парах: один игрок  выполняет только верхнюю передачу мяча,  а другой  прием-передачу мяча двумя руками снизу;

 4. Игрок  верхней передачей мяча (либо броском) направляет мяч   вверх  над серединой волейбольной площадки, партнер выполняет перемещение и  принимает  мяч снизу двумя руками  над собой. Выполнив 10 приемов, меняются ролями.









Игроки строятся в колонну по одному лицом к сетке. Водящий встает перед игроками за сеткой. Первая передача делается первому игроку в колонне. Он принимает мяч и делает обратную передачу сверху или снизу, а сам перемещается спиной назад в конец колонны. и.т.д.



Игроки встают в круг и  передают мяч двумя руками сверху (снизу)  по кругу в заданном направлении. Разрешается в случае необходимости передача мяча одной рукой. Задача игроков не допустить падение мяча на пол.



Игрок встает боком к сетке. С собственного подбрасывания выполняет верхнюю (нижнюю) передачу над сеткой на другую сторону, переместившись под сеткой, принимает мяч и отправляет его обратно. Необходимо выполнить максимальное количество передач.

Регулятивные УДД.

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Познавательные УУД. Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, применение игровых упражнений во внеурочное время, во время отдыха и досуга.

Коммуникативные УУД.

Формировать умение слушать, понимать других, работать в парах и группе. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстниками при работе в парах, группах, так и с учителем.

Заключительная часть занятия (3 мин)

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма, приведение его в относительно спокойное состояние.

Организует обучающихся для выполнения заключительной части занятия.

Настраивает на рефлексию.












Выдает домашнее задание: обновить и выполнять комплекс упражнений на осанку.

Строятся в одну шеренгу.

Анализируют.

Делают выбор.

Прощаются.











Организованно покидают спортивный  зал.


2









Построение. 


Ребята! Прислушайтесь к своим ощущениям, проанализируйте ход урока. У каждого из вас в руках мяч. Сделайте выбор:

-если вы довольны результатами урока (узнали что-то новое, научились чему-то полезному, получили достаточную физическую нагрузку или получили психологическую разгрузку), то отнесите мяч на место.

- если нет, то аргументируйте свой ответ и отдайте мяч тому (включая меня), кто, по вашему, виновен в том, что ваш сегодняшний урок был бесполезным.




Познавательные УУД. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.


Регулятивные УДД.

Анализировать оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Коммуникативные УУД. Формировать умение слушать и понимать других.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!