СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Совершенствование техники передачи волейбольного мяча различными способами в парах "по учебному предмету «Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока была составлена в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Совершенствование техники передачи волейбольного мяча различными способами в парах "по учебному предмету «Физическая культура»»


Аннотация:

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям для данного возраста.

При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.

Образовательные задачи были направлены на формирование у детей обучение техники передачи волейбольного мяча

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.

Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.

Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому чередуются упражнения с играми.

В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.

Класс: 4

Учитель : Аипов Гильфан Ахметшович

Тема: Совершенствование техники передачи волейбольного мяча различными способами в парах.

Категория обучающихся : с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями )

( вариант 1)

Цель: формирование двигательных навыков;

привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола

Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения

Образовательные: формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья, обучение техники передачи волейбольного мяча

Развивающие: развивать двигательные качества – координацию, быстроту;

Воспитательные: формирование умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.

- воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Тип урока: урок совершенствования

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, надувные шары, мягкий модуль, конусы, маты гимнастические, гимнастические скамейки.


Этапы и содержание образовательно го процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (10 минут)

1.Организационный момент. Построение Создание положительного настроя.

( 1-2 минуты)

Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

« в одну шерегу становись!»

-Здравствуйте, ребята!

-«Ровняйсь!»

-«Смирно!»

-«Кругом!»

-« На месте шагом- Марш!»

-«напра-Во, нале-Во»



Готовность к уроку.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Построение в одну шеренгу.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

2.Сообщение учебных задач на урок. ( 1 минута)


Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. Загадка

«Я разноцветен и упруг.

Хоть не живой, но всё же друг». (Мяч)

- В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол)

Демонстрация волейбольного мяча.

- В какую игру играют этим мячом? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Что мы будем развивать в себе?(быстроту, координацию, внимание)

-Чем мы сегодня будем заниматься, если у нас в зале так много мячей? Сегодня, мы будем учиться бросать и ловить мяч в парах.


Формирование потребности в занятиях физической культурой. Осознание темы.


Постановка учебной цели урока.

Понимать поставленные цели и задачи урока. Активное участие в диалоге с учителем.


3.Техника безопасности.

( 1 минута)


Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке.

-Что такое дистанция? Для чего необходимо соблюдать дистанцию?


Знание правил техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Овладение приёмами, способами безопасного

поведения на уроках подвижных игр.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

4.ОРУ в движении

( 6 минут)

1.Ходьба: на носках,

- на пятках, руки на пояс,

2.-перекат с пятки на носок

-приставными шагами

-левым боком

-правым боком,

-бег спиной вперёд,

3.Ходьба (восстановление дыхания)

-рывки руками

-отведение рук

-повороты туловища на каждый шаг

-наклоны вперед на каждый шаг

- полоса препятствия

-ходьба (восстановление дыхания)



Ноги прямые, следить за осанкой

Соблюдение дистанции, следить за дыханием, за соблюдением осанки.

Кувырок вперед , переход через тоннель на четвереньках, перешагнуть гимнастическую скамейку, обратно перешагнуть гимнастическую скамейку переход через тоннель на четвереньках кувырок назад.


Подготовка организма к нагрузке.


Правильное

выполнение упражнений в движении, дыхательные упражнения.


Развитие скоростных способностей.


Осваивают технику бега различными способами.

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.





Выявляют различия в основных способах беговых упражнений.

Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека.

Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия.

Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками.



Основная часть (25 минут)

1.Подготовительные и подводящие упражнения игры в волейбол

-упражнения с мячом у стены(5 минут)



- броски мяча двумя руками от головы в стену(попади в шар, звездочку)

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

2.Передачи волейбольного мяча в парах: (15 минут)

- передачи мяча от головы. (5 минут)

-передачи мяча от груди на грудь. (5 минут)

-передачи мяча правой - левой рукой. (5 минут)

Сегодня выполним самые простые передачи мяча.

Техника передачи мяча.

Организация наблюдения.

Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион-

ных специфических способностей

Восприятие объяснения учителя.


Анализ полученной информации.

Поиск решения.



Открытие нового.

Умение выделять необходимую информацию.

Осознание смысла предстоящей деятельности.

Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.

Ответы на вопросы.

Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий.

3.Подвижные игры.

(5 минут)

«Волейбол с надувными шарами»

Командная игра в волейбол с надувными шарами. В качестве сетки красная лента натянутая на пол. На ленту не наступать.

Уважительное отношение к противнику.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Водящий оценивает выполнение заданных правил игры, дети активно играют, соблюдая правила.


Умение работать в команде.


Заключительная часть (5 минут)

1.«Воздух, вода, земля»

(игра на внимание)

2. Рефлексия.

-выявление достижения цели урока.

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было трудно…";

"Теперь я могу…";

"Я научился…".

3.Организованный выход из зала.

Воздух – руки вверх

Вода – имитация плавания

Земля – руки вниз.

Подведение урока:

-Что нового узнали на уроке?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Умение воздейство

вать на

организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок.

Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Владение знаниями

о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития.

Обсуждение работы на уроке.

Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников.

Аргументирование и обоснование собственной точки зрения.


Литература:


1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) 1-4 классы ( вариант1) на 2021-2022 учебный год, ОГКОУШ №39;

2. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Образовательная область «Физическая культура» для 4класса на 2021-2022учебный год

3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу ”Коррекционная педагогика и специальная психология” / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М.: Гном и Д, 2001.

4. Э.И, Ахудеев, С.С. Галеев "Уроки физической культуры в специальной медицинской группе". М.: Высшая школа, 1986