Аннотация:
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям для данного возраста.
При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей обучение техники передачи волейбольного мяча
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому чередуются упражнения с играми.
В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности: принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика; принцип саморазвития; принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика; принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
На уроке использовались следующие методы обучения: повторный, словесный, метод наглядного восприятия, а также практический метод разучивания в целом и по частям, игровой и соревновательный метод.
Класс: 4
Учитель : Аипов Гильфан Ахметшович
Тема: Совершенствование техники передачи волейбольного мяча различными способами в парах.
Категория обучающихся : с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями )
( вариант 1)
Цель: формирование двигательных навыков;
привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола
Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Образовательные: формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья, обучение техники передачи волейбольного мяча
Развивающие: развивать двигательные качества – координацию, быстроту;
Воспитательные: формирование умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
- воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Тип урока: урок совершенствования
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: волейбольные мячи, надувные шары, мягкий модуль, конусы, маты гимнастические, гимнастические скамейки.
Этапы и содержание образовательно го процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная часть (10 минут) |
1.Организационный момент. Построение Создание положительного настроя. ( 1-2 минуты) | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. « в одну шерегу становись!» -Здравствуйте, ребята! -«Ровняйсь!» -«Смирно!» -«Кругом!» -« На месте шагом- Марш!» -«напра-Во, нале-Во» | Готовность к уроку. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Построение в одну шеренгу. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
2.Сообщение учебных задач на урок. ( 1 минута) | Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. Загадка «Я разноцветен и упруг. Хоть не живой, но всё же друг». (Мяч) - В какие игры можно играть с помощью мяча? (Футбол, баскетбол, пионербол, волейбол) Демонстрация волейбольного мяча. - В какую игру играют этим мячом? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Что мы будем развивать в себе?(быстроту, координацию, внимание) -Чем мы сегодня будем заниматься, если у нас в зале так много мячей? Сегодня, мы будем учиться бросать и ловить мяч в парах. | Формирование потребности в занятиях физической культурой. Осознание темы. | Постановка учебной цели урока. | Понимать поставленные цели и задачи урока. Активное участие в диалоге с учителем. | |
3.Техника безопасности. ( 1 минута) | Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке. -Что такое дистанция? Для чего необходимо соблюдать дистанцию? | Знание правил техники безопасности. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках подвижных игр. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. |
4.ОРУ в движении ( 6 минут) 1.Ходьба: на носках, - на пятках, руки на пояс, 2.-перекат с пятки на носок -приставными шагами -левым боком -правым боком, -бег спиной вперёд, 3.Ходьба (восстановление дыхания) -рывки руками -отведение рук -повороты туловища на каждый шаг -наклоны вперед на каждый шаг - полоса препятствия -ходьба (восстановление дыхания) | Ноги прямые, следить за осанкой Соблюдение дистанции, следить за дыханием, за соблюдением осанки. Кувырок вперед , переход через тоннель на четвереньках, перешагнуть гимнастическую скамейку, обратно перешагнуть гимнастическую скамейку переход через тоннель на четвереньках кувырок назад. | Подготовка организма к нагрузке. Правильное выполнение упражнений в движении, дыхательные упражнения. Развитие скоростных способностей. Осваивают технику бега различными способами. | Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Выявляют различия в основных способах беговых упражнений. | Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками. |
Основная часть (25 минут) |
1.Подготовительные и подводящие упражнения игры в волейбол -упражнения с мячом у стены(5 минут) | - броски мяча двумя руками от головы в стену(попади в шар, звездочку) | Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. | Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. |
2.Передачи волейбольного мяча в парах: (15 минут) - передачи мяча от головы. (5 минут) -передачи мяча от груди на грудь. (5 минут) -передачи мяча правой - левой рукой. (5 минут) | Сегодня выполним самые простые передачи мяча. Техника передачи мяча. | Организация наблюдения. Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион- ных специфических способностей | Восприятие объяснения учителя. Анализ полученной информации. Поиск решения. | Открытие нового. Умение выделять необходимую информацию. Осознание смысла предстоящей деятельности. | Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность. Ответы на вопросы. Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. |
3.Подвижные игры. (5 минут) «Волейбол с надувными шарами» | Командная игра в волейбол с надувными шарами. В качестве сетки красная лента натянутая на пол. На ленту не наступать. | Уважительное отношение к противнику. Умение активно включаться в коллективную деятельность. | Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. | Водящий оценивает выполнение заданных правил игры, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение работать в команде. |
Заключительная часть (5 минут) |
1.«Воздух, вода, земля» (игра на внимание) 2. Рефлексия. -выявление достижения цели урока. "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было трудно…"; "Теперь я могу…"; "Я научился…". 3.Организованный выход из зала. | Воздух – руки вверх Вода – имитация плавания Земля – руки вниз. Подведение урока: -Что нового узнали на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? | Умение воздейство вать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. | Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. | Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. | Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. |
Литература:
1.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) 1-4 классы ( вариант1) на 2021-2022 учебный год, ОГКОУШ №39;
2. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» Образовательная область «Физическая культура» для 4класса на 2021-2022учебный год
3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу ”Коррекционная педагогика и специальная психология” / Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М.: Гном и Д, 2001.
4. Э.И, Ахудеев, С.С. Галеев "Уроки физической культуры в специальной медицинской группе". М.: Высшая школа, 1986