СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока"Сравнение дробей с разными знаменателями". 5-й класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание продуктивной коммуникации на уроках математики. Пример работы в пятом классе на теме "Сравнение дробей с разными знаменателями".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока"Сравнение дробей с разными знаменателями". 5-й класс.»

Технологическая карта урока.»Сравнение дробей с разными знаменателями».


Пояснительная записка


Длительность занятия

45 минут

Класс

5 класс

Форма занятия

урок

Тема занятия

«Сравнение дробей с разными знаменателями».

Роль и место занятия в курсе

Первый из трех уроков по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями».Это уроки, которые позволяют расширить понятие числа. Готовят к различным действиям с дробями.


Целевая установка


Создать условия для возниковнения продуктивной коммуникации при изучении правила сравнения дробей с разными знаменателями.

Создать условия, стимулирующие детей выдвигать свои гипотезы, проверять их и обосновывать.

Работать в команде, учиться слышать друг друга

При решении поставленной задачи хотим, чтобы ребята учились формулировать свои идеи , работая в группе , умели слушать друг друга. А главное, используя свой опыт, стремились искать пути решения задачи. Чтобы им было интересно.

Формулировка математической задачи


Научиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями, дополнять до единицы, перейти к приведению общего знаменателя и применению этого способа к сравнению дробей с разными знаменателями.

Обоснование выбора задачи.




Материал интересный,не самый сложный, можно опираться на свой собственный жизненный опыт. Возможны разные подходы к решению поставленной задачи,имея опыт сравнения натуральных чисел, дробей с одинаковыми знаменателями,зная основное свойтсво дроби, умея приводить дроби к общнму знаменатялю, ребята способны самостоятельно сформулировать новые правила.В ходе урока, разделяя ребят на группы, можно это сделать так, чтобы максимально все дети были вовлечены в творческий процесс, почувствовали причастность , пусть и к небольшому открытию, почувствовали успех!


Критерии успешности занятия


Дети сформулировали разные способы сравнения дробей с разными знаменателями.

Возможно, пришли к мысли, что в каждом кокнретном случае надо использовать подходящий для него способ сравнения. (Это же первый урок, возможно понимание этого на следующих уроках).


Каждая группа в своем решении показала разные подходы.

Почти каждый участник группы участвовал в ее работе, главное, чтобы большее количество ребят были вовлечены в процесс обсуждения.

Если в классе есть ребята, явно превосходящие по своим знаниям основную группу детей, то я бы отвела им роль кнсультантов или экспертов, чтобы дать возможность всем остальным активно участвовать в решении поставленных задач.

Организация рефлексии


Предложить обучающимся сформулировать все выведенные ими правила, вспомнить самые интересные для них моменты урока, самые интересные вопросы. Выставить оценки.(Если будут).







План занятия


Этап и его задача.

Что делает учитель?

Что делают дети?

Методическое примечание1

I этап. Организационный момент.

Приветствует детей.

Выражают готовность к работе.


II этап

Создание проблемной ситуации.

Предложить задачу, при решении которой, дети обнаруживают нехватку знаний, ищут способ решения предложенной задачи

Задача. Андрей, Алексей и Александр на имеющиеся у них деньги купили два пирожных и решили их разделить поровну. В этот момент к ним подошел их друг Петя со своим пирожным и предложил разделить три пирожных на четверых. Андрей задумался, в каком случае он съест больше?

Делим детей на группы и предлагаем, в течение, 10 минут предложить решение задачи.

Учитель наблюдает за работами в группах.

Работа в группах. Дети придумывают свой способ деления пирожных и сравнивают результаты.

Надо сравнить дроби 2/3 и ¾ .

Через 10 минут переходим к следующему этапу.

III этап

Работа с версиями, анализ предложенных решений

Слушает, фиксирует версии на доске.

9/12 8/12

3/42/3

Дети свое решение делают на листах для ответа. Учитель размещает все на доске.

Выступают, по очереди представляют свое решение.

Ребята рассматривают разные способы деления, даже разные формы пирожных, но видят , что независимо от формы способ деления на более мелкие кусочки, позволяет сравнить дроби с разными знаменателями.

В ходе обсуждения решений может появиться предложение сравнить дроби , приводя их к общему знаменателю. Тогда сразу переходим к 6 этапу(формулировка выводов). Если такой версии не появляется, даем дополнительную задачу.

4 этап

Дополнительный вопрос.

Ребята должны убедиться, что их способ работает в предложенной ситуации.

К ребятам приходит Аня со своим пирожным и предлагет разделить четыре пирожных поровну на всех ребят. Андрей задается тем же вопросом, будет ли ему это выгодно?

Даем максимум пять минут на решение этой задчи. Учитель наблюдает за работой в группах.

Работают в тех же группах.

Через пять минут переходим к следующему этапу.(или раньше)

5 этап

Работа с версиями, анализ предложенных решений

Слушает, фиксирует на доске.

4/5 3/4

Ребята кратко озвучивают полученные результаты.

В ходе работы в группах может появиться версия «дополнения до 1» , сравнение с половиной, приведение к равным числителям или версия приведения к общему знаменателю.

6 этап

Формулировка выводов.

Предлагает сформулировать правила сравнения дробей, если равные числители, дополнение до 1 и приведение к общему знаменателю. Обращает внимание детей на разнообразие способов.

Фиксируют правила в тетрадях.

Дети догадаются, что в каждом случае нужно использовать свой способ.

Если не будет этапов 4 и 5 , то возможен следующий 7 этап.

Если 4 и 5 этапы будут, то сразу переходим к рефлексии.

7 этап.

Перчиное закрепление.

Предлагает использовать полученный опыт для выполнения заданий на карточках. Например ,

 1. Сравните дроби:     аа)7/10 и 13/20;  

б) 2/3и5/8 ;

в) 21/25 и 13/15.

2. Расположите дроби в порядке возрастания: 4/5,8/10,

13/15,14/30.И т.п.


Работают самостоятельно в тетради, самопроверка по пердложенным ответам.

По мере выполнения, перейти к рефлексии

Этап рефлексии

Предложить обучающимся сформулировать все выведенные ими правила, вспомнить самые интересные для них моменты урока. Что больше всего понравилось на уроке? Выставить оценки


Формулируют правила. Обмениваются впечатлениями от урока.




1