СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Степень с целым отрицательным показателем» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Степень с целым отрицательным показателем» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Степень с целым отрицательным показателем» (8 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о степени с целым отрицательным показателем; формировать умения представлять степень в виде дроби

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся записывать числа в стандартном виде, представлять степень в виде дроби

Метапредметные:

Познавательные – анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

Регулятивные – владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные – общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Личностные:

Готовность к саморазвитию и самообразованию; развитие навыков сотрудничества в разных учебных ситуациях



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам алгебры!

– Кто объяснит, почему у нас на уроках не принято проявлять неуважение друг к другу?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся продолжить предложения:

– Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называют…

– Степенью числа а с показателем 1 называют…

– При возведении неотрицательного числа в степень получаем…

– При возведении отрицательного числа в степень с четным показателем получаем…

– При возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем получаем…

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о степени с целым отрицательным показателем?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать степень с целым отрицательным показателем

Выполняют задание:


– …произведение n множителей, каждый из которых равен а.

– …само это число.


– …неотрицательное число.


– …положительное число.


– …отрицательное число.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять, что собой представляет степень с целым отрицательным показателем;

– научиться представлять степень в виде дроби

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Чем меня заинтересовала тема урока?

– Кто несет ответственность за результаты моей работы на уроке?

– Как лучше всего организовать свою работу на уроке?

– Что от меня ожидает учитель?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Можно ли иначе записать значение радиуса Оксигена 0,0000000066 см?


Организует анализ определения.








Предлагает учащимся проанализировать, как было выполнено представление степени в виде дроби.












Организует исследование вопросов:

– Чему будет равно а0?

– Имеет ли смысл выражение 0n?








Объясняет учащимся, что стандартным видом числа называют его запись в виде произведения где и целое число. Число называют порядком числа, записанного в стандартном виде

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Проводят исследования

Выясняют, что можно использовать степень числа 10.

0,0000000066 см =

Анализируют определение.

Заполняют таблицу.

Определение

Мне непонятно

Вопросы учителю

Для любого числа а, не равного нулю, и натурального числа n


Почему…?

Анализируют и исследуют решенные задания.

Объект анализа и исследований

Комментарий учащегося





Проводят исследования. Анализируют найденную информацию.

Найденная информация

Мне непонятно…

Вопросы учителю

Для любого числа а, не равного нулю,



Выражение при целых , меньших или равных нулю, не имеет смысла


Делают записи в тетради.

Задают учителю вопросы


Умение выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей; анализировать информацию



VI. Закрепление изученного материала

Организует конкурс на лучший вопрос по изученному на уроке материалу



Придумывают вопросы. Определяют лучший вопрос.

Например:

– Чему равна нулевая степень любого отличного от нуля числа?

– Для чего нужен стандартный вид числа?

Умение осуществлять актуализацию знаний и умений

VII. Решение заданий

Практические задания:

1. Найдите значение выражения:

1)

2. Запишите в стандартном виде число:

1) 564 000 000; 2) 0,0036.

3. (№ 232) Представьте степень в виде дроби:

1)

4. (№ 245) Запишите число в стандартном виде:

1) 3400; 4) 0,000008;

2) 15; 5) 0,73;

3) 0,0046; 6)

Решения:

1.

1)

2.

1)

3.

1)

4.

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Что мне больше всего запомнилось на уроке?

– Могу ли я объяснить, что такое стандартный вид числа?

– Как бы я оценил свою работу на уроке?

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации