СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока столярное дело по теме: «Виды мебели: по назначению и по способу соединения её частей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Виды мебели: по назначению и по способу соединения её частей..

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Формировать знания учащихся о видах мебели (классификация по назначе­нию и способу изготовления).

Коррекция мыслительных процессов через анализ, сравнение, обобщение свойств предметов и понятий; актуализация памяти через выявление представлений учащихся о мебели и её применении.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока столярное дело по теме: «Виды мебели: по назначению и по способу соединения её частей»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида








Технологическая карта урока столярное дело по теме:

«Виды мебели: по назначению и по способу соединения её частей»

9 класс








Выполнила: Сычугов Александр Валерьевич,

учитель технологии







с.Б.Сорокино, 2021г.


Дата проведения: 21.10.2021

Предмет: Столярное дело.

Класс: 9

Тема урока: Виды мебели: по назначению и по способу соединения её частей..

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Формировать знания учащихся о видах мебели (классификация по назначе­нию и способу изготовления).

Коррекция мыслительных процессов через анализ, сравнение, обобщение свойств предметов и понятий; актуализация памяти через выявление представлений учащихся о мебели и её применении.


































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I. Организационный

момент.

Цель:

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.




- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, настроимся на позитивный лад. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

- Садитесь.




Уч-ся приветствуют друг друга



II. Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы и целей урока

- Урок мы с вами начнем с отгадывания загадок:

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей

В спальне я бываю редко

А зовусь я …….. Табуреткой


С ногами — без рук,

С боками — без ребер,

С сиденьем — без живота,

Со спиной — без головы. Стул


Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. Шкаф


Если ты устал играть

То ложишься на ……. Кровать


Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. Стол

- А как в общем можно все это назвать? Мебель.


- Значит, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

- Тема нашего урока: Виды мебели: по назначению и по способу соединения её частей.

- Как вы думаете, чему мы должны с вами научиться на уроке?

- Сегодня мы с вами познакомимся с видами мебели и ее назначением.


Уч-ся отгадывают загадки




















Ответы уч-ся


О мебели





III. Открытие нового знания.

Цель: Формирование новых знаний.

- Что вас сейчас окружает?

- Какие предметы?

- Парты, верстаки относятся к мебели?

- В магазин вы приходите, кинотеатр, там есть мебель? В больнице?...

- Там используют специальную мебель.

- Значит, мебель можно разделить по назначению на два вида: бытовая и специальная.


Задание у доски:

- Давайте сейчас с вами распределим мебель на два вида: бытовая и специальная.

Бытовая Специальная

Сто Школьная

Стул Медицинская

Кровать Офисная

И т.д Театральная


Работа с учебником

- Откройте учебники на стр.185.

- Давайте с вами прочитаем, что относится к школьной мебели?

- К медицинской мебели?

- Конторской или как сейчас её называют офисная? И тд театральная, торговая


- В конструкциях мебели применяют следующие неразборные соединения: а) шиповые; б) при помощи шурупов, гвоздей, скреп; в) при помощи одного клея.

- Соединения подразделяются на угловые, по длине, по ширине и по толщине.


- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик мебели мебельным уголком.



Ответы уч-ся







Уч-ся работают у доски по одному по очереди








Уч-ся работают по учебнику







Уч-ся просматривают видеоролик

VI. Практическая работа

- А сейчас мы с вами попробуем соединить бруски при помощи уголков.

Уч-ся выполняют соединение

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

Сегодня мы с вами познакомились с видами мебели и ее назначением.

Рефлексия

- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Если вам на уроке было трудно подойдите к доске;

- Если вы на уроке немного затруднялись – встаньте.

- Если на уроке у вас не возникало трудностей – хлопните в ладоши.


Выставление оценок


- Спасибо за работу, наш урок окончен!






Уч-ся оценивают свою деятельность на уроке.



























БЫТОВАЯ мебель




СПЕЦИАЛЬНАЯ мебель






СТУЛ


ПОЛКИ

СТОЛ


ШКОЛЬНАЯ

ДИВАН


МЕДИЦИНСКАЯ

КРОВАТЬ


ОФИСНАЯ

ТУМБА


ТЕАТРАЛЬНАЯ

КРЕСЛО


ТОРГОВАЯ

ШКАФ



КОМОД