Оргмомент | Подготовка к работе. Включение в деловой ритм | Занятие будет проходить в дистанционной форме, поэтому нам понадобятся сообразительность, находчивость, смекалка и хорошее настроение. Для работы вам необходимы ручка тетрадь, учебник, карандаш, линейка. | 1 мин | Скайп | Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: саморегуляция к деятельности | |
Актуализация знаний и проверка знаний | Отвечают на вопросы и выполняют проверочный тест | Мы с вами на прошлом уроке познакомились с темой « Спинной мозг». Чтобы перейти к изучению новой темы мы ответим на вопросы и выполним тестовое задание - Чем представлена центральная нервная система? - Где располагается спинной мозг. - Каково его строение - Главные функции, выполняемые спинным мозгом. Выполните Тест по ссылке №1 https://tests.dnevnik.ru/?context=school | 5 мин | Дневник ру | Предметные -Объясняют строение нервной системы называть особенности строения спинного мозга, функции спинного мозга; характеризовать роль спинного мозга в регуляции жизнедеятельности организма; выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств; делать выводы по результатам работы. | |
Мотивация к изучению Целеполагание | Формулируют ответ: определяют цель и задачи урока отвечают на проблемный вопрос Предлагают варианты ответа | Известны случаи, когда человек, у которого полностью поражен спинной мозг, парализовано туловище и конечности, продолжает жить и заниматься умственным трудом. - Как вы думаете, почему, у человека сохраняется сознание, мышление и другие психические процессы, а также работают внутренние органы, хотя у него «выключен» спинной мозг. Выскажите свои предположения. Проблема: можно ли утверждать, что чем больше мозг (голова), тем умнее человек? – Как думаете, что мы будем изучать на уроке? - Какие ассоциации вызывают у вас слова «головной мозг»? – Каковы цели нашего урока? - Какие задачи нам нужно решить, чтобы добиться цели? | 3 мин | Скайп | Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока - определяют критерии изучения головного мозга Познавательные УУД: -находить нужную информацию в видео или тексте учебника Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию | |
Изучение нового | Знакомятся с информацией о строении головного мозга в в видеоуроке учебнике, используют рис1 Определяют критерии изучения головного мозга: -строение головного мозга -отделы головного мозга -функции головного мозга Выполняют задания Заполняют схему и таблицу отделов головного мозга Проводят эксперимент | Откройте тетради и запишите дату и тему сегодняшнего урока Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг. Учитель: эпиграфом нашего урока слова Гипократа «Мозг-центр всех центров и главный орган ума» Итак , на сегодняшнем уроке мы только прикоснемся к одной из величайших загадок нашего организма – к мозгу человека. Месторасположение, размеры и строение головного мозга Запишите таблицу в тетрадь. Посмотрите видеоурок по ссылке №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2456/main/ Во время просмотра видеофрагмента «Головной мозг» заполните схему « Основные отделы головного мозга.» Исходя из того, что в процессе эмбрионального развития головной мозг у всех позвоночных делится на 3 большие части. Схема « Основные отделы головного мозга.» Головной мозг Прочитав текст ЭОР по ссылке №3 https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/nervnaia-sistema-16071/tcentralnaia-nervnaia-sistema-golovnoi-i-spinnoi-mozg-16073/re-c7027328-e584-41d9-b9d7-b219ad955fea Ответьте на вопросы и результаты работы оформите в виде таблицы «Функции отделов головного мозга». Напротив каждой функции сделайте пометку: «V» — знакомая информация; «t»— новая информация; «-» — думал иначе; «?» — непонятно. Отдел мозга | Строение | Функции | | | | | | | рис 1 Продолговатый мозг и мост является продолжением спинного мозга. Как и спинной м., продолговатый выполняет проводящую и рефлекторную функцию. Через него проходят нервные пути, соединяющие головной м., со спинным. Найдите на рисунке 1 продолговатый мозг . Каково его строение? Каковы основные функции продолговатого мозга? Вспомните из видеофильма или обратитесь к ссылке №3 Какие функции он выполняет. Результаты заполните в таблице Задание 1. Докажите что глотательный рефлекс (безусловный рефлекс продолговатого м.) не может осуществляться без раздражения корня языка. Опыт 1. Сделайте в быстром темпе несколько глотательных движений. Что вы наблюдаете? Найдите на рисунке 1 мозжечок. Каково его строение? Каковы основные функции мозжечка? Проведите эксперимент. Цель работы: выявление функций мозжечка. Опыт 3. Пальценосовая проба (Учебник стр 287)1. Какую функцию мозжечка Вы определили с помощью пальценосной пробы? 2. Какую функцию мозжечка Вы определили с помощью торможения движений, возникших в силу инерции? Найдите на рисунке 1 средний мозг. На поверхности обращённой к мозжечку имеются четыре небольших бугорка – четверохолмие. Выявите функции среднего мозга Опыт 1. Работу проводите в парах. Экспериментатор дает небольшое задание экспериментуемому, предлагает прочитать текст. Как только он приступил к чтению, сильно хлопает в ладоши. Что происходит? Опыт 2. Посмотрите на источник света, осторожно надавите рукой на одно из глазных яблок и вновь посмотрите на источник света. Что вы наблюдаете? Ответь на вопрос: если затрудняетесь обратитесь к ссылке №3 Какие функции среднего мозга удалось установить с помощью данных экспериментов? Результаты заполните в таблице | 15 минут | в группе 8 г ватсап | Предметные. - Умеют различать отделы головного мозга -Умеют описывать функции отделов мозга -умеют различать отделы мозга на рисунках. -выполнять практическую работу Метапредметные. Проводить биологические исследования и делать выводы.(П) Самостоятельное формулирование познавательной цели.(Р) Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.(К) Личностные Прогнозировать последствия для организма при нарушении функций головного мозга | Если затрудняетесь работать с ЭОР , то изучите текст учебника (параграф 45, с.228-230) или повторно просмотрите видефильм заполните схему и таблицу«Функции отделов головного мозга». |
Закрепление | Выполняют интерактивное задание | Выполните тренировочное задание https://resh.edu.ru/subject/lesson/2456/train/#208926 | 5 мин | Скриншот в группу 8 г ватсап | Регулятивные УУД: -оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; Личностные УУД: -формируют целостный образ учебного материала -закрепляют умения и навыки работы с учебным материалом Коммуникативные УУД: -совершенствуют навыки общения. | |
Рефлексия и подведение итогов | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мысли. Фиксируют выводы Определяют уровень усвоения темы. Оценивают свою деятельность | Наш урок близится к завершению. В заключении я хотела бы привести интересный факт из жизни величайшего, гениального композитора Людвига Бетховена. Он очень сильно болел, затем оглох, но музыку писал, воспринимая колебания через предметы: трость, стул. Давайте послушаем его произведение “Лунная соната”. А пока звучит музыка, заполните графу “что я узнал (а) на уроке” в сопроводительном листе. – Что мы узнали на сегодняшнем уроке? – Что стало для вас самым интересным? – Достигли мы цели? – Какой же главный вывод с нашего сегодняшнего урока? Ребята давайте подумаем и ответим на вопрос нашего урока: “можно ли утверждать, что чем больше мозг (голова), тем умнее человек?” | 2 мин | Скриншот в группу 8 г ватсап | Познавательные УДД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Регулятивные УУД: - выработка критериев оценивания работы в группах Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Коммуникативные УУД: -совершенствуют навыки общения | |