СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Строевая подготовка"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Строевая подготовка"»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)


Класс 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Добрынин Виктор Иванович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МКОУ «Новоперуновская сош»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

24.06.24


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

12

Темаурока (укажите тему урока согласно УТК):

: Строевые приёмы и движение без оружия

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Патриотическое и гражданское воспитание – формирование гражданской идентичности и духа патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание – формирование значимости российского военнослужащего защитника Отечества.

Физическое воспитание - строевая подготовка , выносливость.

Ты узнаешь:

  • Основные положения Строевого устава.

  • Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

  • Основы строевой стойки и выполнения команд.

  • Строевые приёмы и движение без оружия.

  • Порядку действий при выполнении строевых приёмов.

Ты научишься:

  • Выполнять строевые приёмы на месте без оружия и в строю, такие как: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)». Выполнять повороты на месте и в движении.

  • Выполнять приёмы по разделениям.

  • Знать и находить своё место в строю.


Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Познавательные УУД: базовые логические действия, работа с информацией – уметь воспринимать, оценивать и быстро выполнять команды, отличать предварительные и исполнительные.

Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль и эмоциональный интеллект, совместная деятельность – исходя из основных положений строевого устава, уметь самоорганизовываться, верно выполнить необходимые требования перед построением, выполнять команды чётко и слаженно.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Знать основные положения Строевого устава;

Знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю;
Знать строевые приёмы на месте без оружия;

Выполнять строевые приёмы на месте без оружия;

Иметь представление о порядке подчиненности и взаимоотношениях военнослужащих (старшие и младшие, начальники и подчинённые);

Понимать порядок отдачи приказа (приказания) и их выполнения;

Иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении;

Понимать принципы достижения воинской дисциплины и единоначалия.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Строй, строевой устав, строевая подготовка, строевые приёмы и их выполнение. Команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» и т.д.

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Коллектив

Дисциплина

Патриотизм

Товарищество

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

На уроке по теме «Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)» рассматривается необходимость умения выполнять строевые команды, представлено для чего и в каких ситуациях эти знания и умения применяются. Предложено развитие урока, практико-ориентированные приёмы, включённые в урочную и внеурочную деятельность учащегося.












БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Строевая подготовка дисциплинирует обучаемых, способствует организованности, хорошей внешней выправке и подтянутости; воспитывает у обучаемых вежливость, тактичность в обращении и уважение к старшим; вырабатывает ловкость, сноровистость, выносливость, умение быстро и четко выполнять строевые приемы.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Довести до учащихся основную цель строевой подготовки и её значимость (воспитание коллективизма, товарищества).

Совершенствование строевых приёмов.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Где используются строевые команды. Например, строевые команды на уроках физкультуры, военных парадах и др. мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Показать видеофрагмент с Парада Победы, прохождение подразделений торжественным маршем, проговорить особенности дисциплины и основные положения Строевого устава. Задать наводящие вопросы учащимся.

Анализируют выправку, выносливость, чёткость действий парадных расчётов.

1.2.2

Показать видео (фото) торжественного ритуала н.р. возложение венка к подножию мемориала, смена караула на Красной площади.

Анализируют физподготовку, торжественность действий.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Формирование умений выполнения строевых приёмов.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Организовать целеполагание по видео и фото торжественных мероприятий с применением строевой подготовки, через актуализацию темы, адаптированную для конкретных учеников.

Сформулировать самостоятельно цель занятия.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Начинаем эту часть урока с теоретического материала, а заканчиваем отработкой практических навыков.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2

Теоретическая часть урока:
Дать учащимся понятия под запись: «Строевой устав», «Строевая подготовка», «Строй» и его элементы.

Обсудить обязанности военнослужащего перед построением и зачем необходимо выполнить эти действия (к примеру, почему необходимо произвести проверку исправности оружия или проверить свой внешний вид и помочь привести себя в порядок товарища).

Рассказать о правилах подачи команд – кто подаёт команды строю, как их нужно выполнять. Посмотреть фото и видео выполнения строевых команд (как выполняется поворот корпуса, головы, ног) и т.д.

Записать в тетради основные понятия.

Прочитать записи в тетради, провести соответствие внешнего вида своего и военнослужащего в строю.

2.3

  1. Практическая часть урока:

Учащиеся строятся в одну шеренгу по росту, учитель берёт на себя роль командира, комментирует выполнение команд.

На слайде представлено фото (к примеру) строевой команды «Смирно» - основная строевая стойка. Учитель подаёт команду «Смирно». Учащиеся при выполнении команды опираются на фотографию, пробуют выполнить, учитель корректирует, обращая внимание на положение рук и тела.

Учитель подаёт следующую команду, к примеру: «Равняйсь». На слайде представлено фото эталонного исполнения команды. Учащиеся повторяют, учитель корректирует и т.д., обращая внимание на предварительные и исполнительные команды.

Самосовершенствоваться в исполнении строевых команд, знаний и умений по теме, желательно перед зеркалом.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Для проверки первичного усвоения учащимися нового учебного материала, применить метод активного обучения, а именно, наводящие вопросы, один из учащихся демонстрирует выполнение команд, остальные находят возможные ошибки.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какие строевые команды вы знаете, кто имеет право подавать эти команды? Опишите основную строевую стойку.

Попробовать успешно ответить на заданные учителем вопросы, продемонстрировать на практике.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Практико-ориентированные задания. К примеру:

Напра -ВО!

Носком выполнить поворот стопы (ноги) налево одновременно разворачивая корпус. Приставить правую ногу.

Нале-ВО!

Носком выполнить поворот стопы (ноги) направо одновременно разворачивая корпус. Приставить левую ногу.

Смирно!

Стоя в строевой стойке повернуть голову в сторону, указанную командиром.

Равняйсь!

Можно ослабить в колене правую или левую ногу не сходя с места, не разговаривать.

Вольно!

По команде все присутствующие встают, поворачиваясь на командира принимают строевую стойку.


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):




3.1.2.


Давать больше практики, практико-ориентированных заданий.

Проводить самостоятельные тренировки дома.

3.1.3


Своим примером показывать эталонное исполнение команд.


Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 «Строевая подготовка» на уроках физкультуры.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):


3.2.1 Составить мини-сценарий бинарного урока для демонстрации связи изучаемой темы с физическим воспитанием.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Практическое занятие «Строевые приёмы», класс выполняет строевые команды учителя. Учащиеся под руководством учителя пробуют себя в роли командира строя. Работа в парах по выполнению команд (командир-подчинённый ) с регулярной сменой.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Контролировать выполнение команд учащимися, давать рекомендации.

Проводить самостоятельные тренировки дома.







БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. После проведения блока 4

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Оценить слаженность и правильность выполнения строевых команд индивидуально и класса в целом. Выслушать мнение учащихся.

проанализировать, какие строевые команды получаются лучше и слаженнее индивидуально и коллективно. Чувствуется ли единение коллектива, выправка при выполнении команд в строю.

Модуль 5.2.Домашнее задание

5.2 Повторить записи в тетради. Отработка строевых команд перед зеркалом.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием


Успешность освоенной учащимися темы можно оценить применяя практико-ориентированные задания и практические упражнения. Целесообразно организовать конкурс смотра строя (и песни) с использованием базовых строевых команд. Таким образом учащиеся и учитель успешно достигнут поставленную цель.

Учащийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли.

Выполняет – материал освоил.

Владеет терминологией по теме урока – материал освоил.

Путает команды – повторить и закрепить.

Не понимает и не выполняет – вернуться к изучению теоретической информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!