1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | ОБЗР |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | 12 |
Темаурока (укажите тему урока согласно УТК): | : Строевые приёмы и движение без оружия |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ценностно-ориентированный урок |
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: |
Планируемые результаты: |
Для учителя | Для ученика |
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Патриотическое и гражданское воспитание – формирование гражданской идентичности и духа патриотизма. Духовно-нравственное воспитание – формирование значимости российского военнослужащего защитника Отечества. Физическое воспитание - строевая подготовка , выносливость. | Ты узнаешь: Основные положения Строевого устава. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Основы строевой стойки и выполнения команд. Строевые приёмы и движение без оружия. Порядку действий при выполнении строевых приёмов. Ты научишься: Выполнять строевые приёмы на месте без оружия и в строю, такие как: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)». Выполнять повороты на месте и в движении. Выполнять приёмы по разделениям. Знать и находить своё место в строю. |
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Познавательные УУД: базовые логические действия, работа с информацией – уметь воспринимать, оценивать и быстро выполнять команды, отличать предварительные и исполнительные. Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль и эмоциональный интеллект, совместная деятельность – исходя из основных положений строевого устава, уметь самоорганизовываться, верно выполнить необходимые требования перед построением, выполнять команды чётко и слаженно. |
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Знать основные положения Строевого устава; Знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю; Знать строевые приёмы на месте без оружия; Выполнять строевые приёмы на месте без оружия; Иметь представление о порядке подчиненности и взаимоотношениях военнослужащих (старшие и младшие, начальники и подчинённые); Понимать порядок отдачи приказа (приказания) и их выполнения; Иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; Понимать принципы достижения воинской дисциплины и единоначалия. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Строй, строевой устав, строевая подготовка, строевые приёмы и их выполнение. Команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» и т.д. |
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Коллектив | Дисциплина | Патриотизм | Товарищество |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | На уроке по теме «Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)» рассматривается необходимость умения выполнять строевые команды, представлено для чего и в каких ситуациях эти знания и умения применяются. Предложено развитие урока, практико-ориентированные приёмы, включённые в урочную и внеурочную деятельность учащегося. |
В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1 Строевая подготовка дисциплинирует обучаемых, способствует организованности, хорошей внешней выправке и подтянутости; воспитывает у обучаемых вежливость, тактичность в обращении и уважение к старшим; вырабатывает ловкость, сноровистость, выносливость, умение быстро и четко выполнять строевые приемы. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Довести до учащихся основную цель строевой подготовки и её значимость (воспитание коллективизма, товарищества). | Совершенствование строевых приёмов. |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 Где используются строевые команды. Например, строевые команды на уроках физкультуры, военных парадах и др. мероприятиях гражданско-патриотической направленности. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
Показать видеофрагмент с Парада Победы, прохождение подразделений торжественным маршем, проговорить особенности дисциплины и основные положения Строевого устава. Задать наводящие вопросы учащимся. | Анализируют выправку, выносливость, чёткость действий парадных расчётов. |
1.2.2 |
Показать видео (фото) торжественного ритуала н.р. возложение венка к подножию мемориала, смена караула на Красной площади. | Анализируют физподготовку, торжественность действий. |
Модуль 1.3. Целеполагание |
1.3 Формирование умений выполнения строевых приёмов. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Организовать целеполагание по видео и фото торжественных мероприятий с применением строевой подготовки, через актуализацию темы, адаптированную для конкретных учеников. | Сформулировать самостоятельно цель занятия. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 Начинаем эту часть урока с теоретического материала, а заканчиваем отработкой практических навыков. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 |
Теоретическая часть урока: Дать учащимся понятия под запись: «Строевой устав», «Строевая подготовка», «Строй» и его элементы. Обсудить обязанности военнослужащего перед построением и зачем необходимо выполнить эти действия (к примеру, почему необходимо произвести проверку исправности оружия или проверить свой внешний вид и помочь привести себя в порядок товарища). Рассказать о правилах подачи команд – кто подаёт команды строю, как их нужно выполнять. Посмотреть фото и видео выполнения строевых команд (как выполняется поворот корпуса, головы, ног) и т.д. | Записать в тетради основные понятия. Прочитать записи в тетради, провести соответствие внешнего вида своего и военнослужащего в строю. |
2.3 |
Практическая часть урока: Учащиеся строятся в одну шеренгу по росту, учитель берёт на себя роль командира, комментирует выполнение команд. На слайде представлено фото (к примеру) строевой команды «Смирно» - основная строевая стойка. Учитель подаёт команду «Смирно». Учащиеся при выполнении команды опираются на фотографию, пробуют выполнить, учитель корректирует, обращая внимание на положение рук и тела. Учитель подаёт следующую команду, к примеру: «Равняйсь». На слайде представлено фото эталонного исполнения команды. Учащиеся повторяют, учитель корректирует и т.д., обращая внимание на предварительные и исполнительные команды. | Самосовершенствоваться в исполнении строевых команд, знаний и умений по теме, желательно перед зеркалом. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Для проверки первичного усвоения учащимися нового учебного материала, применить метод активного обучения, а именно, наводящие вопросы, один из учащихся демонстрирует выполнение команд, остальные находят возможные ошибки. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Какие строевые команды вы знаете, кто имеет право подавать эти команды? Опишите основную строевую стойку. | Попробовать успешно ответить на заданные учителем вопросы, продемонстрировать на практике. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
3.1.1 Практико-ориентированные задания. К примеру: Напра -ВО! | Носком выполнить поворот стопы (ноги) налево одновременно разворачивая корпус. Приставить правую ногу. | Нале-ВО! | Носком выполнить поворот стопы (ноги) направо одновременно разворачивая корпус. Приставить левую ногу. | Смирно! | Стоя в строевой стойке повернуть голову в сторону, указанную командиром. | Равняйсь! | Можно ослабить в колене правую или левую ногу не сходя с места, не разговаривать. | Вольно! | По команде все присутствующие встают, поворачиваясь на командира принимают строевую стойку. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
| |
3.1.2. | |
Давать больше практики, практико-ориентированных заданий. | Проводить самостоятельные тренировки дома. |
3.1.3 | |
Своим примером показывать эталонное исполнение команд. | |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
3.2 «Строевая подготовка» на уроках физкультуры. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
3.2.1 Составить мини-сценарий бинарного урока для демонстрации связи изучаемой темы с физическим воспитанием. | |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Практическое занятие «Строевые приёмы», класс выполняет строевые команды учителя. Учащиеся под руководством учителя пробуют себя в роли командира строя. Работа в парах по выполнению команд (командир-подчинённый ) с регулярной сменой. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Контролировать выполнение команд учащимися, давать рекомендации. | Проводить самостоятельные тренировки дома. |
| |
| |
| |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
5.1. После проведения блока 4 |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Оценить слаженность и правильность выполнения строевых команд индивидуально и класса в целом. Выслушать мнение учащихся. | проанализировать, какие строевые команды получаются лучше и слаженнее индивидуально и коллективно. Чувствуется ли единение коллектива, выправка при выполнении команд в строю. |
Модуль 5.2.Домашнее задание |
5.2 Повторить записи в тетради. Отработка строевых команд перед зеркалом. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием |
Успешность освоенной учащимися темы можно оценить применяя практико-ориентированные задания и практические упражнения. Целесообразно организовать конкурс смотра строя (и песни) с использованием базовых строевых команд. Таким образом учащиеся и учитель успешно достигнут поставленную цель. | Учащийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли. Выполняет – материал освоил. Владеет терминологией по теме урока – материал освоил. Путает команды – повторить и закрепить. Не понимает и не выполняет – вернуться к изучению теоретической информации. |