СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: : Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа курса ОБЗР.

Технологическая карта урока по теме: : Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: : Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)

Класс: 10

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Лысенко Валерия Владимировна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

ДНР, МБОУ «СШ №8 Г. СНЕЖНОЕ», учитель физической культуры и ОБЖ (ОБЗР)

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

24.06.2024

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

5

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Строевые приемы и движение без оружия (строевая подготовка)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

СОО, базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐урок освоения новых знаний и умений

☐ комбинированный урок

☐ ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Патриотическое и гражданское воспитание – формирование гражданской идентичности и духа патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание – формирование значимости российского военнослужащего = защитника Отечества.

Физическое воспитание - строевая подготовка и выправка, выносливость.

Ты узнаешь:

  • Основные положения Строевого устава.

  • Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.

  • Основы строевой стойки и выполнения команд.

  • Строевые приёмы и движение без оружия.

  • Технику выполнения строевых приемов в движении без оружия


Ты научишься:

  • соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий

  • перечисляют строевые приемы в движении без оружия.

  • выполнять   строевые приемы в движения без оружия (: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы (головной убор) – снять (надеть)». Выполнять повороты на месте и в движении.


Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Познавательные УУД: базовые логические действия, работа с информацией – уметь воспринимать, оценивать и быстро выполнять команды.

Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль и эмоциональный интеллект, совместная деятельность – исходя из основных положений строевого устава, уметь самоорганизовываться, верно выполнить необходимые требования перед построением, выполнять команды чётко и слаженно.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Знать основные положения Строевого устава;

Знать обязанности военнослужащего перед построением и в строю;
Знать строевые приёмы на месте без оружия;

Выполнять строевые приёмы на месте без оружия;

Иметь представление о порядке подчиненности и взаимоотношениях военнослужащих;

Понимать порядок отдачи приказа (приказания) и их выполнения;

Иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении;

Понимать принципы достижения воинской дисциплины;


Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Строевая подготовка, строевые упражнения, строевой устав, строевые приёмы и выполнение команд. Команды «Равняйсь», «Смирно», «Вольно» строевая стойка, Повороты на месте, Движение, Повороты в движении,

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Дисциплина

Гражданско-патриотическое воспитание

Физическое воспитание


Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

На уроке по теме «Строевые приёмы и движение без оружия (строевая подготовка)» актуализирована необходимость умения выполнять строевые команды, а именно, представлено для чего и в каких ситуациях эти знания и умения применяются. Предложено развитие урока, практико-ориентированные приёмы, включённые в урочную и внеурочную деятельность учащегося.


БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

В зависимости от специфики предметной области, типа урока и других факторов разработчик может использовать все или некоторые из предложенных блоков, а также все или отдельные из предложенных модулей в рамках блоков.

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Строевая подготовка является основой воинской дисциплины. Формирует базу поведения, закаляет волю, помогает в совершенствовании владения своим телом. Строевые упражнения – это совместные действия участников в том или ином строю. Выполнение строевых команд способствует утрачиванию эгоцентризма военнослужащего во время боевых действий и поднимает командный дух.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Донести до учащихся основную целю строевой подготовки и её актуальность на сегодняшний день.

Идеальное выполнение строевых приемов

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Вспомнить, где используются строевые команды. Например, строевые команды на уроках физкультуры, торжественных парадах и др. мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Запустить для наглядного просмотра видеофрагмент с Парада Победы https://yandex.ru/video/preview/4408790256206279915, проговорить особенности дисциплины и основные положения строевой подготовки военнослужащих. Задать наводящие вопросы учащимся.

Проанализировать поведение (дисциплину), выправку, физическую подготовку, чёткость и слаженность действий отряда военнослужащих на Параде Победы.

1.2.2

Запустить для наглядного просмотра видеофрагмент\фото торжественного ритуала н.р. возложение венка к подножию мемориала https://yandex.ru/video/preview/13709890471022695374; смена караула.https://yandex.ru/video/preview/2819630397747122263

Проанализировать поведение (дисциплину), выправку, физическую подготовку, чёткость и слаженность действий

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Цель – освоение строевой подготовки с применением строевых команд

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Опять же, организовать целеполагание по видеофрагментам торжественных мероприятий с применением строевой подготовки, через актуализацию темы, адаптированную для конкретных учеников.

Сформулировать самостоятельно цель занятия, подумать, где применить полученный навык.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 На данном этапе урока переходим непосредственно к изучению теоретического материала, во второй половине урока вводим элементы практического занятия.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

2.2 Теоретическая часть урока

Теоретическая часть урока
Дать учащимся понятия под запись: «Строевой устав и его особенности», «Строевая подготовка»

Обсудить обязанности военнослужащего перед построением и зачем необходимо выполнить эти действия (к примеру, почему необходимо произвести проверку исправности оружия или проверить свой внешний вид и помочь привести себя в порядок товарища).

Рассказать о правилах командования – кто подаёт команды строю, как их нужно выполнять.

Рассмотреть фотоизображения выполнения строевых команд (как выполняется поворот корпуса, головы, ног).

Повторить записи в тетради, рассмотреть картинки с изображением эталонного внешнего вида военнослужащего в строю.

2.3 Практическая часть урока

Практическая часть урока

Учащиеся строятся в шеренгу по росту (если позволяет помещение, рекреация), либо стоят у своих парт; учитель берёт на себя роль командира.

На слайде представлено фото (к примеру) строевой команды «Смирно»\основная строевая стойка. Учитель подаёт команду «Смирно». Учащиеся при выполнении команды опираются на фотографию, пробуют выполнить, учитель корректирует, обращая внимание на положение рук и тела.

Учитель подаёт следующую команду, к примеру: «Равняйсь». На слайде представлена фото эталонного исполнения команды. Учащиеся повторяют, учитель корректирует. И так далее.

Самосовершенствоваться в исполнении строевых команд, знаний и умений по теме.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Для проверки первичного усвоения учащимися нового учебного материала, применить метод активного обучения, а именно, наводящие вопросы.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Что такое строевая подготовка, где применяется, зачем нужна, чем полезна обычному среднестатистическому ученику\военнослужащему? Какие строевые команды вы знаете, кто имеет право подавать эти команды? Опишите основную строевую стойку.

Попробовать успешно ответить на заданные учителем вопросы, даже суметь продемонстрировать на практике.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Практико-ориентированные задания. К примеру:



Как называется такая стойка военнослужащего? Какую строевую команду выполнил военнослужащий?









Сопоставь строевую команду и необходимое для выполнения действие:

НапраВО!

Носком выполнить поворот стопы (ноги) налево одновременно разворачивая корпус. Приставить правую ногу.

НалеВО!

Носком выполнить поворот стопы (ноги) направо одновременно разворачивая корпус. Приставить левую ногу.

Смирно!

Стоя в строевой стойке повернуть голову в сторону, указанную командиром.

Равняйсь!

Можно ослабить в колене правую или левую ногу не сходя с места, не разговаривать.

Вольно!

По команде все присутствующие встают, поворачиваясь на командира принимают строевую стойку.


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Давать больше практики, практико-ориентированных заданий.

Повторить строевые команды

3.1.2.


Без предупреждения в начале следующего урока скомандовать: класс, в одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! Вольно! НалеВО! И т. д.


3.1.3


Своим примером показывать эталонное исполнение команд.


Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Бинарный урок по теме «Строевая подготовка» физкультура + ОБЗР (Построение на 10-15 минут в начале урока).

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

3.2.1 Составить мини-сценарий бинарного урока для демонстрации связи изучаемой темы с физическим воспитанием




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков


Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Практическое занятие «Строевые приёмы», класс выполняет строевые команды учителя в проходе между партами или в рекреации. Учащиеся под руководством учителя пробуют себя в роли командира строя.



Итоговый урок в конце курса модуля. Конкурс «Смотр строя и песни» между классами параллели или класс, разделённый на несколько отрядов, где учащимся под руководством командира или учителя необходимо произвести показательное выступление – владение навыками выполнения строевых команд (с расширенным списком команд) на месте и\или в движении с песней.



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1. После проведения блока 4

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Оценить слаженность и правильность выполнения строевых команд индивидуально и класса в целом. Выслушать мнение учащихся.

проанализировать, какие строевые команды получаются лучше и слаженнее индивидуально и коллективно. Чувствуется ли единение коллектива, выправка при выполнении команд в строю.

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 Повторить записи в тетради. Отработка некоторых строевых команд перед зеркалом.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием


Успешность освоенной учащимися темы можно оценить, применяя практико-ориентированные задания и практические упражнения. Целесообразно организовать конкурс смотра строя (и песни) с использованием базовых строевых команд. Таким образом учащиеся и учитель успешно достигнут заявленную цель.

Учащийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли.

Выполняет – материал освоил.

Владеет терминологией по теме урока – материал освоил.

Путает команды – повторить и закрепить.

Не понимает и не выполняет – вернуться к изучению теоретической информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!