БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
1.1 Строевая подготовка является основой воинской дисциплины. Формирует базу поведения, закаляет волю, помогает в совершенствовании владения своим телом. Строевые упражнения – это совместные действия участников в том или ином строю. Выполнение строевых команд способствует утрачиванию эгоцентризма военнослужащего во время боевых действий и поднимает командный дух. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Донести до учащихся основную целю строевой подготовки и её актуальность на сегодняшний день. | Идеальное выполнение строевых приемов |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
1.2 Вспомнить, где используются строевые команды. Например, строевые команды на уроках физкультуры, торжественных парадах и др. мероприятиях гражданско-патриотической направленности. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
-
|
Запустить для наглядного просмотра видеофрагмент с Парада Победы https://yandex.ru/video/preview/4408790256206279915, проговорить особенности дисциплины и основные положения строевой подготовки военнослужащих. Задать наводящие вопросы учащимся. | Проанализировать поведение (дисциплину), выправку, физическую подготовку, чёткость и слаженность действий отряда военнослужащих на Параде Победы. |
1.2.2 |
Запустить для наглядного просмотра видеофрагмент\фото торжественного ритуала н.р. возложение венка к подножию мемориала https://yandex.ru/video/preview/13709890471022695374; смена караула.https://yandex.ru/video/preview/2819630397747122263 | Проанализировать поведение (дисциплину), выправку, физическую подготовку, чёткость и слаженность действий |
Модуль 1.3. Целеполагание |
1.3 Цель – освоение строевой подготовки с применением строевых команд |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Опять же, организовать целеполагание по видеофрагментам торжественных мероприятий с применением строевой подготовки, через актуализацию темы, адаптированную для конкретных учеников. | Сформулировать самостоятельно цель занятия, подумать, где применить полученный навык. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
2.1 На данном этапе урока переходим непосредственно к изучению теоретического материала, во второй половине урока вводим элементы практического занятия. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
2.2 Теоретическая часть урока |
Теоретическая часть урока Дать учащимся понятия под запись: «Строевой устав и его особенности», «Строевая подготовка» Обсудить обязанности военнослужащего перед построением и зачем необходимо выполнить эти действия (к примеру, почему необходимо произвести проверку исправности оружия или проверить свой внешний вид и помочь привести себя в порядок товарища). Рассказать о правилах командования – кто подаёт команды строю, как их нужно выполнять. Рассмотреть фотоизображения выполнения строевых команд (как выполняется поворот корпуса, головы, ног). | Повторить записи в тетради, рассмотреть картинки с изображением эталонного внешнего вида военнослужащего в строю. |
2.3 Практическая часть урока |
Практическая часть урока Учащиеся строятся в шеренгу по росту (если позволяет помещение, рекреация), либо стоят у своих парт; учитель берёт на себя роль командира. На слайде представлено фото (к примеру) строевой команды «Смирно»\основная строевая стойка. Учитель подаёт команду «Смирно». Учащиеся при выполнении команды опираются на фотографию, пробуют выполнить, учитель корректирует, обращая внимание на положение рук и тела. Учитель подаёт следующую команду, к примеру: «Равняйсь». На слайде представлена фото эталонного исполнения команды. Учащиеся повторяют, учитель корректирует. И так далее. | Самосовершенствоваться в исполнении строевых команд, знаний и умений по теме. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
2.2 Для проверки первичного усвоения учащимися нового учебного материала, применить метод активного обучения, а именно, наводящие вопросы. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Что такое строевая подготовка, где применяется, зачем нужна, чем полезна обычному среднестатистическому ученику\военнослужащему? Какие строевые команды вы знаете, кто имеет право подавать эти команды? Опишите основную строевую стойку. | Попробовать успешно ответить на заданные учителем вопросы, даже суметь продемонстрировать на практике. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
3.1.1 Практико-ориентированные задания. К примеру: Как называется такая стойка военнослужащего? Какую строевую команду выполнил военнослужащий? Сопоставь строевую команду и необходимое для выполнения действие: НапраВО! | Носком выполнить поворот стопы (ноги) налево одновременно разворачивая корпус. Приставить правую ногу. | НалеВО! | Носком выполнить поворот стопы (ноги) направо одновременно разворачивая корпус. Приставить левую ногу. | Смирно! | Стоя в строевой стойке повернуть голову в сторону, указанную командиром. | Равняйсь! | Можно ослабить в колене правую или левую ногу не сходя с места, не разговаривать. | Вольно! | По команде все присутствующие встают, поворачиваясь на командира принимают строевую стойку. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Давать больше практики, практико-ориентированных заданий. | Повторить строевые команды |
3.1.2. | |
Без предупреждения в начале следующего урока скомандовать: класс, в одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! Вольно! НалеВО! И т. д. | |
3.1.3 | |
Своим примером показывать эталонное исполнение команд. | |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
3.2 Бинарный урок по теме «Строевая подготовка» физкультура + ОБЗР (Построение на 10-15 минут в начале урока). |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
3.2.1 Составить мини-сценарий бинарного урока для демонстрации связи изучаемой темы с физическим воспитанием | |
| |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Практическое занятие «Строевые приёмы», класс выполняет строевые команды учителя в проходе между партами или в рекреации. Учащиеся под руководством учителя пробуют себя в роли командира строя. | |
Итоговый урок в конце курса модуля. Конкурс «Смотр строя и песни» между классами параллели или класс, разделённый на несколько отрядов, где учащимся под руководством командира или учителя необходимо произвести показательное выступление – владение навыками выполнения строевых команд (с расширенным списком команд) на месте и\или в движении с песней. | |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
5.1. После проведения блока 4 |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Оценить слаженность и правильность выполнения строевых команд индивидуально и класса в целом. Выслушать мнение учащихся. | проанализировать, какие строевые команды получаются лучше и слаженнее индивидуально и коллективно. Чувствуется ли единение коллектива, выправка при выполнении команд в строю. |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
5.2 Повторить записи в тетради. Отработка некоторых строевых команд перед зеркалом. |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием |
Успешность освоенной учащимися темы можно оценить, применяя практико-ориентированные задания и практические упражнения. Целесообразно организовать конкурс смотра строя (и песни) с использованием базовых строевых команд. Таким образом учащиеся и учитель успешно достигнут заявленную цель. | Учащийся понимает, может ли он выполнить строевую команду, верно ли. Выполняет – материал освоил. Владеет терминологией по теме урока – материал освоил. Путает команды – повторить и закрепить. Не понимает и не выполняет – вернуться к изучению теоретической информации. |