Тема | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 |
Цели | Обучающая: создать условия для усвоения учащимися таблицы умножения на число 7; - отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений, в том числе и в задачах и при нахождении площади; Развивающая: совершенствовать знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе. контролировать свои учебные действия, развивать внимание, навыки контроля и самоконтроля, вычислительные навыки; Воспитательная: воспитывать интерес к математике, способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми |
Планируемые результаты | Предметные: Формирование знаний обучающихся по способам решения задач разных типов; развивать умение анализировать и рассуждать. Метапредметные: Личностные: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, - положительное отношение к изучению математики. Регулятивные: - формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, - оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя Познавательные: - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению). Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения; - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
Межпредметные связи. | Окружающий мир, литературное чтение, информатика. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Методическое пособие, учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика. 2 класс» Часть 2,тетрадь по математике для обучающихся 2 класса №2, проектор, ноутбук у учителя |
Формы и методы. | Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах, игра |
Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. СЛАЙД 1 Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Математика учит нас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! (Ю.Яковлев) - Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика? - Вы любите путешествовать? - Предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие. Но не простое, а мифическое. А вот куда мы с вами отправимся вы должны угадать. Что объединяет выделенные числа на экране? (число 7) СЛАЙД 2,3 Цифра 7 – одна из самых удивительных цифр... Все народы мира во все времена уделяли этой цифре особое внимание. В Египте цифра 7 является символом вечной жизни и принадлежит богу Осирису. Она считается также символом творчества. В Древней Греции цифра 7 считалась символом сына Зевса, покровителя искусства Аполлона, который родился в седьмой день месяца, и у его лиры было семь струн. Цифра 7 часто встречается в различных пословицах, поговорках, сказках и афоризмах: «семь раз отмерь, один раз отрежь», «возноситься на седьмое небо». В неделе 7 дней. И семь цветов радуги. 7 нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си – составляют музыкальный ряд. Чудес света тоже 7. СЛАЙД 4, ФИЛЬМ - Отправляемся в путешествие. Первая остановка. | Читают стихотворение Отвечают на вопрос. Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других |
II. Актуализация знаний Цели: -организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Устный счёт Организует работу в группах Игра «Составь слово» Работа в группах. Учитель раздаёт на каждую группу карточку с примерами на умножение и деление на 5,6 СЛАЙД 5, ФИЛЬМ 2. Найти значение выражений: (в парах). - Попрошу вас сосредоточиться на этом задании, справившись с ним, вы усвоите новую тему. 16/2*3 (45-36)*7 7* (2*2) (3+3)*7 - Кто справился с заданием? (Нет). - Почему? В чем трудность? | Педагог раздаёт карточки группам учащихся. Дети рассматривают их, и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства. | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Принимает все решения. Помогает решить задачи. СЛАЙД 6 - Итак, возникла проблема, как же нам её решить? Какие будут предположения? Как найдём значение этого выражения? - Давайте попробуем сделать вывод. Что общего во всех этих выражения? С каким числом будем составлять таблицу умножения? | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
IV. Сообщение темы урока. Постановка целей. Цели: -организовать постановку цели урока | - Какова тема нашего урока? - Какую поставите перед собой цель? (Составить таблицу умножения семи и на 7). Отправляемся дальше. Вторая остановка. Вавилон СЛАЙД 7 - Предлагаю по работать над составлением таблицы. Заполните пропуски. Работа с карточкой (смородина) с проговариванием вслух. | С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. Под руководством учителя формулируют тему урока. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
V. Закрепление с проговариванием во внешней речи Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; -организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения | 1. Подумай и реши. Организует закрепление в соответствии с планом. на маркерной доске. Путешествие продолжается. Следующая остановка. Греция СЛАЙД 8 ФИЛЬМ Работа по учебнику: с. 36 № 5 (устно). № 6-9, фронтально, у доски (в тетрадь две любые задачи). | Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя выполняют составленный план действий. С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Физминутка «Музыкальная „Раз, два, три”» | Выполняют гимнастические движения | Р: умение работать по коллективно составленному плану |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 1) Найди площадь. №11 стр. 37. Индивидуальная работа Греция продолжает удивлять. СЛАЙД 9,10 ФИЛЬМ 2) Вычислите при помощи палетки площадь статуи Зевса и Колосс Родосского. Парная работа. -Как найти площадь фигуры? Почему это удобно сделать с помощью палетки? 3) Работа в ТПО. Стр. 15, № 1 (1 вариант: 1-2-й столбики); (2 вариант: 3-4-й столбики) № 2. самостоятельно - Итог. Оценивание №3. (дополнительно) Следующее чудо света. СЛАЙД 11 ФИЛЬМ - Кто сможет посчитать высоту этого мавзолея. 3 уровня по 46 м. 4) Повторение: Работа с наименованными числами. Фронтальная работа в карточке. - Сравните: 48 кг + 12 кг + 23 кг … 12 кг + 23 кг + 48 кг 160 г + 90 г + 10 г … 300 г 50 мм + 50 мм + 60 мм … 200 мм 4 р. 35 к. + 2 р. + 50 к. … 3 р. 12 к. + 1 р. + 2 р. 28 к. - Обсудите в парах. - Давайте сравним решения, ответы. - Какое свойство сложения вы применили? | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями) | Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Возвращаемся в Египет. Последнее чудо света. СЛАЙД 12 ФИЛЬМ - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что составляли? - Что нового узнали? -Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? -Оцените свои достижения на уроке на лестнице достижений. СЛАЙД 13 | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. . | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |