СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Табличные информационные модели" и презентация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Табличные информационные модели" и презентация для интерактивной доски по ссылке: https://yadi.sk/d/AUqMTbR62ftJbA 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Табличные информационные модели" и презентация»

Технологическая карта урока

Класс: 9

Раздел программы: Моделирование и формализация

Тема урока: Табличные информационные модели

Учитель: Таратайко Елизавета Константиновна

Цель урока: Формирование умения работать с текстом (поиск и понимание текстовой информации, представление и интерпретация текста в табличной форме).

Решаемые учебные задачи:

  • Познакомить основными понятиями и структурой таблиц

  • Научить определять тип таблиц

  • Научить данные, заключенные в тексте, преобразовывать в табличную форму

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

  • типы таблиц

  • правила оформления таблиц

  • структурные элементы таблиц

Уметь:

  • определять грамотно типы таблиц

  • преобразовывать текстовые данные в табличную форму

  • ориентироваться в таблично-организованной информации

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев

Метапредметные:

Интеллектуальные УУД:

  • изучить структуру и типы таблиц

  • научиться создавать таблицы

  • применять полученные знания

Коммуникативные УУД:

  • формулировать высказывание

  • умение обосновывать

Регулятивные УУД:

  • ставить цель урока

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью

  • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью

  • выполнять учебное действие в соответствии с планом

  • анализ текста, выделение главной мысли и смысловых частей

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию

  • формирование читательской компетентности в процессе учебной деятельности

Тип урока: комбинированный

Используемая технология: традиционная

  • Оборудование/ресурсное обеспечение урока: ПК учителя, мультимедий­ный проектор, интерактивная доска Smart Board, ПК учащихся, презентация «Табличные информационные модели».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учеников, отмечает отсутствующих, выясняет организационные моменты

Приветствуют учителя и рассаживаются по местам

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Проверка и запись домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Проверяет и объясняет домашнее задание (слайд 2)

Показывают сделанную домашнюю работу и записывают новую в дневник

Личностные:

формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

  1. Что такое модель?

  2. Что такое моделирование?

  3. Какие модели называют информационными?

  4. Какие существуют типы информационных моделей?

  5. Чем отличаются знаковые модели от графических? (слайд 3)

Ребята не забываем заполнять пропуски в интеллект-карте по ходу урока.


- Модель – это заместитель объекта – прототипа.

- Моделирование – процесс создания и изучения модели.

- Модель объекта, представленная в виде информации.

- Знаковые, графические, табличные.

- Приводят примеры


Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления

  1. Формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Что вы видите на экране? Как они называются? Мы с вами уже говорили про знаковые модели, похожи ли таблицы на них? Почему мы их тогда отделяем? Информация, представленная в таблице, более наглядная, компактная и легко обозримая. Какова же тема сегодняшнего урока? (слайд 4-5)

Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке? (слайд 6)


Отвечают на вопросы.








- Табличные информационные модели

- изучить табличные информационные модели и их типы, научиться решать задачи с помощью таблиц

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Какие таблицы вам встречаются? (слайд 7)

Из чего состоят таблицы? (слайд 8) Выходит кто-то к доске.

Какие виды таблиц бывают? Чем же они отличаются? (слайд 9)

Таблицы «объект-свойство» (слайд 10-11)

Таблицы «объкт-объект» (слайд 12-13)

Определим вид таблиц (слайд 14-17)

Где нам пригодятся таблицы? (слайд 18)


Воспринимают информацию из презентации, делают записи в тетради и работают у доски

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Интеллектуальные:

Изучить структуру и типы таблиц

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  1. Закрепление изученного материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает решить задачи:

  • Задача о коктейлях (слайд 19-21)

  • Задача о городах и супружеских парах (слайд 22-23)

  • Задача о схеме дорог 1 (слайд 24-25)

  • Задача о схеме дорог 2 (слайд 26-27)

  • Задача о стоимости перевозок (слайд 28-29)

Решают задачи у доски, фиксируют ответы в РТ

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Интеллектуальные:

научиться создавать таблицы, применять полученные знания

Регулятивные:

выполнять учебные задания в соответствии с целью

Личностные:

формирование умений

  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 30)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!