Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учеников, отмечает отсутствующих, выясняет организационные моменты | Приветствуют учителя и рассаживаются по местам | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Проверка и запись домашнего задания | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Проверяет и объясняет домашнее задание (слайд 2) | Показывают сделанную домашнюю работу и записывают новую в дневник | Личностные: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы Что такое модель? Что такое моделирование? Какие модели называют информационными? Какие существуют типы информационных моделей? Чем отличаются знаковые модели от графических? (слайд 3) Ребята не забываем заполнять пропуски в интеллект-карте по ходу урока. | - Модель – это заместитель объекта – прототипа. - Моделирование – процесс создания и изучения модели. - Модель объекта, представленная в виде информации. - Знаковые, графические, табличные. - Приводят примеры | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления |
Формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Что вы видите на экране? Как они называются? Мы с вами уже говорили про знаковые модели, похожи ли таблицы на них? Почему мы их тогда отделяем? Информация, представленная в таблице, более наглядная, компактная и легко обозримая. Какова же тема сегодняшнего урока? (слайд 4-5) Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке? (слайд 6) | Отвечают на вопросы. - Табличные информационные модели - изучить табличные информационные модели и их типы, научиться решать задачи с помощью таблиц | Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Изучение нового материала | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Какие таблицы вам встречаются? (слайд 7) Из чего состоят таблицы? (слайд 8) Выходит кто-то к доске. Какие виды таблиц бывают? Чем же они отличаются? (слайд 9) Таблицы «объект-свойство» (слайд 10-11) Таблицы «объкт-объект» (слайд 12-13) Определим вид таблиц (слайд 14-17) Где нам пригодятся таблицы? (слайд 18) | Воспринимают информацию из презентации, делают записи в тетради и работают у доски | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Интеллектуальные: Изучить структуру и типы таблиц Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
Закрепление изученного материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает решить задачи: Задача о коктейлях (слайд 19-21) Задача о городах и супружеских парах (слайд 22-23) Задача о схеме дорог 1 (слайд 24-25) Задача о схеме дорог 2 (слайд 26-27) Задача о стоимости перевозок (слайд 28-29) | Решают задачи у доски, фиксируют ответы в РТ | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Интеллектуальные: научиться создавать таблицы, применять полученные знания Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью Личностные: формирование умений |
Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 30) | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |